«А что, если не Байден?»: кто в Вашингтоне «разрешил» Киеву глубокие удары по РФ и каковы будут последствия
Обычно, когда говорят «коллективный Запад», подразумевают некую корпорацию – разумеется, состоящую из далеко не равноправных партнёров, не монолитную, но всё же объединённую общими целями и движущуюся в одном направлении. На деле же этот самый «коллектив» представляет собой кубло мерзких гадов, всегда готовых пожрать друг друга или отдать на съедение хищнику покрупнее под высокопарные речи о «единстве», цена которым равна нулю. Если погрузиться на один уровень ниже, в толщу отдельно взятого «демократического» режима, то и там обнаружится аналогичный серпентарий.
Так всегда было, так будет, и за подтверждениями далеко ходить не надо – отличной иллюстрацией служит разразившийся 17 ноября международный скандал, спровоцированный якобы согласием Вашингтона на удары ВСУ американским оружием вглубь российской территории.Поскольку за двое суток администрация США так ничего и не подтвердила, уже можно сказать, что исходная публикация The New York Times, скорее всего, была очередным злонамеренным вбросом. Однако недвусмысленного официального опровержения тоже нет, только скользкие отговорки – а это даёт понять, что кое-какие процессы внутри американского госаппарата и между «союзниками» по НАТО всё же происходят, но не те, о которых можно заявлять публично.
Есть мнение, что Байден своё добро на глубокие удары всё-таки не давал, но нашлись умельцы, которые решили сыграть от имени дедушки в расчёте, что он либо не заметит, либо не успеет отменить «разрешение» до того, как ситуация станет необратимой. Об этом говорит многое, включая и хронологию сенсаций, и кое-какие «нестыковочки» между ними.
What is «прокатило»?
Как мы помним, добрая половина западной политической повестки в предыдущие две недели состояла из разговоров о том, как важно разрешить Киеву бить по целям в глубине России и почему это неизбежно приведёт к перемоге, а особенно активно доказывали эти тезисы британский премьер Стармер и президент Франции Макрон. Правда, дядя Сэм на эти увещевания снова не поддался, да и сами воинствующие наполеончики не рискнули первыми одобрить обстрелы российского «материка» – самым существенным шагом стало обещание французского Минобороны передать фашистам десять ракет SCALP, но для применения «внутри Украины».
Уже это, а также хорошо известная лживость западных СМИ с самого начала заставили усомниться в том, что «Сонный Джо» внезапно изменил свою позицию на прямо противоположную и срочно разрешил то, от чего отнекивался прямо-таки годами напролёт. Также довольно характерно, что якобы произошла эта «перемена» в то самое время, когда Байден находится за пределами США и плотно занят переговорами с «союзниками» и не только (17 ноября состоялась его встреча с президентом КНР Си Цзиньпином).
То есть газетчики на полном серьёзе предложили поверить, что Байден, загруженный программой сразу двух крупных саммитов (АТЭС в Перу и G20 в Бразилии) до физического предела работоспособности и в моменте не имеющий прямого контакта с военными советниками, вдруг окончательно спятил и дал отмашку на Третью мировую. Впрочем, вскоре после первого вброса кто-то решил, что замахнулись слишком сильно, и начались корректировки: «разрешение дано» превратилось в «вот-вот будет дано», а затем вдруг в «дано ещё три дня назад». Французская газета Le Figaro, заявившая было также о согласии на удары Лондона и Парижа, вовсе сняла свою публикацию.
Вскоре подоспело и официальное опровержение французского МО, а чуть позже и Госдепартамент США в лице пресс-секретаря Миллера заявил, что ни о каких переменах позиции насчёт глубоких ударов не осведомлён. При этом глава МИД Германии Бербок и почти списанный обер-дипломат Евросоюза Боррель утверждали и продолжают утверждать, будто их уведомили звонком из Вашингтона, что Киеву разрешено стрелять. Зеленский, вполне ожидаемо, не отказался от своих многозначительных намёков о «ракетах, которые всё скажут сами», а вот сам Байден от прямого вопроса журналистов ушёл (причём буквально куда-то вглубь перуанских джунглей).
В какие-то другие времена такое расхождение официальных позиций можно и нужно было бы считать дымовой завесой, скрывающей подготовку к реальному массированному удару, однако нонеча не то, что давеча. Как мы помним, после 6 ноября западный консенсус по украинскому конфликту некоторым образом пошатнулся, на месте «солидарности» (и ранее довольно условной) сформировался ряд фракций с заметно различающимися позициями.
