Комментарии участников:
Северокорейские перебежчики в эфире южнокорейского телеканала Channel A назвали подделкой представленные украинской стороной «свидетельства» о якобы участии солдат из КНДР в СВО.
В России ранее называли ажиотаж из-за сообщений о якобы отправке военных из КНДР в Россию «вбросами и шумихой», а в КНДР заявляли, что это «грязные маневры» США для затягивания конфликта на Украине.
«Если взглянуть на содержание, то это, похоже, подделка», — заявил бывший сотрудник Министерства государственной безопасности КНДР Ли Чхоль Ын, комментируя опубликованное ранее силами специальных операций ВСУ письмо, якобы изъятое у северокорейского солдата.
Выходец из граничащей с Китаем провинции Чагандо Чон Ю На также заявила, что в письме используется нехарактерный для северокорейского варианта языка порядок слов и такие выражения, как «уехал из Кореи», в то время как в самой КНДР принято говорить «оставил Родину» или «лоно Партии». Перебежчица отметила, что некоторые другие использованные в письме выражения употребляются в основном в отношении северокорейского руководства, а не в дружеской переписке, и автор этой подделки не знает, как правильно использовать два различных слова, означающие «товарищ», но имеющие в корейском языке разный оттенок.
В свою очередь, директор сеульского Центра северокорейских исследований Ли Ён Чжон, принявший участие в программе Channel A, указал, что значительная часть информации о якобы участии северокорейских военных в СВО изначально появляется в соцсетях на аккаунтах, управляемых украинским Центром информационно-психологических операций. Эксперт отметил, что эта информация для повышения убедительности зачастую разбавляется правдоподобными сведениями, поэтому опровергнуть подделку бывает нелегко..
В России ранее неоднократно обращали внимание на отсутствие подтверждений тому, что на СВО якобы присутствуют военные из КНДР. При этом в октябре 2024 года президент России Владимир Путин в интервью Ольге Скабеевой для программы «60 минут» на телеканале «Россия 1» заявлял, что вопрос оказания взаимной военной помощи — суверенное дело России и КНДР: только им решать, ограничиться ли учениями и обменом опытом в рамках статьи, предусмотренной заключенным договором, или «применять что-то».