Бундесвер верен глупым традициям.Немецкие страсти по парадной форме
Удивительные заботы одолевают военное ведомство Германии. Чего же именно не хватает бундесверу? Оказывается, новой парадной военной формы. Парадная форма для службы или войны не предназначена, ее в торжественных случаях одевают. € 825 млн. будет стоить проводимое обновление парадной формы.
Понятно, что в Германии портновские хлопоты министерства обороны вызвали шквал критики. Есть, дескать, заботы и посерьезнее. Надо, например, немцам бандеровцев вооружать и финансами поддерживать — это для них святая традиция, еще со времен Адольфа Гитлера, приходится ее соблюдать. А волчий аппетит Незалежной хотя бы частично удовлетворять — занятие чрезвычайно дорогостоящее.
Да и о собственной безопасности приходится думать. Например, о бомбоубежищах. Власти Германии разрабатывают план по расширению площади бомбоубежищ для гражданского населения за счет переоборудования общественных зданий и частных построек. Сейчас в них можно разместить менее 500 тыс. человек, а население Германии — 83 млн. человек. Куда в «случае чего» немцам деваться? Убежищ для подавляющего большинства из них заведомо не найдется.
Планируется использование в качестве убежищ всех подходящих мест, включая станции метро, центры обслуживания населения, административные здания, а также частные дома. Но тут поневоле затопленное нацистами в 1945 г. метро в Берлине вспоминается, которое из убежища в смертельную ловушку превратилось.
А перечислять то, чего, по мнению немцев, их военным не хватает, можно до бесконечности. На таком фоне заботиться о переделке парадной формы, что будет стоить немалых денег? Трудно придумать занятие глупее.
Но тут стоит вспомнить о том, что всевозможные чудачества с обеспечением своей армии — тоже немецкая традиция. Достаточно вспомнить хотя бы немецких солдат, замерзавших зимой 1941-1942 гг. без соответствующей экипировки. Генерал Гюнтер Блюментрит, начальник штаба 4-й армии вермахта в мемуарах объяснил, как это произошло:
«Гитлер… был твердо убежден, что русских удастся победить до наступления холодов. Теперь даже в ставке Гитлера вдруг поняли, что война в России, по сути дела, только начинается и что придется, как это ни ужасно, воевать почти без зимней одежды. Гитлер начал отдавать категорические приказы о срочной отправке на Восточный фронт теплой одежды. В Германии повсеместно проводился сбор меховых и других теплых вещей. Но слишком поздно! Чтобы доставить войскам собранную одежду, нужны были не дни и даже не недели, а целые месяцы. Таким образом, солдатам суждено было провести свою первую зиму в России в тяжелых боях, располагая только летним обмундированием, шинелями и одеялами».
Вспоминали потом оставшиеся в живых немецкие солдаты:
«Откуда-то из тыла до нас дошла инструкция о том, что при ночной температуре ниже нуля в качестве перчаток можно использовать армейские носки. В ясно изложенной четким военным языком рекомендации говорилось, что солдатам на переднем крае надо прорезать в носке два отверстия для большого и указательного пальцев. Кто-то, вероятно, не знал, что наши сапоги вот-вот уже можно будет выбрасывать, а носки почти превратились в лохмотья, и в них было так много дыр, что нам было нетрудно найти отверстия для всех пяти пальцев».
Зимой 1942-43 гг. немецкие интенданты додумались отправлять самолетами окруженной в Сталинграде и умирающей от голода армии Паулюса вместе с продовольственными грузами десятки тысяч комплектов старых газет, солдатские памятки, изданные управлением военной пропаганды, кровельный толь, карамель, пряности, подворотнички, мотки колючей проволоки и даже презервативы. О том, что вместо всего этого «бесценного» добра можно дополнительное количество муки и сала отправить они не подумали…
Ныне затеянная в Германии переделка парадной формы служит наглядным доказательством верности таким традициям в новых условиях.