«Вашему немецкому высокомерию настал конец»: Lufthansa бьет тревогу
Ведущая немецкая авиакомпания Lufthansa направила письмо канцлеру ФРГ Олафу Шольцу и председателю комиссии ЕС Урсуле фон дер Ляйен, в котором обратила внимание на драматическую ситуацию с европейскими авиаперевозками и потребовала усилить поддержку отрасли, сообщил сегодня, 8 октября, таблоид Bild.
«Рабочие места и создание добавленной стоимости будут поставлены под угрозу, а европейские авиакомпании могут переместиться в страны со значительно более низкими экологическими и социальными стандартами. Воздушный транспорт ЕС резко теряет конкурентоспособность», — отмечается в письме руководства Lufthansa.
Крупнейшая авиакомпания ФРГ требует от двух ведущих немецких политиков «снизить бюрократию», «пересмотреть курс в области климатической политики», «приостановить действие всеобъемлющего соглашения о воздушном транспорте между ЕС и Катаром», а главное — найти ответ на последствия закрытия Россией воздушного пространства для европейских перевозчиков. Последнее является существенной проблемой для осуществления дальнемагистральных рейсов в Китай, Японию и Южную Корею.
«Справедливая конкурентная среда и интересы наших экономик должны получить новый приоритет в будущем векторе политики ЕС и Германии, особенно в сфере воздушного транспорта», — резюмируют авторы обращения.
Одновременно с обращением Lufthansa глава ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири заявил, что лоукостер планирует сокращать рейсы в Германию. По его словам, с лета количество полетов из Гамбурга сократится на 60%, из Берлина — на 20%, рейсы из аэропортов Дортмунда, Дрездена и Лейпцига будут временно приостановлены.
«Я встретился с главой канцелярии ФРГ Вольфгангом Шмидтом и представил план: вы снижаете налоги и сборы, а мы удваиваем количество рейсов в Германии в течение семи лет. Однако ответа от Шмидта я так и не получил», — сказал он.
По словам О’Лири, чрезмерные сборы и налоги превращают Германию в «кладбище гражданской авиации». Глава Ryanair заявил, что сокращение рейсов в ФРГ позволит лоукостеру использовать парк самолетов на других рынках, где они «приносят больше денег».
«Германия находится в удручающем положении. Я не думаю, что мы должны уходить только потому, что какой-то глупый политик или идиотское правительство решили, что авиационный налог — лучший способ спасти экономику. Но нам нужно новое правительство ФРГ, которое будет стремиться к росту. В Германии мы не сможем развиваться, пока не будет сформирована „незеленая“ коалиция. Вашему высокомерному немецкому пути настал конец», — резюмировал он.