Эстонские власти атакуют Православие.Таллин законодательно запретит деятельность Эстонской Православной Церкви

отметили
15
человек

Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что его ведомство внесет поправки в закон о церкви, которые должны утвердить уже к февралю 2025 г. С их помощью будет предусмотрено право запрета любой организации, если она окажется связанной с Русской Православной Церковью. Цель местных властей — юридическая ликвидация Эстонской Православной Церкви, которую в Таллине называют «марионеткой Москвы» и «адептом кремлевской пропаганды».

Ультиматум «разорвать канонические связи с Москвой» эстонские чиновники выдвинули еще весной. Но, как утверждает Ляэнеметс, ЭПЦ сознательно тянет время. Православные внесли изменения в устав, но с оговоркой, что будут следовать данному им томосу 1993 года, по которому ЭПЦ стала самоуправляемой. А там написано, что она подчиняется Москве.

«Совершенно несерьезное отношение к делу! Между тем окончательно порвать с Москвой просто необходимо — ради национальной безопасности. (…) В каждой стране мира государство решает, какие церкви разрешены, а какие — нет. Для этого существует процесс регистрации», — приводит РИА Новости слова Ляэнеметса, который еще в мае этого года, будучи на тот момент депутатом от социал-демократов, выступал в парламенте с инициативой признать Московский патриархат «экстремистской» и «террористической» организацией.

В настоящее время в Таллине делают всё для того, чтобы ЭПЦ, если хочет уцелеть, объединилась с проконстантинопольской Эстонской апостольской православной церковью. Однако иерархи ЭПЦ категоричны в этом вопросе — только отказ, поскольку самовольная смена юрисдикции — это первый шаг к расколу.

Между тем в Эстонии проживает более 300 тыс. русскоязычных (22,5% населения), большинство из которых — адепты ЭПЦ. Поэтому сатанинская инициатива местных чиновников обернется трагедией для многих верующих.

Добавил Kalman Kalman 9 часов 54 минуты назад
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать