Сбой ПО и денежная "халява" в Британии
Во время обновления программного обеспечения в банке «Barclays» клиентам были ошибочно зачислены деньги.
Народ воспринял подарком финансовые поступления и десятки людей выстроились в очереди к банкоматам по всей Великобритании, чтобы снять деньги".
Хэштег #barclaysglitch стал трендом в социальных сетях, поскольку клиенты банка спешили в ближайший банкомат, чтобы облегчить его на 250 фунтов стерлингов.
Однако вкладчики оказались плохо знакомы с пословицей про бесплатный сыр и мышеловку. Клиенты Barclays, снявшие «бесплатные» наличные в банке во время сбоя, обнаружили перерасход на своих счетах.
Многие ошибочно полагали, что деньги были «халявными», поскольку баланс их счетов не обновлялся с момента снятия денег. Однако эти предприимчивые клиенты могут оказаться в шоке, поскольку представитель банка предупредил, что любые снятые наличные будут списаны со счетов клиентов.
Согласно правил «клиенты могут использовать свои дебетовые карты для снятия наличных в банкоматах в пределах своего дневного лимита».
Это означает, что клиенты, снимающие больше денег, чем у них есть на счете, столкнутся с перерасходом лимита и процентами на излишне потраченные деньги.
Сбой начался в пятницу. Клиенты сообщили, что не смогли войти в свое мобильное банковское приложение и воспользоваться услугами интернет-банкинга. Это означало, что пользователи, которым нужно было проверить, поступила ли их зарплата на счет, или оплатить счета, не могли этого сделать.
В Barclays заявили, что сбой был вызван технической проблемой и не был связан с кибератакой или какой-либо преступной деятельностью.
Представитель Barclays сообщил, что проблема сбоя в основном устранена, и задержанные платежи обрабатываются. Однако на счетах некоторых клиентов по-прежнему не отображаются точные остатки.
Согласно сервису DownDetector, отслеживающий сбои, у более 5 038 человек проблемы в работе онлайн-сервисов банка.
Хуже того, пятница является для британцем днем крайнего срока подачи налоговой декларации и датой, к которой они должны уплатить все налоги.
Если не оплатить налоговый счет вовремя, то грозит штраф в размере до 100 фунтов стерлингов.
Пятница также стала первым в году днем выплаты зарплаты для миллионов людей.
В отличие от телекоммуникационных компаний, банки не обязаны выплачивать компенсацию клиентам в случае прекращения предоставления услуг.
Однако, если люди понесли расходы, но банк их отказывается компенсировать, то можно бесплатно обратиться в Службу финансового омбудсмена (FOS).
FOS — это независимый орган, который рассмотрит все представленные доказательства и примет решение по банку.
В FOS считают, что в случае сбоев в работе ИТ-систем банка размер компенсации зависит от конкретной ситуации и от того, остался ли клиент без средств.
Если Служба финансового омбудсмена посчитает, что банк совершил ошибку и обошелся несправедливо, она попросит исправить ситуацию.
FOS также может потребовать от банка принять меры, чтобы убедиться, что клиент не понес никаких других убытков, например, попросив банк исправить кредитную историю в связи с перерасходом и т.д.
Ещё интересное — Пошлины Трампа на товары из Канады и Мексики взвинтят цены на автомобили в США — народ не поймёт