Новая система высшего образования с 1 сентября 2026 года

отметили
23
человека
Новая система высшего образования с 1 сентября 2026 года
Российские университеты перейдут на новую систему высшего образования с 1 сентября 2026 года, к этому времени Минобрнауки подготовит и утвердит соответствующие нормативные правовые акты, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.
 
«Переход всех российских университетов на обновленную систему высшего образования планируется с 1 сентября 2026 года. К указанному сроку Минобрнауки России подготовит и утвердит соответствующие нормативные правовые акты», — говорится в сообщении.
 
В министерстве уточнили, что студенты, обучающиеся по действующим сейчас образовательным программам, смогут завершить освоение той программы, на которую они поступали.
 
Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что 2025 год будет посвящен активным действиям по переходу на новую модель высшего образования.
 
Сейчас реализуется указ президента России о совершенствовании национальной системы высшего образования. В мае 2023 года стартовал пилотный проект, в котором участвуют шесть ведущих вузов (Московский авиационный институт, Университет науки и технологий МИСИС, Московский педагогический государственный университет, Балтийский федеральный университет, Санкт-Петербургский горный университет и Томский государственный университет).
 
В рамках «пилота» студенты получают базовое высшее образование, специализированное высшее образование по программам магистратуры и профессиональное высшее образование по программам аспирантуры.
Добавил suare suare 7 Января
Комментарии участников:
Stopor
+2
Stopor, 7 Января , url

Я б в профессоры пошёл, пусть меня научат. 

Влад51
+2
Влад51, 7 Января , url

По тесту они нихрена нового от болванской системы не предлагают.

byguy
-2
byguy, 7 Января , url

Имхо, это ппц.

Несовместимость с болонцами это

а) непризнание дипломов

б) отсутствие адекватного стандарта обучения (вуз не нашел препода — решит что предмет не нужен)

precedent
+1
precedent, 7 Января , url

Минобрнауки подготовит и утвердит соответствующие нормативные правовые акты

  Нет пока никаких оснований для Ваших утверждений. 

gro
+1
gro, 7 Января , url

Вот кто-нибудь может объяснить чем плоха советская система образования? Система, которая могла готовить и готовила высококвалифицированных специалистов.

byguy
0
byguy, 7 Января , url

Да многим плоха, впрочем болонская тоже вызывает вопросы.

Из 6 лет образования — год примерно уходил на копание картошки и год на изучение партийной линии. Вот тебе и 6 лет превратилось в 4 посвещенных реально профессии. И да, это не шутка, я еще застал обучение при ссср. Достаточно посмотреть старые учебные планы, что бы убедиться.

Второе это то, что готовили инженеров, т.е. практических специалистов. В научном образовании специализации не было, по сути те кто шел по науке (кандидаты, доктора, аспиранты) изучали кучу ненужных в научном направлении предметов обучаясь на ижненеров. Магистерская программа как раз больше научная-теоретическая, а инженеры это больше практики. Кстати, когда магистерская в россии появилась — туда напихали многое из аспирантуры, но убрали многое из «птушных» вещей.

Третье это то, что в большинстве профессий сейчас 6 летнии обучение просто слишком долгое. В том же ИТ технологии меняются достаточно быстро, то что учил 3 года назад — актуально на 10-20%. 6 лет учишься — уже дважды устарели те знания, что давали на первом курсе. Для таких профессий 4 летний бакалавриант идеален, тем более что на западе-то он как раз был 3 летний, 4 летний бакалавриат это российское изобретение, т.к. школа идет на 1 год меньше чем на западе.

precedent
-1
precedent, 8 Января , url

Это где Вы ездили на сельхозработы во время учебного года? Зачем Вы сочиняете?   И где это история КПСС занимала целый учебный год? Если это ни какой — то факультет исторический, философии?  

Любое образование имеет свою специфику. Инженерное, в том числе. В России готовили, готовят прекрасных инженеров. А лучшие инженеры, на мой взгляд, те, кто поработал на рабочих специальностях. Кстати, 62,5 % девятиклассников в 2024 решили связать себя с рабочими специальностями. 

byguy
+2
byguy, 6 часов 0 минут назад , url



Это где Вы ездили на сельхозработы во время учебного года? Зачем Вы сочиняете? И где это история КПСС занимала целый учебный год? Если это ни какой — то факультет исторический, философии?

Любое образование имеет свою специфику. Инженерное, в том числе. В России готовили, готовят прекрасных инженеров. А лучшие инженеры, на мой взгляд, те, кто поработал на рабочих специальностях. Кстати, 62,5 % девятиклассников в 2024 решили связать себя с рабочими специальностями.

Что вы несете? Сельхозработы всегда были или осенью или весной. Летом урожай никто не убирает, если вы не в курсе. Первые сельхозработы были сентябрь-октябрь, сразу после зачисления в конце августа-сентябре.

История кппс, политическая грамотность и так далее — там целый набор предметов был. 6 лет 1 из 6 предметов в семестре, сколько это по вашему? не год? видать система ЕГЭ совсем математику убила.

про 9 классников выбирающий рабочие специальности вообще смешно, ага, а что им еще выбирать если в 10 класс по конкурсу не прошли, а в армию не хочется?:)

sant
+1
sant, 4 часа 2 минуты назад , url

Это где Вы ездили на сельхозработы во время учебного года?

там.

или у вас не было? а вы точно учились в советском вузе очной формы обучения?

precedent
+1
precedent, 3 часа 15 минут назад , url

Так перед, а не во время. И на первых курсах. 

rezzet
+1
rezzet, 10 часов 19 минут назад , url

В том же ИТ технологии меняются достаточно быстро, то что учил 3 года назад — актуально на 10-20%. 6 лет учишься — уже дважды устарели те знания, что давали на первом курсе.

Нет, это не так. Если учить PHP 5.4.1, то возможно так и будет и то скорее всего нет. Но вы мне скажите пожалуйста, на втором курсе я изучил алгорит быстрой сортировки, это было 20 лет назад, как он устарел за 20 лет? А на первом курсе я изучил язык программирования Си, конечно да не в полной мере, основные понятия, такие как фундаментальные типы, структуры, функции, работа со строками и прочее, изучал кстати по книге Денниса Ритчи, Брайана Кернигана, от 1978 года. Итак что там устарело? Это кстати почти 40 лет книге, ее написали когда я еще не родился. Все что я тогда узнал в той или иной мере использую все 20 лет карьеры программиста. 

byguy
+1
byguy, 5 часов 38 минут назад , url

Вы еще расскажите что этт алгоритм быстрой сортировки вы сейчас а) помните б) можете применить в) хоть раз он где-то вам пригодился кроме собеседований. У вас речь типичная для человека который об ИТ что-то слышал, но имеет весьма смутное представление.
Струкуры и функции си по книге ритчи современным ИТшником изучаются за месяц, так же как и структуры и функции любого другого языка. А вы гордитесь что пронесли это знание 20 лет потратив на него 6 лет обучения? Ну молодец, че. Вы хвастаетесь изучением 1% нужного вам на работе, при чем больше 50% там давно устарело

byguy
0
byguy, 7 Января , url

Лол.

Вы просто отстали от жизни и не в курсе, что уже который год кроме бакалаврских и магистерских (которые существуют в болонской системе) готовят и инженеров.

precedent
+1
precedent, 8 Января , url

Как Ваш «вывод» следует из моего комментария? Как он, вообще, с ним связан? 

precedent
0
precedent, 8 Января , url

Знаете, я редко «включаюсь» в общении в соцсетях, но Вам удалось меня задеть… Не обращая внимания на отсутствие логики и избыточную эмоциональность, безапелляционность, развязность и критиканство Вашего комментария, на жаргонизм в нём, вроде «лол», который несомненно многое говорит о высочайшем уровне культуры и образования, позвольте пару вопросов, которые можно отнести к риторическим:

1. Является ли конвертация дипломов в недружественных юрисдикциях показателем качества образования? 

2. Препятствует ли отсутствие конвертации диплома карьере, дальнейшему обучению высококлассного специалиста в недружественной юрисдикции? Школьные примеры, вроде Капицы (и великого множества прочих) не вспоминаем.  

3. Почему государство должно растить за свой счёт специалистов, которые планируют работать в недружественных юрисдикциях? 

Заодно, напоминаю Вам, что экономическое пространство БРИКС+ располагает множеством и рабочих мест, и спросом, и институтами для повышения квалификации. А в век интернета и вовсе глупо заикаться о непроходимых проблемах в повышении уровня подготовки. Было бы, как говорится, желание.  Но, если есть желание на халяву получить диплом и «свалить из Рашки», то Ваши эмоции можно было бы понять. 

byguy
+1
byguy, 5 часов 29 минут назад , url

Давайте без квасного патриотизма про недружественные юрисдикции.
Есть навалом дружественных и нейтральных стран с болонской системой.
Или у вас кругом враги?

А теперь по пунктам.

1) Да. Потому что качественные специалисты за рубежом нужны, а без признания диплома их не завезешь тупо ввиду визовых ограничений, ибо для нормальной рабочей визы нужен признанный диплом. Поэтому признание дипломов автоматом эт признание их качества.

2) Да. И не надо тут воплей с мест, что умный человек всего добьется. Потому что при единой болонской системе ему не надо было «добиваться», он это имел по умолчанию. Если можно преодолевать сквозь ветер и стужу, то это не значит что надо отменять теплый автобус на маршруе.

3) А теперь перечитайте свой второй вопрос, в котором вы явно подразумевали, что кто захочет свалить тот свалит. И поймите, что государство этим и так занимается.

Заодно, напоминаю Вам, что экономическое пространство БРИКС+ располагает множеством и рабочих мест, и спросом, и институтами для повышения квалификации.

 Угу. И все страны входящие в брикс учат по болонской системе (пусть даже не все в нее официально входят). Что, егэ сказываеся так, что даже не способны фактчекинг сделать, прежде чем булшисторм устраивать?:)

precedent
+1
precedent, 4 часа 19 минут назад , url

Какой уж тут «каасной патриотизм», если для Вас мерилом качества образования является статусность, которая зависит от пиара непосредственно. 

ОК. Давайте на ВАШЕМ языке, опираясь на ту субкультуру, которая навязывала стандарты, воспользовавшись кратковременным доминированием, связанным исключительно с историческим моментом. В американских кинотеатрах герой боевика ищет сенсея, лекаря, который знает и умеет. Не по статусу ищет. 

Вы путаете качество (реальное) и подчинение некоему стандарту для облегчения монетизации за рубежом. При этом, находитесь в серьёзном заблуждении относительно влияния этих стандартов. Поделитесь, пожалуйста ссылками на первоисточники Ваших заблуждений. Действуют соглашения о взаимном признании дипломов. Но и без этого с руками и ногами примут инженера, чей уровень работ сам за от себя говорит. Везде примут. И если его уровень, уровень иных специалистов обеспечивал отечественный стандарт, то его придется признать. Никакой пиар и информационная война не помогут этому противостоять.  Как говорили в Древнем Риме: мы ничего не можем сделать против истины. 

Можно всю Швецию одеть в тюбетейки. Но Россия — не та страна, которая может отказаться от права быть законодателем мод. И она была и раньше неоднократно, во многом, таким от законодателем, становится им сегодня step by step. 

Агрессивная политика неоконов довела уже мировое сообщество до того, что медицина фиксирует значительное общемировое снижение интеллекта. ЛГБТ+, зелёная повестка, квадроберы, ещё чуть — чуть и они скомандовали бы Вам ходить в одном носке. И Вы бы в нём ходили. Чтобы соответствовать.  Но такая стандартизация не имеет ничего общего с качеством, наоборот. 

Есть коммерческие ВУЗы, если кому — то нужна «болонкинская» система, так пусть его, я считаю. Но, повторяю то, с чего начал: пока нет предмета для спора. Нет пока стандартов Министерства. 

Кто хочет — тот свалит? У нас это конституционное право. А когда государство гарантирует качество образования, оно гарантирует его своим гражданам. И отвечает только перед своими гражданами. Не перед немцами, не перед китайцами. У нас очень много студентов по обмену учатся и т.п.  Россия — достаточно открытое государство.  

Однако, если кто- то хочет «свалить», повторяю, это их право, но не государственный интерес оплачивать им образование, подчиняясь ради интересов этих субъектов неким сторонним стандартам



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать