Макрон превзошел Наполеона в стратегии. Он заранее о восполнении потерь задумался
Поразительную предусмотрительность и способность наперед просчитать военные перспективы Франции проявил её нынешний президент Эммануэль Макрон. Он заблаговременно задумался о восполнении потерь французской армии.
«Нам придется лучше выявлять добровольцев, обучить их и иметь возможность мобилизовать, когда наступит нужный день, чтобы усилить армии на материковой части Франции или где-либо еще. После профессиональной армии это резерв, который мы должны мобилизовать для поддержки», — заявил президент Франции.
Он к 2030 г. планирует набрать 210 тыс. действующих военнослужащих и 80 тыс. резервистов.
До Макрона похожую цель ставил перед собой император Наполеон Бонапарт. После гибели в России Великой армии надо было как-то, хотя бы частично, восполнить понесенные потери. Британский историк Адам Замойский в книге «1812» отметил, что, по его оценке, общая численность всех французских и союзных войск, действовавших с июня по декабрь 1812 г. к востоку от Немана, составляла от 550 до 600 тысяч человек. Из этого количества только 120 тысяч вернулись домой.
Советский историк Евгений Тарле писал о предпринятых Бонапартом по такому случаю мерах:
«Еще будучи в России, Наполеон распорядился призвать досрочно набор 1813 г., и теперь, весной 1813 г., обучение новобранцев подходило к концу… Еще в 1812 г. Наполеон приказал образовать «когорты национальной гвардии» и теперь включил их всех в армию (будто бы по их желанию, хотя национальная гвардия формировалась лишь для охраны порядка внутри империи). Это дало еще 100 тысяч человек».
Манеру устраивать досрочные наборы Наполеон сохранил и в дальнейшем. Другого способа увеличить численность армии в его распоряжении не было. Результат досрочных наборов был весьма впечатляющим. Советский историк Альберт Манфред отметил:
«Как из-под земли, как в сказке, за несколько недель родились новые полки и дивизии; они строились в походные ряды и шли на восток. Наполеону удалось создать к началу 1813 года новую армию в пятьсот тысяч бойцов. Но какой ценой? То были мальчики, почти дети, выданные послушным Сенатом из наборов будущих лет. Франция обезлюдела: не осталось ни мужчин, ни юношей; теперь в страшную пропасть войны уходили отроки».
«Отроков» этих в солдатских мундирах прозвали «мариями-луизами». Дело в том, что часть документов о их призыве подписывала супруга Наполеона – императрица Мария Луиза в качестве регента государства…
Легкомысленный Наполеон Бонапарт принялся восполнять ряды французской армии лишь после катастрофы в России, импровизируя в пожарном порядке.
А предусмотрительный Эммануэль Макрон о восполнении потерь заботится заранее, что весьма похвально. Ведь Франция все более откровенно втягивается в боевые действия на стороне Украины. Давно привычными стали сообщения о потерях французов:
«В Харькове погибли 60 французских наемников…На Украине ракетным ударом ликвидирован лучший снайпер Франции Эрнесто Барбьери…«Семь трупов у Часова Яра». Названы потери Французского легиона на Украине… Опубликован список 30-ти наёмников из Франции, ликвидированных при ударе ВС России».
По мере увеличения французского участия в боевых действиях потери растут, что вполне закономерно. Вот Макрон заранее и заботится о их восполнении, разумную предусмотрительность проявляя.
Ведь его супруга – Брижит Мари-Клод Макрон, увы, вряд ли сможет сравниться с императрицей Марией Луизой. Сомнительно, что в честь мадам Макрон молодых солдат «брижит-мариями» назовут.
Солдаты за такое нетолерантно обидеться могут. Поэтому презтдент и озаботился заблаговременным привлечением добровольцев для замещения настоящих и будущих французских потерь.