Производители и торговля договорились снизить цены на молоко и масло

отметили
11
человек

Производители по договоренности с торговлей и регуляторами уже начали снижать цены на ряд социально значимых товаров, узнали «Известия». Решение о скидках и дисконтах приняли «Молвест», «ЭкоНива», «Ренна» и другие. По маслу они доходят до 15%, по молоку — до 10–15%. В ФАС сообщили о договоренностях с более чем 10 торговыми сетями по ограничению наценок, при этом назвали тех, кто это сделать отказался. Ритейл, по информации антимонопольной службы, расширил ассортимент товаров, на которые будут установлены минимальные наценки. Всё это должно стабилизировать ситуацию на рынке с учетом высокой инфляции в стране.

источник: cdn.iz.ru

На какие продукты могут снизить цены

Крупнейшие производители молочной продукции в результате переговоров с торговыми сетями и регулирующими органами начали обновление ценовой политики по социально значимым продуктам, рассказал «Известиям» источник на рынке и подтвердили его участники. Это касается как скидок на наиболее важные товары, такие как питьевое молоко, так и по наиболее чувствительной к росту цен категории — сливочному маслу. Снижение цен будет составлять от 10 до 15% в зависимости от продукции. Информацию об акциях и дисконтах подтвердили «Известиям» такие крупные поставщики, как «Молвест», «ЭкоНива», «Ренна» и другие.

— Наша договоренность заключается в том, что мы выделим несколько позиций товаров для поддержки социально незащищенных слоев населения — пенсионеров, малообеспеченных граждан и т.д. Это будет молоко в недорогой упаковке жирностью 2,5%, на которое снижение цен составит порядка 10%, и масло крестьянское жирностью 72%, снижение по нему на 7–10%. Кроме того, мы просим, чтобы свою наценку примерно на 5% снизили сети, — рассказал «Известиям» генеральный директор «Молвеста» (один из крупнейших переработчиков молока) Анатолий Лосев.

По его словам, пока такое решение о снижении цен по этим товарам принято до конца года. Будет ли оно продлено, зависит от развития экономической ситуации в начале 2025-го.

Как сообщили «Известиям» в ФАС, служба уже ведет работу по стабилизации цен и ограничению торговой наценки на социально значимые продовольственные товары.

— Большинство сетей группы компаний X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Слата», «Красный Яр», «Виктория», «Покупочка», интернет-гипермаркет «Впрок»), а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси» поддержали предложение ФАС, сообщив, что готовы расширить перечень товарных позиций с наценкой, ограниченной на уровне до 5–10%, — пояснили в службе.

Также там отметили, что в торговых сетях X5 дополнительные ограничения действуют с 1 ноября 2024 года по 28 февраля 2025 года в 68 регионах. Если ранее наценки были ограничены на 277 товарных позиций в 17 категориях продовольственных товаров, то теперь перечень расширен до 387 позиций и 29 категорий.

— Срок принятия таких обязательств в сетях «Ашан» и «Атак» в 49 регионах страны составляет три месяца с возможностью продления. Ранее ограничения распространялись на 166 товарных позиций в 26 категориях товаров, теперь количество позиций расширено до 208, а категорий — до 31, — уточнили в ФАС.

В торговой сети «Магнит» ранее обязательства распространялись на 278 товарных позиций в 26 категориях продовольственных товаров в 68 регионах. После предложения антимонопольного ведомства перечень товаров с ограниченной наценкой расширен до 448 позиций в 30 категориях. Дополнительные ограничения будут действовать с 1 декабря 2024 года до 1 апреля 2025 года.

Сеть «Дикси» приняла на себя дополнительные обязательства на аналогичный срок. При этом перечень товаров расширен с 70 позиций в 21 категории до 110 позиций в 29 категориях во всех регионах присутствия торговой сети.

— В большинстве магазинов товары с ограниченными наценками будут отмечены специальными ценниками. При этом сети ограничивают наценки не только на собственные торговые марки, но и на ряд распространенных брендов, пользующихся потребительским спросом, — отметили в антимонопольном органе.

При этом, как сообщили в ФАС, «Метро», «Лента», «Мария Ра» и «Монетка» направили информацию о том, что не считают нужным принимать добровольные обязательства по ограничению торговой наценки на социально значимые продовольственные товары.

Как торговые сети и производители ограничивают цены

В X5 Group «Известиям» подтвердили проведение переговоров с крупнейшими игроками молочного рынка на предмет сдерживания цен на молочную продукцию.

— В частности, с рядом компаний достигнута договоренность о сдерживании стоимости: производители обязались не повышать закупочные цены на часть позиций питьевого молока. X5 со своей стороны гарантирует ограничение наценки на эти товары до окончания действия заморозки у поставщиков, — рассказали в компании.

В условиях роста издержек и цен производители и торговые сети пытаются найти оптимальные решения для поддержания доступности востребованных товаров, заявил «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По его словам, среди таких инструментов — совместная промоактивность поставщиков и сетей, развитие собственных торговых марок, а также сдерживание ритейлерами цен на ключевые позиции социально значимых продуктов.

Крупные торговые сети инвестируют часть своей маржинальности в снижение наценки на молочные продукты первой цены. Кроме того, они расширили перечень продаваемых с низкой наценкой молочных продуктов, среди них сметана, творог, ряженка, кефир и другие, отметил представитель бизнеса.

