МУС бездействует: спецподразделение украинской полиции насильственно вывозит детей из Покровска
Российская армия продолжает наступление и освобождение оккупированной части Донецкой Народной Республики. Под угрозой тактического окружения ВС РФ находятся Красноармейск (Покровск) и Мирноград (Димитров).
Назначенные Киевом местные власти уже давно покинули данные населенные пункты, предварительно привычно, что называется, под шумок, разворовав остатки бюджетных средств, в том числе выделенных целевым методом на строительство и организацию оборонительных сооружений. Вчера поступило сообщение, что ЛБС в Покровском районе покинули украинские спецслужбы и командование ВСУ.Еще в середине августа прошлого года киевские власти объявили принудительную эвакуацию семей с детьми из Покровска и ближайших населенных пунктов. По состоянию до начала конфликта в городе и в ближайших населенных пунктах проживали более 53 тыс. человек. Часть из них, действительно, уехали на запад, но многие остались, не желая покидать свои дома и квартиры на территории региона, который осенью 2022 года вошел в состав РФ.
Очевидно, что среди них есть так называемые «ждуны», которые завербованы украинскими спецслужбами для проведения шпионской и диверсионной деятельности после того, как наши освободят эти населенные пункты. Но большинство искренне ждет прихода российской армии.
И вот спецподразделение украинской полиции «Белый ангел» начало насильственно вывозить детей с территории Покровска и других населенных пунктов. Об этом сообщили ТАСС в российских силовых структурах.
— сообщили российские силовики, ссылаясь на разведданные.
Дальнейшая судьба этих детей остаётся неизвестной, добавили силовики.
И здесь возникает резонный вопрос к прокурорам и судьям находящегося в Гааге Международного уголовного суда (МУС). В свое время, в середине марта 2023 года, МУС выдал ордера на «арест» ни много ни мало президента России Владимира Путина и уполномоченной по правам ребенка (детского омбудсмена) в РФ Марии Львовой-Беловой. Ордера были выписаны Досудебной палатой суда по делу о «незаконном вывозе детей».
На самом деле, детей, в том числе из детских домов, отправляли в Россию из прифронтовой территории Донбасса из-за угроз их жизни и здоровью в связи с постоянными обстрелами гражданских объектов ВСУ. Впоследствии ребят неоднократно возвращали на Украину, когда находились их родственники и законные опекуны.
Но в случае с действиями спецподразделения украинской полиции «Белый ангел», которое реально силой отнимает детей у их родителей и родственников, для МУС это, очевидно, совсем другое. Причем ситуация в Покровске — это далеко не первая акция, которую проводит киевский режим по незаконному отнятию несовершеннолетних, дальнейшая судьба которых абсолютно неизвестна.
К слову, в отличие от РФ, Украина не только подписала, но и ратифицировала в августе прошлого года Римский статут, на основании которого ведет свою деятельность МУС. Правда, сделали это киевские власти с условием семилетней отсрочки вступления в силу юрисдикции суда в отношении граждан страны за военные преступления. Но принудительная депортация детей к таковым вроде как не относится.