Тактика "Русской подковы" .Ломает «становой хребет» ВСУ
В зоне боевых действий силы противника местами значительно истощены. Это не фигура речи. Визуально, по данным разведки, выявляется серьезная нехватка личного состава ВСУ на целом ряде направлений. Морально-психологическое состояние противника начинает проседать.
Объективная оценка — хохол уже далеко не тот, что был в 2022-м. Но и недооценивать его не надо. Загнанный зверь порой бывает очень опасен.
Тем не менее обстановка на фронте для противника сложная, но в целом пока не критическая. Даже определённые резервы имеются в процессе подготовки. Вопрос в качестве этих резервов и их морально-психологической готовности воевать. Здесь вопросы и вопросы.
Из-за низкого качества личного состава боеспособность противника местами просаживается. Это главная причина. При этом у укров есть ещё достаточное количество боеспособных подразделений, закалённых в боях. Сырский пытается их использовать на наиболее критичных направлениях, перебрасывая с направления на направление, примерно как мы в 2022-м.
Подобное латание дыр, соответственно, вызывает дополнительные проблемы у противника. Неразбериха и чехарда фактически приводят к дезорганизации обороны ВСУ на отдельных участках фронта. Примеров — масса. Суть проблемы сводится к следующему: их прежние позиции занимаются другими подразделениями, которые объективно знают эти позиции и обстановку непосредственно в данном районе хуже или не владеют обстановкой вообще. Даже высоко боеспособным, мотивированным подразделениям на новом направлении необходимо «врасти в обстановку», чтобы достаточно эффективно выполнять боевые задачи, на что нужны время и соответствующие усилия.
Можно вспомнить штурм Авдеевки и экстренный ввод в бой командованием противника 3-й штурмовой бригады (экс-«Азов», запрещенный в РФ). «Пожарная команда» не сработала, как на то был расчёт у командования ВСУ. Они банально не просчитали момент, опоздали. Но введи они резервы раньше в бой на данном участке или использовали бы их для купирования нашего продвижения на выгодных рубежах, то, вполне возможно, могли бы показать гораздо лучший результат.
Но история не терпит сослагательного наклонения. Если бы… То нам не пришлось отходить из-под Киева.
Плюс настоящим сюрпризом для противника оказалась наша тактика оперативных (тактических) окружений достаточно устойчивых узлов вражеской обороны (так называемые «русские подковы»), комплексное использование средств поражения по конкретным участкам фронта перед дальнейшим продвижением.
В итоге сейчас мы имеем проблемы у противника на определённых участках фронта. Даже там, где мы порой идём меньшими силами.
К примеру, зная, чем закончилось требование для 72-й омбр ВСУ стоять до конца при обороне Угледара, в Селидово и Горняке укропы начали отходить, самовольно оставляя позиции, исходя из складывающейся обстановки, вопреки запрету на отход.
Можно сказать, что мы сейчас ломаем «становой хребет» ВСУ.
Покровско-Кураховское сражение, его результат, будет оказывать влияние на весь дальнейший ход войны. Оно, в комплексе с перемалыванием группировки вторжения в Курскую область, уже оказало огромное деморализующее влияние на личный состав противника. Плюс утрата противником большей части резервов. Своего рода это «Курская дуга» этой войны, если считать Авдеевку «контрнаступлением под Сталинградом». У меня такое ощущение, что теперь мы будем идти только на запад.
Локальные контрнаступления ВСУ вполне ещё возможны при определённых условиях, но в целом они ничего уже решать не будут.
Да и со стороны Запада помощь украм понемногу из потока превращается в ручеёк. Посмотрим, что ещё произойдёт в результате выборов в США и до чего допрыгается Израиль.