Америка меняет приоритеты. Коллективный Запад почти смирился с возможной аннексией Гренландии

отметили
9
человек

История с заявлениями Трампа о том, что Гренландия должна стать частью США, как и история с похожими заявлениями о территориальной принадлежности Канады и Панамского канала, поначалу воспринималась мировым сообществом как некий анекдот, выданный в эфир скучающим политиком, застывшим в ожидании наделения его полномочиями национального лидера.

Однако вскоре стало ясно, что это совсем не шутки, и если тема с присоединением Канады и Панамского канала как-то приутихла, то ситуация вокруг Гренландии продолжает развиваться и обсуждается уже не только Трампом и представителями его ближайшего окружения, но и европейскими политиками, включая представителей руководства Дании и самой Гренландии.

С Данией все очень просто, и возглавляющая правительство данной страны гражданка, к слову, по политической принадлежности социал-демократка, как мантру повторяет, что США являются самым надежным и верным союзником королевства, намекая на готовность обсудить территориальный вопрос в формате личной встречи с вновь избранным президентом. В это же время маститые аналитики практически единодушно делают выводы о том, что Дания не в состоянии дать военный отпор Соединенным Штатам. Рассматривается вариант и с прямой военной интервенцией, так как все свои ресурсы королевство направило на поддержку Украины.

Европейские политики в данном вопросе и вовсе заняли выжидательную позицию, не спеша с выводами и заявлениями, которые в дальнейшем могут оказаться неверными и политически незрелыми. Американцы в большей мере относятся к данной затее с одобрением, а недавно избранный вице-президент Джей Ди Вэнс, отвечая на вопросы журналистов о судьбе Гренландии, заявил, что «США не придется применять военную силу, потому что у Америки уже размещены войска в Гренландии». В конечном итоге в публичном пространстве парировать Вэнсу рискнул лишь бывший посол США в Копенгагене Руфус Гиффорд, который выдал что-то невнятное о том, что «Североатлантический альянс будет вынужден ответить на любое вторжение или нападение на Гренландию». Полный бред, потому что, говоря НАТО, мы подразумеваем США, а говоря США, мы подразумеваем НАТО. Ну а воевать сам с собой Североатлантический альянс не будет по умолчанию.

Вполне объяснимые метаморфозы происходят и с руководством самой Гренландии, представители которого изначально заявляли о том, что «остров не продается», а потом начали рассуждать о каких-то переговорах, ссылаясь на то, что наспех проведенный социологический опрос показал, что 57% населения Гренландии выступает за присоединение к США. Ну а для того, чтобы ускорить анонсированный Трампом «процесс» и не делать его выходящим за рамки международного права, местные политики начали все громче и громче говорить о необходимости добиваться независимости от Дании. Логично, ведь это все максимально упростит и ускорит.

Казалось бы, подобный сценарий развития событий является для России максимально благоприятным, так как США в ходе реализации столь масштабного «проекта» однозначно утратят интерес к Украине и ее проблемам, что позволит России добиться именно того результата, который считается для нашей страны максимально выгодным. Да, мы понимаем, что все происходящее является не только из ряда вон выходящим, но и демонстрирует тот факт, что американские политики живут в некоем поле вседозволенности и Европа в принципе готова закрывать глаза на все то, что рождается в недрах Белого дома. Но какое нам до этого дело? Гренландия находится от нас довольно далеко, как, в принципе, и Канада, и все происходящее вряд ли создаст дополнительную напряженность на наших границах.

Однако на деле не все так однозначно, и перевод вектора внимания представителей американского политического бомонда с Украины на «северные территории» также по целому ряду причин не сулит России ничего хорошего.

Все дело в том, что контроль над Гренландией обеспечит США доступ к большому количеству ресурсов, в том числе к редкоземельным металлам, включая уран. Также стоит учесть, что, по данным национальной геологической службы Америки, в недрах Гренландии может содержаться до 17 млрд баррелей нефти, что составляет около 13% от всех мировых запасов, и 148 млрд кубов газа, а это порядка 30% от общего количества мировых запасов. Учитывая тот факт, что уже к 2030 году Гренландия может освободиться от льда, добыча указанных ресурсов станет экономически целесообразной, что позволит США влиять на рынок углеводородов и редкоземельных металлов.

Но и это еще не самое главное. Заполучив Гренландию, США, согласно секторальному принципу разделения Арктики, которому сейчас следуют Россия и Норвегия, станут «арктической державой», что позволит американцам полноценно осваивать арктические земли. Да, у США сегодня нет полноценного ледокольного флота, и те два дизельных судна, которые все еще находятся в строю, но уже доживают свой век, не чета российскому ледокольному флоту, насчитывающему 40 кораблей, большая часть из которых – атомные. Но, судя по всему, Трамп понимает, как решить данный вопрос, и его интерес к Канаде отнюдь не носит праздный характер. Помимо того, что Канада имеет доступ к Северо-Западному проходу, в ее распоряжении находится ледокольный флот, насчитывающий 22 корабля. И это говорит о том, что даже если сейчас Трамп и предпримет все усилия для того, чтобы свести на нет конфликт на Украине, то это еще не значит, что между Россией и коллективным Западом будут достигнуты некие паритеты. Главная схватка нам еще предстоит. И судя по всему, это будет масштабная битва за Арктику, которая является средоточием ресурсов, так нужных и России и США для дальнейшего поступательного развития.

Добавил Kalman Kalman 2 часа 59 минут назад
Комментарии участников:
vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 2 часа 5 минут назад , url

Гренландию сша аннексируют, а вот Аляске следует приготовиться. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать