Если позволить роботам разговаривать, то так они начнут мыслить, «запросы писать, комиссии избирать… а там и до бунта недалеко...»
только-только пережили нашествие квадроберов, а тут уже роботы-бунтари!
необходимо депутатам срочно этим озаботиться!
это вам не ключевая ставка и ДКП ЦБ, это уже серьёзно!
Наконец-то вспомнили, что в слове «сознание» ключевой смыслообразующий элемент — не корень, суффикс и окончание, а приставка, придающая смысл основе.
Во всяком случае так обстоит дело у человечества. А вот как будет у роботечества на Земле-матушке и будет ли глобальный или вселенский ИИ отличаться от человеческого и что чему предшествовало в истории Вселенной — это пока что во всяком случае для людей пока неясно.
Кстати, Бог ни человечества, ни рода человеческого не создавал: он создал лишь его прародителей — отца Адама и мать Еву.🤔
Все остальное — плод наших совместных усилий на протяжении истории человечества.
Как оказывается, он и человека не создавал: он сваял лишь наших пра́щуров или предчеловеков, а человеков создали и создаем каждый раз в процессе воспитания и образования мы сами. Мы за это и отвечаем, а не Бог.
Впрочем, про роботов и постчеловеков пока достоверно что-то утверждать трудно: мы в начале пути, намеченного Норбертом Винером его кибернетикой.
Бог из машины (лат. Deus ex machina; классич. ['de.ʊs eks 'maːkʰi.naː]; калька с греч. ἀπὸ μηχανῆς θεός) в нарратологии — неожиданная, нарочитая развязка трудной ситуации с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней фактора, например, чудесное спасение героев[1].
Постановка Еврипидовой «Медеи»: золотая колесница бога Гелиоса является, чтобы спасти главную героиню.
Реконструкция античного подъёмного устройства для вывода на сцену небожителей
Термин происходит из античного театра, где он означал появление в развязке спектакля бога при помощи специальных механизмов (например, спускающегося с небес), решающего проблемы героев.
Словом μηχανῆς в древнегреческом театре назывался кран, который позволял поднимать актёра над сценой, имитируя полёт. Из античных трагиков приём особенно любил Еврипид: в сохранившихся его произведениях он используется восемь раз.
Близкое значение имеет русское выражение «рояль в кустах»: искусственный поворот сюжета, неуклюжая, явно заранее подготовленная «случайность», выдаваемая за экспромт. Однако «рояль в кустах» не просто вводит новый фактор в действие, а пытается выдать его явно спланированное появление за случайность, что для «бога из машины» необязательно. Если «бог из машины» — это именно поворот сюжета (обычно к лучшему и нередко с влиянием внешних или сверхъестественных сил), «рояль в кустах» — просто нелепое, явно искусственное совпадение.