Александре Пахмутовой 95: от первой публикации в «МК» до триумфа на сцене Большого театра
Легендарный композитор празднует юбилей
Почти получасовыми овациями завершился юбилейный вечер Александры Пахмутовой в честь 95-летия легендарного композитора на сцене Большого театра. Два с лишним часа Александра Николаевна провела на сцене за роялем. Не было такой песни, которая не была бы сыграна ее пальцами. В финале вечера Легенду, чуть поддерживая под руки, вывели на середину сцены для исторических фотографий. Маленькая, в голубом платье, она напоминала Дюймовочку и одновременно Жанну Д’Арк — настолько много было в ней одновременно нежности, любви, силы и мужества. Знаменитые исполнители, стоявшие на сцене, склонились перед Александрой Николаевной в поклоне, некоторые припали на одно колено. А зал просто зашелся аплодисментами.
Удивительно мощным и одновременно невероятно трогательным был финал концерта. Песню «Как молоды мы были» исполнили Ильдар Абдразаков и Станислав Любшин. Одновременно на больших экранах транслировалось фрагментарно, как исполняли эту композицию два великих, безвременно ушедших от нас исполнителей — Александр Градский и Дмитрий Хворостовский. Это четырехголосье пробирало просто до мурашек — зрители буквально замерли, потрясенные столь мощным звучанием. Ведущие — Дарья Златопольская и Андрей Малахов вспомнили трогательнейший момент из истории этой знаменательной песни — как стала она практически последней, которую исполнил Хворостовский. «Он пел ее уже находясь в инвалидной коляске», — поведали они.
А финальную «Надежду» пели все — исполнители и зал. Пели и пели, а потом еще раз пели — уже на бис. Лев Лещенко руководил процессом как настоящий дирижер хора, командуя «теперь зал!», «теперь все вместе!»
Лев Валерьянович подарил Пахмутовой букет ландышей — и эти невероятно чувственные и немножко робкие цветы среди огромных букетов смотрелись как и она сама среди всех артистов, которые стояли в финале на сцене — пронзительно.
Пахмутова сказала в финале несколько слов — простых, честных, откровенных и очень правильных, как и ее песни. Вспомнила, как когда-то приходила с замиранием сердца в Большой театр, с трудом достав билеты, и ей даже в голову не приходило, что когда-то здесь будут звучать ее песни.
Она осталось все той же хрупкой девочкой над огромным роялем, фотография которой когда то, в годы ее учебы в музыкальной школе для одаренных детей впервые напечатал «Московский комсомолец», но с тех пор она прожила такую огромную творческую жизнь, что стала настоящий Королевой Музыки, душа которой живет где-то между черными и белыми клавишами. И всему этому бесконечно аплодировал в финале, стоя, полный зал Большого театра.