Росавиация увидела в новых рекомендациях EASA продолжение политики санкций
Новые рекомендации Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) по полетам в Россию — часть санкционной политики и направлены на сокращение числа транзитных рейсов через страну азиатских авиакомпаний, считают в Росавиации.
«Данная рекомендация — не что иное, как продолжение политики санкционного давления западных стран на отрасль гражданской авиации России. По своей сути рекомендация является очередной попыткой сокращения количества рейсов азиатских авиакомпаний в аэропорты Евросоюза с использованием Транссибирской системы маршрутов», — сообщил «Интерфаксу» представитель Росавиации.
Такими рекомендациями, по его словам, EASA «просто пытается вернуть конкурентное преимущество для своих компаний, которое было утеряно».
9 января EASA ужесточило руководство по использованию воздушного пространства России, рекомендовав авиакомпаниям облетать города, расположенные западнее 60 градусов восточной долготы — то есть почти всю европейскую часть страны. Рекомендация действует до 31 июля 2025 года и распространяются, в том числе на авиакомпании третьих стран, выполняющие полеты в ЕС. Европейские перевозчики не летают в Россию в результате введенных санкций после 24 февраля 2022 года.
«Особенно „абсурдной“ данная рекомендация „с заботой о безопасности“ выглядит в условиях непрекращающихся санкций и запретов на поставки запасных частей и комплектующих для воздушных судов, причем не только российских авиакомпаний. То есть EASA „выборочно“ смотрит на вопросы безопасности», — добавили в Росавиации.
Российская гражданская авиация «безопасна и находится в общемировом тренде, что подтверждается объективными цифрами статистики», резюмировали в ведомстве.
25 декабря близ Актау разбился Embraer 190 Azerbaijan Arilines. На борту самолета, который следовал из Баку в Грозный, находились 67 человек, 38 из них погибли. В Актау самолет направился после нескольких попыток совершить посадку в Грозном. Не долетев до казахстанского аэропорта около 3 км, он потерпел крушение.
Окончательная версия случившегося станет известна после расшифровки «черных ящиков», но факт в том, что самолет был поврежден с внешней стороны в районе Грозного и фактически потерял управление, заявлял президент Азербайджана Ильхам Алиев. По его словам, лайнер AZAL был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы, а в результате открытого с земли огня сильно пострадала его хвостовая часть.
Транзит через Россию
Через Россию проходит система международных воздушных коридоров (транссибирские, трансазиатские, трансполярные, трансвосточные и кросс-полярные), которые считаются наиболее оптимальными с точки зрения ортодромии. За возможность летать по этим маршрутам РФ (ранее СССР) с 70-х годов взимает с иностранных перевозчиков платежи — так называемые «транссибирские» роялти. Несмотря на это, полеты через российское небо остаются более экономичными для авиакомпаний.
После начала СВО авиакомпании западных стран стали облетать воздушное пространство России — полеты продолжили перевозчики только из «дружественных» стран, в том числе Китая, Индии, Пакистана, Филиппин, государств Ближнего Востока. Это привело к тому, что транзит через российское небо рухнул сначала на 85%, а по итогам всего 2022 года — на 59%, отмечала Росавиация.
В то же время неиспользование кросс-полярных маршрутов увеличило время полета американских авиакомпаний более чем на 2 часа — это привело к дополнительным расходам (в первую очередь на топливо) в размере порядка $40 тыс. за рейс, заявлял глава управления регулирования перевозок и международной деятельности Росавиации Лев Косинов. Обход трансвосточных и трансазиатских маршрутов, по его оценке, увеличило полетное время в среднем на час-полтора.
За 11 месяцев 2024 года число транзитных полетов выросло на 41%, сообщали во ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД). Наиболее загруженные транзитные направления сейчас — те, что соединяют европейские государства со странами Центральной и Юго-Восточной Азии, Индийского субконтинента, уточнял замгендиректора ГК Алексей Буевич. Часть иностранных перевозчиков вернулась к полетам через Россию, среди них — гонконгская Cathay Pacific, говорил он. Появились и новые — в том числе грузовые из Гонконга и Израиля. Несмотря на рост транзита в годовом выражении, в сравнении с «доковидным» и «досанкционным» 2019 годом показатель упал примерно на 70%, также отмечал Буевич.
Три крупнейшие государственные авиакомпании Китая — Air China, China Eastern и China Southern — стремительно расширяют маршруты в Европу, поскольку возможность летать через Россию дает им преимущество в стоимости по сравнению с конкурентами, сообщала ранее в январе Financial Times. Регулярные рейсы этих трех перевозчиков в Великобританию, Испанию и Италию за 9 месяцев 2024 года увеличились на 25-45% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Вместе с тем западные перевозчики, по данным газеты, сократили число прямых рейсов в Китай: Scandinavian Airlines, Lufthansa, British Airways и Virgin Atlantic приостановили некоторые маршруты, ссылаясь на высокие расходы из-за необходимости облетать российское небо.

Не прошло и двух дней, как пошел лживый и подлый
информационный вброс и он никакого отношения не имеет ни к критике, ни к обсуждению. Ещё несколько месяцев тому назад о корректировках (не об ухудшении положения!) была
Это и называется «информационная война», когда скоординированные акции проводятся на административном уровне Запада и в нашем информационном поле.