Иран объяснил, почему не вошел в Сирию
Когда почти 10 лет назад ИГИЛ (запрещен в РФ) начал войну в Сирии, правительство страны обратилось за официальной помощью к Ирану.
Тегеран в какой-то момент войны был вынужден направить для помощи ограниченные вооруженные силы. Однако основной формой взаимодействия было присутствие советников. Они помогали сирийской армии и вооруженным силам противостоять террористам, но не должны были воевать вместо сирийцев.
Тогда ИГИЛ без остановки продвигался вперед, устраивая насилие над местным населением.
Народная поддержка, действия армии и консультативные усилия Ирана подавили мятеж ИГИЛ. После уничтожения ИГИЛ число иранских советников в Сирии уменьшилось, поскольку сирийские войска сами обеспечивали безопасность своей страны.
Однако в последнее время ситуация в Сирии кардинально изменилась. Изменения коснулись нескольких областей.
Во-первых, террористы изменили поведение, перестав проявлять жестокость. Сирийцы улучшили отношение к террористам и, наоборот, стали хуже относиться к своим военным.
Во-вторых, сирийская армия утратила стимулы воевать и бороться с террористами по религиозным, экономическим и моральным причинам. С началом первых столкновений основная часть дивизий и батальонов развалилась.
Но самое главное и самое важное изменение произошло в самом Башаре Асаде. Последняя его встреча с лидером революции имела важное значение. Президент Ирана заявил:
«Западные страны и их последователи в регионе хотели свергнуть политическую системуСирии войной, которую они развязали против страны, и исключить Сирию из уравнения региона, но им это не удалось, и теперь они намерены вывести Сирию из уравнения региона другими способами, включая обещания, которые они никогда не выполнят.»
Иран до начала войны в Ливане неоднократно сообщал Асаду о наращивании террористами сил и даже официально предлагал помощь. Но Сирия на них не реагировала.
Асад совершил стратегическую ошибку, поверив арабским и западным обещаниям и отказавшись от помощи Ирана.
Сирия стала объектом мощного заговора и агрессии со стороны международной коалиции США, сионистского режима и Турции — опасная стратегия которой заключается в разрыве отношений исламской республики Иран с фронтом сопротивления, расколе в исламской умме, уменьшении возможностей власти исламской республики и ограничении власти действующего лица и влияния Ирана на его границах.
Однако присутствие Ирана в регионе является духовным, идеологическим, интеллектуальным, технологическим и культурным, и это влияние не исчезнет с падением сирийского правительства.
Частично связь с осью сопротивления и Хезболлой осуществлялась через сухопутное сообщение через Сирию, Сокращение сирийского маршрута неприятно, но не критично. Да и Хезболла уже не та маленькая и слабая группа, что была раньше. Теперь Хезболла сама способна проводить модернизацию и создавать вооружение.
Нынешняя ситуация вынудит Иран решать бОльшие проблемы и удвоить свои усилия, но работа фронта сопротивления не остановится. Сионистский режим не смог достичь всех своих военных целей в противостоянии с Хезболлой на юге Ливана и был вынужден согласиться на прекращение огня.
Это поражение последовало за поражениями США в регионе, и сионистский режим начал сирийскую историю, чтобы остановить цепь своих поражений. Не случайно премьер-министр Израиля недавно заявил: «мы боремся за наше выживание».
Однако в то же время не следует забывать, что удары, нанесенные США и их союзниками по сопротивлению и исламской умме, были очень тяжелыми и болезненными.
Присутствие Башара Асада во главе сирийского правительства стало возможностью и для исламской республики Иран, и для него самого. Иран воспользовался этой возможностью, чтобы укрепить фронт сопротивления и улучшить управление в Сирии, но Асад не уделил должного внимания рекомендациям исламской республики по вопросам демократии и народной обороны.
Главные ошибки властей Сирии в итоге вылились в ухудшения экономических условий, ослабление армии и в рост коррупции. Хуже того, сирийское правительство поверило некоторым обещаниям иностранных правительств в обмен на отказ от сопротивления.
Это выражается и в том, что когда стало ясно, что сирийский режим не способен противостоять террористам, он не обратился за помощью к Ирану.
Победа вооруженных такфиристских группировок в Сирии это начало мятежа в странах региона и даже в Европе. Это зловещее явление не оставит в покое ни одну страну, даже Турцию. Целью союза Турции с США и сионистского режима является реализация амбиций и компенсация исторических унижений, связанных с первой и второй мировыми войнами.
По словам мученика Хадж Касема Сулеймани, Анкара стремится к захвату территорий на севере Сирии, но она сама затачивает кинжал, который вонзится в ее собственную спину.
Стоит помнить, что сирийские события это начало противостояния оси сопротивления с Израилем и США. Территория оси сопротивления обширна, и Сирия-лишь одна из ее частей.
Война с агрессорами продолжится на других полях сражений: Йемене, Ираке, Палестине и Ливане.
Победителем станет тот, кто воспользуется этой возможностью стать сильнее.
По мотивам статей FARS News چرا ایران وارد سوریه نشد и چرایی سقوط اسد و آینده محور مقاومت
Ещё интересное — Умные скупают реальные активы, а не биткоины