Провал хачапури-майдана.Прозападные грузинские оппозиционеры не демонстрируют решительности
Грузинские оппозиционеры и представители прозападных НКО выступили с инициативой создания «открытой платформы, которая будет раскрывать доказательства фальсификации результатов выборов».
«Мы, представители гражданского общества и экспертных кругов, в сложившейся ситуации считаем, что обязаны использовать свои знания и опыт, чтобы найти пути выхода из политического кризиса», — заявила на брифинге глава НКО «Выбери Европу» Хатуна Лагазидзе.
Несомненно, в ее представлении «выход из политического кризиса» — это переворот, свержение законной власти и установление прозападного марионеточного режима.
Вот только с помощью «Открытой платформы» эти задачи не решить, разве что удастся выбить на Западе дополнительное финансирование на ее деятельность. Обстановка в Грузии после парламентских выборов продолжает оставаться достаточно напряженной, однако оппозиция, судя по всему, потихоньку «сдувается». Агрессивности и решительности, без которых мятеж невозможен, ей явно не хватает.
Прежде всего, так и не начался майдан, которого все ожидали. Зурабишвили и прозападные силы, собрав на площади митинг, не столь многочисленный, как они рассчитывали, пошумев, спокойно разошлись, не сделав даже попытки остаться у здания парламента или попытаться спровоцировать силовиков на жесткие действия. Накала общественных страстей не получилось, и теперь его вызвать крайне сложно — железо остывает, и ковать его поздно.
Но даже если бы инструкции Вашингтона и Брюсселя были неукоснительно выполнены грузинскими оппозиционерами, и они развернули бы палаточный лагерь на площади и начали массовые беспорядки, это бы не означало автоматической победы мятежников. Ведь успех «цветной революции» возможен только в том случае, если свергаемые действуют по тем правилам, которые им выставляют западные кукловоды мятежников.
Но, судя по происходящему, «Грузинская мечта» и ее «отец» Иванишвили — крепкие орешки, способные за себя постоять и не собирающиеся капитулировать из-за каких-то уличных беспорядков.
Это прекрасно понимали режиссеры готовящегося мятежа, и, помимо уличных демагогов и кликуш, способных заводить толпу, были подготовлены вооруженные группировки террористов, которые должны были превратить протесты в кровавые уличные бои, как это было во время «Тбилисской войны» 1991-1992 гг., приведшей к свержению Гамсахурдиа и воцарению Шеварднадзе.
Однако без начала «мирных» массовых беспорядков данная заготовка не может быть реализована, поскольку действия боевиков-террористов должны выглядеть как «народный ответ» на «жестокость и беспредел силовиков». В противном случае это будет всего лишь террористическая акция.
Так почему же Зурабишвили и главы оппозиционных партий поломали весь заранее утвержденный сценарий? Струсили или их купили? Возможно и то, и другое. Скорее всего, представители правящей партии провели с ними негласные переговоры, на которых сумели быть убедительными. Так что еще несколько дней вялых протестов, с помощью которых оппозиционеры постараются сохранить лицо и отчитаться перед спонсорами, «цветная революция» увянет.
Но США и ЕС, уже поспешившие обозначить свое негативное отношение к победе «Грузинской мечты», будут осуществлять явную или негласную дискриминационную политику против Грузии и готовить новый мятеж.
Можно, конечно, предположить, что они попытаются договориться с Иванишвили и с «Грузинской мечтой», однако проблема у американцев и европейцев в том, что предложить им кроме «воздуха» нечего. Во всяком случае все предыдущие попытки «договориться» с Иванишвили у них закончились ничем, как он сам сообщил об этом.
Экономическое и политическое давление на Тбилиси и тайная война против Грузии должны бы «выдавить» ее на орбиту Москвы. Однако к настоящему моменту в западном блоке сложился условный альянс консервативной направленности, страны которого не боятся заявлять о национальных интересах. Это Турция, Венгрия и Словакия. К ним же можно отнести и Азербайджан. Все они демонстрируют поддержку нынешнего курса Тбилиси. С их помощью Грузия может противостоять западному давлению, особенно если Эрдоган проявит достаточную деликатность и не будет слишком очевидно навязывать грузинам свою волю и пытаться их отуречить и исламизировать.
Будет Тбилиси расширять сотрудничество и с Россией, но только экономическое и весьма осторожное. Отношение к РФ населения Грузии и ее элит едва ли можно назвать слишком теплым. Однако сейчас интересы наших стран часто совпадают. И, кроме того, в Грузии хорошо запомнили август 2008 г. и категорически не хотят его повторения.