Будущее трамвая Петербурга: Колпино свяжут с Шушарами?

отметили
3
человека
Масштабная реконструкция трамвайного парка №7 в Петербурге закончится в 2025 году. А что ждет петербургский трамвай к концу десятилетия?

 

Масштабная реконструкция трамвайного парка №7 в Петербурге закончится в 2025 году

В прошлом году власти Северной столицы объявили о большой программе на пять лет вперед – «10 приоритетов развития Санкт-Петербурга». В числе прочего в нее вошла модернизация транспортной инфраструктуры: электробусной, автобусной, трамвайной. «КП-Петербург» собрала все обновления, через которые пройдут трамвайные парки города в ближайшие несколько лет.

Старейший парк №1 готовится переезжать с насиженного места вблизи «Московских ворот» в Купчино. В привычной локации 115-летнему парку уже тесно, да и от современных требований он отстает. Сейчас Коняшинский, как его величают в народе, парк обслуживает чуть больше 80 трамвайных вагонов, курсирующих по семи маршрутам (№16, 25, 29, 43, 45, 49, 62). А на новом месте (предполагается, что парк займет 10 гектаров между Волковским каналом, полосами отвода Октябрьской железной дороги и новыми проектируемыми улицами) сможет выпускать на линию 109 пассажирских вагонов (преимущественно «Витязей-М»), 8 вагонов службы пути, 2 учебных вагона и 3 технических состава.

Кроме того, в парке смогут обслуживать и ремонтировать весь ассортимент петербургских трамваев, его фишкой будет полный цикл планово-предупредительных ремонтных работ. Новинку поставят на цифровые рельсы – парк будет «интеллектуальным» и сможет работать с беспилотными трамваями. Они, кстати, все активнее тестируются на дорогах города.

— В 2025 году начнется проектирование площадки, в 2027 – строительство, а переедет парк до 2030 года. Это позволит сократить выход трамваев на маршруты и увеличить площадь для технического обслуживания – сейчас парк со всех сторон сжала плотная застройка, — рассказывал «КП-Петербург» на ПМЭФ-2024 коммерческий директор проектного бюро «Луч» Михаил Сапрыкин. Оно разработало макет нового парка.

На месте парка на Московском проспекте построят садик и школу.

ПЕРВОПРОХОДЦЫ-ОБНОВЛЕНЦЫ

Совсем скоро по заверениям губернатора Александра Беглова закончится масштабная реконструкция депо в трампарке №7, что на улице Грибакиных. Он был первым в эстафете парков, начавших обновляться, работы там стартовали в 2023 году. В «Горэлектротрансе» «КП-Петербург» уточнили, что 93-летний объект закончит прихорашиваться в течение 2025 года, но точная дата финала работ пока не утверждена. Реконструкция перешла в завершающую стадию.

— Трамвай в этом депо сам заезжать на мойку и сам выезжать, благодаря искуственному интеллекту. Также в парке внедрится система автоматической расстановки беспилотных вагонов, — отмечал Беглов.

Седьмой парк обслуживает девять маршрутов в трех районах: № А, 7, 10, 23, 24, 27, 30, 39, 65.

Вторым решившимся на модернизацию стал трамвайный парк №3 имени Блохина на Большой Посадской улице. Он заботится о маршрутах № 3, 6, 20, 40, Т1, и именно отсюда выползают на работу новенькие трамваи «Довлатов» и «Достоевский». Документы по его реконструкции уже готовы и одобрены Госэкспертизой, отметили в «Горэлектротрансе», работы собираются начать в 2025 году.

ИЗ ПАРКА – В МУЗЕЙ

Вторая площадка парка №3, базирующаяся на Среднем проспекте Васильевского острова, тоже сильно изменится. На месте рабочей площадки для трамваев появится огромный музей электрического транспорта. Там и сейчас есть небольшая экспозиционная зона, но ее хотят увеличить в разы, перегнав работающие трамваи в другие депо. Останутся на прежнем месте только экскурсионные ретротрамваи.

На территории в 59 тысяч квадратных метров, согласно проекту «Студии 44», возведут три выставочных зала, детскую трамвайную дорогу и концертную площадку с прилегающими кафе и сувенирными магазинами. В музее покажут и конку, и старинные модели трамваев, и блокадную экспозицию, и воссозданную ледовую переправу, а также подробно расскажут, как ремонтируют и моют современные трамваи. Из интерактива обещают обучающее раздолье для детей: залезть в кабину машиниста и прокатиться в вагоне по небольшой линии.

Впервые проект музея представили на ПМЭФ в 2022 году. А летом 2023 года власти заявили, что экспозиция примет первых посетителей к началу 2026 года.

КОНКРЕТНО

Какие еще обновления обещают электрическому транспорту в 2025-2026 годы?

ГУП «Горэлектротранс»:

— В планах – реконструкция депо второй площадки троллейбусного парка №1 на Сызранской улице, уже завершены проектно-изыскательские работы. Строительно-монтажные работы пройдут в 2025-2026 годах. Ожидается реконструкция совмещенного трамвайно-троллейбусного парка – по ней получено положительное заключение госэкспертизы. В 2025 году отреставрируем историческую трансформаторную подстанцию №4.

К концу 2028 года «ГЭТ» планирует обновить все 10 трамвайных и троллейбусных парков. Кроме перечисленных проектов, власти Петербурга планируют отстроить еще семь новых трамвайных депо и совмещенное троллейбусно-трамвайное депо на Среднем проспекте В.О, 77, увеличить трамвайные линии еще на 243 километра, протянув их, в том числе, до единого кампуса СПбГУ в Пушкинском районе и по югу города от Шушар до Колпино. А если мыслить в масштабах Генплана, рассчитанного на несколько десятилетий вперед, то город обзаведется 16 новыми трамвайными депо и 471 километров путей.
Добавил solorat solorat 4 часа 1 минуту назад
Комментарии участников:
Soloview
-2
Soloview [новый участник] [БАН], 3 часа 42 минуты назад , url

Ок. Будет удобно )

Колпино это уже не Питер, а область в 20 минутах. Электрички ездят

Но трамвай тоже не помешает 💯🙌

В Праге классно трамвайное движение организовано. Едешь с любой окраины в центр на скоростном трамвайчике, попивая чешское пивко. 🤗

А Питер це Европа. У нас тоже лучше трамвайчики а не раздолбанные маршрутки с мигрантами за рулем 😀



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать