«Китай не согласен и не принимает это решение, подал иск в рамках механизма разрешения споров ВТО», — говорится в заявлении минкоммерции.
В ведомстве отметили, что антисубсидиарное расследование ЕС в отношении китайских электромобилей представляет собой протекционистский подход, который на самом деле является «недобросовестной конкуренцией» под предлогом «честной конкуренции».
«Китай продолжит принимать все необходимые меры для решительной защиты законных прав и интересов китайских компаний», — подчеркивается в заявлении.
В то же время в ведомстве заявили, что Китай всегда выступал за разрешение торговых споров посредством диалога и консультаций и прилагает все усилия для достижения этой цели. Специальные группы обеих сторон, как отмечается в заявлении, проводят новый этап консультаций. В минкоммерции выразили надежду на то, что ЕС будет следовать принципам «прагматизма и баланса», и, следуя конструктивному подходу, стороны как можно скорее достигнут приемлемого решения, предотвратив эскалацию торговых трений.
Между ЕС и Китаем в последние месяцы произошли сразу несколько крупных торговых споров, получивших в СМИ название «торговых войн». В начале октября Еврокомиссия сообщила, что страны ЕС одобрили предложенные ранее ЕК пошлины на электромобили из КНР. При этом Брюссель и Пекин до конца октября продолжали поиск альтернативного решения по ситуации, «которое должно быть полностью совместимым с ВТО». Китай уже оспорил этот шаг в ВТО.
В свою очередь, в начале октября в министерстве коммерции КНР заявили, что Китай с 11 октября вводит временные антидемпинговые меры в отношении импортируемого из Евросоюза бренди, что серьезно ударит по европейским производителям. Отмечается, что решение принято по итогам антидемпингового расследования, которое минкоммерции инициировало 5 января в ответ на обращения китайских компаний. Представитель ЕК Олоф Жилл, комментируя РИА Новости это решение Пекина, заявил, что Комиссия также намерена оспаривать его в ВТО.