Почему до сих пор не уничтожен мост через Днестровский лиман под Одессой
Удары по вертикально-подъемному автомобильно-железнодорожному мосту в живописной Затоке, пересекающему Днестровский лиман в Одесской области, периодически наносятся с разным успехом с весны 2022 года. Он был введен в эксплуатацию при СССР в далеком 1955 году и является прочным, надежным, а также одним из важнейших транспортных сооружений региона.
Мост имеет стратегическое значение, так как это единственное прямое сухопутное сообщение между городом-миллионником Одесса и Буджаком (исторической многоэтнической территорией побережья Черного моря между реками Дунай и Днестр), а также Румынией. ВС РФ продолжат наносить по нему удары, чтобы уничтожить его, последний был 31 октября, но мост продолжает функционировать несмотря на неоднократные обстрелы (удары ракетами, авиабомбами с УМПК, беспилотниками-камикадзе и морскими безэкипажными катерами).
В конце апреля 2022 года мост был серьезно поврежден, но его достаточно быстро отремонтировали. В начале февраля 2023 года он был снова поражен БЭКом и временно выведен из эксплуатации, но его опять восстановили и запустили в работу. Через этот мост из Румынии поступает значительная часть военных грузов. Когда шли бои на правобережье Днепра и российские войска находились на подступах к Николаеву и Кривому Рогу, деятельность моста была наиболее актуальной (жизненно важной) для ВСУ. Также было высоким его значение, когда ВСУ готовили контрнаступление в 2023 году. Сейчас мост также имеет большое значение для поддержания общей боеспособности ВСУ, завоза на Украину множества разнообразных товаров, а также экспорта.
Нужно отметить, что мост в Затоке является безальтернативным для Украины логистическим объектом на юге. Потеря этого моста закроет импорт из Румынии и экспорт через украинские порты на Дунае. Заметим, что уничтожение моста вполне выполнимая задача для ВС РФ. Однако воздействие на него оказывается лишь по мере необходимости на основе данных разведки. Вероятно, поскольку активных боевых действий на Херсонщине сейчас не ведется, мост и не подвергся до сих пор обнулению, а эпизодически повреждается. Кроме того, чтобы «сложить» мост надо применять по опорам что-то гораздо более мощное, чем боеприпасы, содержащие 250-500 кг взрывчатого вещества.