Никто нас не «обкладывает» и обложить не может. У них не то, что на руину сил нет, на самих себя. У самих внутри и Азия, и Африка. А Казахстан… Ну, боятся нас. Чем сильнее становится Россия, тем сильнее боятся. Лукашенко тоже эту стадию проходил. И прямо говорил: «мы вас боимся». Поэтому ряд каких-то решений мы рассматриваем как недружественные, а они как способ держать дистанцию, чтобы их ненароком не проглотили.
Казахстан беспокоится из-за Восточного. Байконур в аренде, но мы стали независимы от Казахстана. Беспокоится за густонаселённые русскими территории Казахстана. Там есть, как и везде, националистические течения, есть, как и везде, разнообразная агентура влияния, есть разнообразные интересы. Но, боятся Казахстана не надо. Там нет западной границы, там зависимость и от Китая. Казахстан боится, что решив вопросы на Украине, Россия начнёт активно усиливать своё присутствие и продвигать свои интересы в Казахстане.
Такое впечатление, что подобные однобокие статьи размещают как раз желающие создать определенные обществвенные настроения. А тем временем товарооборот все растет. Да и какое там влияние вашингтона итд, рядом Китай и РФ, Казахскием элитам придется это учитывать. Казахстан же в свою очередь очевидно пытается балансировать влияние РФ и Китая. Анакарой и каким-то взаимодействием со Штатами.
Токаев в отличии от Алиева не может и не хочет разогнать НПО и массу проплаченных блогеров и прочих присосавшихся к соросятам. Их тут тьма-тьмущая, и они формируют мнение
Конец ноября 2024 г
Документы, подписанные в ходе государственного визита в Казахстан
1. Совместное заявление Президента Российской Федерации и Президента Республики Казахстан об углублении стратегического партнерства в условиях нового глобального порядка;
2. Программа межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2024–2028 годы;
3. План мероприятий по реализации Программы межрегионального и приграничного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан на 2024–2028 годы;
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке реконструкции, капитального ремонта, ремонта (текущего ремонта) и содержания автомобильного моста через реку Таловая между пунктами пропуска «Маштаково» (Российская Федерация) и «Сырым» (Республика Казахстан) через российско-казахстанскую государственную границу и подходов к нему;
5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об организации взаимодействия в области развития железнодорожного транспорта и инфраструктуры, автомобильных дорог, а также автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Республикой Казахстан;
6. Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта Республики Казахстан о взаимном признании дипломов членов экипажей морских судов;
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области здравоохранения;
8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области туризма;
9. Протокол о продлении действия и внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года;
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о совместном использовании нумерации 7-й зоны всемирной нумерации;
11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о функционировании Костанайского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Челябинский государственный университет»;
12. Соглашение о сотрудничестве между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Казахстан;
13. Меморандум о взаимопонимании между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Казахстан о сотрудничестве в области правового регулирования деятельности некоммерческих организаций;
14. Программа сотрудничества между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Казахстан на 2025–2026 гг.;
15. Соглашение между Следственным комитетом Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Казахстан о сотрудничестве;
16. Меморандум о сотрудничестве в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством промышленности и строительства Республики Казахстан;
17. Соглашение о стратегическом сотрудничестве между ОАО «Российские железные дороги» и АО «НК «Казакстан темир жолы»;
18. Соглашение о реализации проекта между АО «Славтранс-Сервис», АО «НК «Казакстан темир жолы» и Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd;
19. Меморандум о намерениях между ООО «ФинИнвест» и АО «НК «Казакстан темир жолы»;
20. Соглашение о сотрудничестве по вопросам снижения выбросов загрязняющих веществ на энергоблоках ст. № 3 и № 4 Экибастузской ГРЭС-2 с использованием российского оборудования и современных технологий между ООО «Фирма ОРГРЭС» и АО «Самрук-Энерго».
США понадобится почти 18 лет чтобы восстановить запасы оружия, отправленного на Украину. Центр стратегических и международных исследований предупреждает, что нынешние производственные мощности недостаточны для восстановления потраченного на помощь Киеву.
В отчете Центра высказываются признаки назревающего кризиса в обеспечении артиллерийских снарядов еще до того как начались масштабные отгрузки Украине. Указывается также на проблему долгих сроков для производства и пополнения запасов критических важных военных резервов.
Вот, представь сценарий. США и Россия худо- бедно восстановили отношения. На Украине разруха и конец кампании с достижением целей СВО. США заняты Северной Америкой, ЮВА. Денег на войну нет. Ещё Израиль много потратил. Европа — все. Энергия очень дорогая, производство боеприпасов очень дорогое, арсеналы пустые.
У России — разогнавшийся ОПК и опытнейшая, сильнейшая в мире армия- победитель. Тут у любого соседа возникнут страхи.
На Украине разруха и конец кампании с достижением целей СВО
какая-такая Украина?! )))
Тут у любого соседа возникнут страхи.
у родного соседа не возникнут, у злобного — да. )
Там не США, не Европа наше внимание привлекает, а Турция с ее Тюркским проектом. И Минниханов- то поздравил Казахстан. Ну и по линии объединений международных поздравили.
Никто нас не «обкладывает» и обложить не может
Уж шибко оптимистично, не соответствует реалиям сегодняшнего дня.
Там давно процессы идут в сторону англосаксонской системы управления.
Игра в стиле домацданной Украины или Белоруссии. Причём обе доигрались. Но с разным результатом.
Такую тему подкину
zakon.ru/blog/2018/02/04/sobytie_kotoroe_my_ne_zametili_o_lordah-sudyah_respubliki_kazahstan