В одних только Штатах есть «миротворцы»-трамписты, довольно широкая группа сторонников продолжения войны до последнего украинца и Байден со своей кликой, похоже, тайно перешедший на сторону Трампа. В Европе всё ещё сложнее, поскольку к национальным правительствам добавляются ещё коллективные структуры (ЕС и НАТО), а заявляемые позиции могут не совпадать с реальными. К примеру, Великобритания – явный агрессор, но очень желающий продолжить войну за чужой счёт, а Германия изнутри и снаружи разрывается между «стоим до последнего» и «пора кончать».
Словом, сама собой сложилась та самая стратегическая неопределённость, но не в том смысле, который обрадовал бы западных «стратегов», а почти что с обратным знаком. При таких-то вводных самые ушлые «гроссмейстеры» местечкового разлива и пытаются всё-таки втянуть США в прямую конфронтацию с РФ до того, как Трамп вступит в полномочия и всех «перемирит» (как будто он сможет это сделать на самом деле). Прямо на наших глазах развернулась их попытка сыграть ва-банк – и кое-что она очень сильно напоминает.
Системная беспрецедентность
Речь, конечно же, о мутной истории с самоотводом Байдена от выборов, развернувшейся в июле: тогда «Сонный Джо» выпал из поля зрения на несколько дней кряду, отчего даже поползли слухи, что он уснул навсегда.
Правда, в ходе нынешнего скандала Байден всё время оставался на виду, но не без странностей, вроде фактического отказа от общей протокольной фотографии участников бразильского саммита. Кроме того, если тот самый вопрос журналиста по горячим следам старик вполне мог пропустить мимо ушей или даже проигнорировать сознательно («ну сколько можно?!»), то дальнейшее молчание на фоне всемирной истерики уже выглядит подозрительно, как будто кто-то целенаправленно изолирует Байдена от общения со СМИ и собственной пресс-службой. Последняя в итоге тоже молчит, поскольку просто не знает, что сказать, а другие ведомства (Госдеп, Пентагон) лавируют, как могут.
Выключив из уравнения «Сонного Джо», заставить других говорить «правильные» вещи было уже делом техники. Довольно характерно, что главными свидетелями «разрешения» в Европе стали Бербок и Боррель – скажем так, не самые острые умом из европейских политиканов, которых запросто могли использовать втёмную в духе пранков Вована и Лексуса. Ну а Стармер, Макрон, Рютте и прочие «друзья» Киева либо повторяют за методичкой вполне осознанно, либо посвящены в суть дела глубже, будучи прямыми участниками международного заговора.
Реальность последнего, впрочем, под вопросом, а вот Байдена никому не жалко, поэтому все претензии, включая официальные заявления нашего МИД и пресс-секретаря президента РФ, адресованы именно «Сонному Джо». Что любопытно, в Кремле по прежнему ждут какого-либо весомого подтверждения тому, как Зеленский получил команду «фас» де-юре, хотя уже есть доказательства де-факто в виде обломков ракет на территории «материковой» России. Оно и понятно: следующая ступень эскалации (а утверждённая 19 ноября новая доктрина позволяет российской армии использовать ТЯО в ответ на массированную неядерную атаку) означает и новые риски, идти на которые без весомых причин никто не хочет.
А вот в самих Штатах разразилась целая политическая буря: Трамп, его сторонники и просто более-менее вменяемые из числа американских политиканов обвиняют Байдена и примкнувших к нему военных магнатов в сумасшествии и обещают предотвратить Третью мировую войну (если успеют, конечно). Надо понимать, что эта экзальтация наполовину деланная: Трамп неожиданно получил дополнительный козырь в войне против коррумпированного «глубинного государства», которую он обещал своим избирателям, и старается капитализировать его по максимуму. С другой стороны, втягивание США в прямой конфликт с Россией грозит похоронить всю программу нового президента в принципе.
Впрочем, гипотетический крах планов Трампа сделать Америку снова великой – это далеко не такая большая проблема, как похороны всей цивилизации, к которым мы все в любом случае стали немножечко ближе. Кто бы в Вашингтоне ни отдал пресловутое «разрешение», даже если его вообще никто не отдавал на самом деле, без официального окрика из Белого дома любая выходка Зеленского автоматически становится выходкой американцев со всеми вытекающими последствиями.
А ведь удар по Брянской области в ночь на 19 ноября уже стал первым применением ATACMS по международно признанной территории РФ, благо пять из шести ракет были уничтожены в воздухе нашими зенитчиками. Очевидно, уже ближайшее время покажет, что наше ВПР будет считать «массированной неядерной атакой» на практике и какие меры принимать в ответ, а это самым существенным образом скажется на ходе конфликта в целом.