Новый уровень отношений: МИД России прояснил «секретный пункт» договора с КНДР
Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между РФ и КНДР призван снизить риски рецидива войны на Корейском полуострове, в том числе с применением ядерных средств. Об этом заявил замглавы МИД РФ Андрей Руденко на пленарном заседании Госдумы, пояснив ситуацию с «секретным пунктом» договора, о чем писали западные СМИ.
«Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и Корейской Народной Демократической Республикой призван сыграть стабилизирующую роль в Северо-Восточной Азии, внесет позитивный вклад в поддержание баланса сил в регионе на основе принципа неделимости безопасности, снижения риска рецидива войны на Корейском полуострове, в том числе с применением ядерных средств, и в целом закладывает основу для построения новой евразийской системы безопасности», — сказал он.
Руденко добавил, что «договор заключается бессрочно, подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами», сообщает ТАСС.
Комментируя сообщения западных СМИ о том, что договор якобы содержит секретные пункты, замглавы МИД РФ отметил:
«Договор открыт, он будет опубликован, никаких приложений в нем нет. Там все написано четко и ясно».
«Этот документ выводит отношения России с КНДР на уровень союзничества, нацелен на углубление партнерства и стратегического взаимодействия по широкому спектру приоритетных для двух государств направлений, построение справедливой многополярной международной системы», — подчеркнул он, заметив, что «время тайных договоров ушло».
Как отметил Руденко, «особое значение имеет статья 4 документа, предусматривающая оказание взаимной военной помощи в соответствии со статьей 51 Устава ООН и согласно законодательствам Российской Федерации и КНДР в случае, если одна из сторон подвергнется вооруженному нападению со стороны какого-либо государства, оказавшись в состоянии войны».
«Таким образом, содержание упомянутой статьи явно свидетельствует о том, что договор носит оборонительный характер, не направлен против безопасности третьих стран, нацелен на поддержание стабильности в регионе Северо-Восточной Азии»», — заключил замглавы МИД РФ.