— Это будет хорошей поддержкой населения в канун праздников. При этом хочу обратить внимание, что сырье с начала года выросло на 27%, а рентабельность молочной переработки обычно 4–5%. И нам неоткуда сегодня компенсировать эти выпадающие потери. Поэтому мы стараемся делать всё возможное, но очередное повышение ключевой ставки очень сильно ударит по экономике нашего предприятия, — отметил Анатолий Лосев из «Молвеста».

В группе компаний «Ренна» — лидер по производству молочных консервов и мороженого в России — заявили, что серия промоакций на широкий ассортимент продукции в крупнейших торговых сетях страны будет запущена в преддверии новогодних праздников.

— В этом году мы подготовили для потребителей скидки на сливочное масло и сгущенное молоко брендов «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское». Акция будет действовать на протяжении двух последних недель года, — сообщили в компании. Там отметили, что скидки на товары в среднем составят до 10%.

В компании «ЭкоНива» отметили, что с 1 ноября уже снизили на 5% цены на сливочное масло и уведомили об этом торговые сети.

— Принятое решение не было связано с наступающими праздниками. В настоящее время мы видим стабилизацию спроса на молочные жиры, что положительно влияет на доступность сливочного масла. Мы надеемся, что снижение отпускных цен со стороны компании пропорционально отразится на конечной цене сливочного масла на полках, — отметили в компании.

Также там сообщили, что руководство группы приняло решение зафиксировать цены на уровне сентября в отношении основных молочных продуктов, включая питьевое пастеризованное молоко, в магазинах собственной розницы (свыше 80 точек в 14 регионах преимущественно в районных центрах и небольших поселениях).

— Поставщики молочных продуктов сегодня прикладывают максимальные усилия, чтобы обеспечить доступность категории на полке, запускают промо по наиболее социально значимым товарам, вводят эмбарго на повышение отпускных цен, — пояснил «Известиям» гендиректор «Союзмолока» Артем Белов.

При этом он отметил, что переработчики молока в этом году столкнулись с серьезными вызовами.

— Расходы на выпуск молочной продукции увеличиваются по всем статьям себестоимости. В первую очередь в этом году серьезно выросли цены на сырье на фоне низкой базы прошлого года (более чем на 20% с начала 2023-го), произошло увеличение затрат на зарплаты сотрудников (+40% за два года), логистики (до 1,5 раза), цен на энергоресурсы (ежегодный двузначный рост стоимости электроэнергии) и прочие статьи, — пояснил представитель отрасли.

Важным фактором повышения затрат в 2024 году стали рост ключевой ставки ЦБ и последовавшее повышение ставок по кредитным ресурсам, в том числе льготным, не менее чем в два раза, добавил он.

Меры поддержки молочной отрасли

В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что министерство ведет системную работу, направленную на обеспечение стабильной ситуации на продовольственном рынке, в частности, и по молочной продукции. В том числе на постоянной основе взаимодействует с заинтересованными ведомствами, производителями, торговыми сетями и другими участниками рынка.

«21 ноября в министерстве прошло совещание с бизнесом по развитию молочного рынка. Участники встречи подтвердили готовность предпринять все возможные усилия для сдерживания роста цен на социально значимую молочную продукцию», — сообщили в министерстве.

Там также отметили, что приоритетной задачей для дальнейшего стабильного развития отрасли является наращивание производства сырья. Его объемы в России растут ежегодно. В 2024 году положительная динамика сохраняется: производство сырого молока за январь–октябрь в сельхозорганизациях выросло на 3,1% к аналогичному периоду 2023-го и составило 17,3 млн т. В 2025-м ожидается дальнейший рост объемов.

«Молочная отрасль — одна из наиболее поддерживаемых в АПК. До конца 2024 года поддержка этого направления может составить около 63 млрд рублей. В частности, это прямые субсидии на возмещение затрат, связанных непосредственно с производством животноводческой продукции, например, на 1 кг реализованного молока, на племенное поголовье основного стада, на приобретение племенного молодняка. Кроме того, предоставляются субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию молочных ферм, а также грантовая поддержка малых форм хозяйствования. Еще один большой блок мер направлен на обеспечение производителей льготными инвестиционными и краткосрочными кредитами», — пояснили в Минсельхозе.

В середине ноября после проверки Генпрокуратуры, организованной по поручению генпрокурора Игоря Краснова, производители молока скорректировали цены на продукт до прежнего уровня. Как сообщилось, стоимость снизили «Вимм-Билль-Данн», «Экомилк» и другие производители молочных продуктов.

27 ноября правительство разрешило регионам заключать соглашения с производителями и торговыми сетями о стабилизации цен на любые товары. Согласно постановлению, это позволит стабилизировать цены не только на социально значимую, но и на любую другую важную для людей продукцию, в том числе непродовольственную. Изменения не коснутся товаров, стоимость которых регулируется государством.

Добавил sant sant 3 часа 46 минут назад
Комментарии участников:
Лайм
+1
Лайм, 3 часа 4 минуты назад , url

В свое время по резкому взлету цены на яйца признали ценовой сговор. После тихого скандала цены немножко упали, немножко… И производители все же остались в шикарной прибыли..

То же самое видимо пытаются провернуть молочники, цены резко подняли, а сейчас опустят, Немножко... 

И тоже останутся в шикарной прибыли. 

Каждый производитель в стране свою прибыль расчитывает в эквиваленте доллару. И чтобы не потерять на конвертации при выводе бабла на личные счета за кордон, решают поднимать цены. 

sant
0
sant, 2 часа 59 минут назад , url

в этом и смысл...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать