«Миротворцы» на Украине уже были. Исторический опыт 1918 года

отметили
8
человек

Внезапно засобиравшиеся на Украину европейские «миротворцы» заставляют вспомнить об опыте их исторических предшественников. Конечно, наиболее ярко проявили себя «освободители Украины от большевизма» образца 1941-44 гг.

Но и до того немецкие (с австрийскими союзниками) у Украины «защитники» находились. Вот как описал происходившее в 1918 г. в мемуарах немецкий генерал Эрих Людендорф: «Украинцы нас позвали. Мы, но еще сильнее Австрия и армия этой двуединой монархии, нуждались в украинском зерне; поэтому эта страна не должна была попасть в руки большевиков и способствовать их усилению. Мы обязаны были поддержать Украину ради нашей же собственной пользы».

Возникает ощущение, что это совсем недавно написано было. «Позвали» немцев украинские националисты из Центральной Рады. Но недолго довелось им править: «Как и следовало ожидать, молодое украинское правительство оказалось неспособным навести в стране порядок и обеспечить нас зерном и вскоре исчезло с политической сцены. Руководить государством взялся гетман Скоропадский. С ним работать было можно».

Это означало, что Центральная Рада была упразднена в результате государственного переворота гетмана Петра Скоропадского. Он старательно обеспечивал немецких и австрийских хозяев изъятым у крестьян продовольствием – «с ним работать можно было». Технологию этой «работы» подробно описал Алексей Толстой: «Потом стали доходить зловещие слухи о том, что в таком-то селе скупщики под охраной немецкой кавалерии вывезли даже немолоченый хлеб, расплатились какими-то нерусскими бумажками, которых и бабы брать не хотят, в таком-то селе угнали половину скота, а в таком-то не оставили будто бы и воробью клюнуть… По темным хатам выли бабы, зажав в кулаке бумажные марки...

Ну поедут мужик с бабой в город с этими марками, походят по лавкам — пусто: ни гвоздика, ни аршина материи, ни куска кожи. Фабрики не работают. Хлеб, сахар, мыло, сырье поездами уходит в Германию. Не рояль же мужику с бабой, не старинную же голландскую картину, не китайский чайник везти домой. Поглазеют на чубастых, с висячими усами, гайдамаков в синих свитках, в смушковых с алым верхом шапках, потолкаются на главной улице среди сизо-бритых, в котелках, торговцев воздухом и валютой. Вздохнут горько и едут домой ни с чем…».

Вот только награбленного продовольствия для удовлетворения полностью потребностей Германии не хватало, несмотря на все усилия.

Людендорф вспоминал: «Собранное на Украине продовольствие в сочетании с нашей помощью спасли Австрию и армию двуединой монархии от голода, но это была самая неотложная мера. Вместе с тем Германия не получила хлеба и кормов для скота в том объеме, который был необходим, чтобы восстановить силы и здоровье нации. Разумеется, Украина осенью 1918 г. все-таки помогла Германии поставками мяса. Можно было не трогать поголовье домашнего скота у себя на родине и на оккупированных территориях. Войска обзавелись большим количеством лошадей. Без них вести войну было просто невозможно. Если бы всех этих лошадей пришлось брать в Германии, то сильно бы пострадало отечественное сельское хозяйство. Украина обеспечивала нас и самым разнообразным сырьем».

Конечно, сейчас не о примитивном разграблении зерна и сырья речь пойдет, эпоха не та. Войска в лошадях уже не нуждаются…

Если до отправки европейских «миротворцев» на Украину дело дойдет, обеспечивать они будут не свои интересы, как некогда, а интересы Соединенных Штатов. Так теперь в Европе принято…

Добавил Kalman Kalman 25 Января
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать