Трагедия самолета AZAL: факты против политиканства

отметили
17
человек
Трагедия самолета AZAL: факты против политиканства

В начале февраля Минтранс Республики Казахстан опубликовал подробный отчет о произошедшем утром 25 декабря у аэропорта Актау крушении самолета Embraer-190, летевшего из Баку в Грозный. Доклад состоит из 53 страниц и содержит предварительные результаты расследования авиакатастрофы борта Azerbaijan Airlines (AZAL), в которой из 67 человек погибли 38, в том числе семь россиян.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев буквально через четыре дня, не дожидаясь выводов расследования, заявил, что самолет «был поврежден снаружи в районе города Грозный в России и фактически потерял управление».

Со своей стороны, в Кремле сообщили, что именно в тот момент, когда самолет AZAL пытался зайти на посадку в аэропорту Грозного, этот город (а также Моздок и Владикавказ) атаковали украинские боевые БПЛА, нападение которых отражали российские средства ПВО. Президент РФ Владимир Путин во время разговора с азербайджанским коллегой принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент с самолетом AZAL произошел в воздушном пространстве России. Следственный комитет РФ по делу об авиакатастрофе назначил экспертизу работы ПВО и авиадиспетчеров.

Но многие СМИ Азербайджана вслед за своим президентом не стали ждать результатов работы как юристов, так и технических специалистов, и устроили настоящую свистопляску вокруг столь болезненной проблемы. Для них уже было все ясно заранее.

И вот теперь независимая комиссия Минтранса РК выявила ряд фактов, которые проливают свет на случившееся. Прежде всего, речь идет о повреждениях гидравлических систем и электропроводки, которые, по данным специалистов ведомства, привели к отказу оборудования. При этом в их предварительном отчете говорится, что «часть повреждений была вызвана внешними объектами до столкновения самолета с землей».

Впервые, по данным казахских специалистов, проблемы у экипажа Embraer-190 возникли в 5:13:31 по местному времени, когда произошел удар, и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота. Затем моментально упало давление в третьей гидросистеме, уровень жидкости в ней снизился до 0%. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) зафиксировалось в нулевом положении и осталось в нем до конца полета.

«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», – сообщают авторы отчета.

Кроме того, комиссия выявила повреждения гидравлических систем, вероятно, «вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты самолета». Также были обнаружены повреждения электрической проводки управления привода стабилизатора, вызванные опять же «внешними объектами». Теперь характер и происхождение сквозных повреждений будут определяться специальными исследованиями и экспертизами.

Посторонние предметы, найденные в самолете

(Фото: Министерство транспорта Республики Казахстан)

Заодно комиссия казахстанского Минтранса дала рекомендацию провести оценку рисков выполнения полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала GPS, и привела в своем отчете расшифровку разговоров пилотов с диспетчерами, данные об аэропортах и погоде.

В данном контексте стоит напомнить, что полная расшифровка переговоров пилотов разбившегося азербайджанского самолёта с диспетчерами в день трагедии 25 декабря была опубликована еще в середине января. Как следует из записей, все ключевые решения – от отказа садиться в Грозном и Махачкале до возвращения в Баку, а затем перелёта в Актау – экипаж принимал самостоятельно. Диспетчеры предлагали альтернативные варианты, включая посадку в российских аэропортах, но экипаж отклонил эти предложения.

В связи с этим эксперты подчеркивают, что именно пилоты (а вовсе не российские СМИ это придумали, как утверждал И. Алиев) сообщили диспетчерам версии о столкновении с птицами и возможном взрыве газового баллона на борту. При этом из переговоров также становится очевидным, что самолёт подвергся внешнему воздействию, однакокомандир воздушного судна не объявлял чрезвычайную ситуацию.

В данном контексте будет уместно процитировать и весьма содержательный комментарий к нынешнему докладу Минтранса РК о трагедии Embraer-190, который предоставило агентство «Росавиация»: «Предварительный отчет подтверждает: на воздушном судне имеются повреждения, полученные в результате внешнего воздействия. В отчете не отражено, что казахстанская сторона идентифицировала посторонние предметы, находящиеся в воздушном судне, а у Российской Федерации такой возможности до сих пор не было, поскольку ей не передали эти элементы для экспертизы».

Специалисты «Росавиации» также подчеркивают тот факт, что казахстанский отчет«подтверждает ранее появившуюся информацию о том, что именно экипаж выбирал запасной аэродром для посадки, самостоятельно остановив выбор на Актау. Предложенными российскими диспетчерами альтернативными аэропортами Махачкала и Минеральные Воды, несмотря на техническую готовность этих аэродромов принять самолет, экипаж не воспользовалсяСообщение о попадании в самолет птиц и взрыве кислородного баллона исходило от экипажа Embraer. Именно пилоты AZAL транслировали эту информацию российским диспетчерам».

Вся эта информация хорошо согласуется с выводами отчета Минтранса Республики Казахстан и дополняет их. Поэтому, в том числе в ее контексте, будет очень интересно узнать, последуют ли теперь хоть какие-то извинения от азербайджанских спикеров, которые в горячую пору голословно воспользовались инцидентом, чтобы обвинить Россию в происшедшем задолго до окончания даже предварительного расследования.

Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 9 Февраля
Комментарии участников:
vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 9 Февраля , url

Извинений от азербайджанской стороны ни в коем случае не будет. 

У Азербайджана по мнению Алиева появилась историческое окно возможностей раз и навсегда в интересах Азербайджана изменить территорию и границы за счёт ослабленной прозападным политиком Пашиняном Армении. 

Если этой провокации в виде самолёта азербайджанских авиалиний для огульного обвинения Москвы и русских, с последующим расжиганием русофобии внутри Азербайджана, будет не достаточно, то проведут ещё ряд провокаций. 

России не следует дожидаться искусственной позы раскаяния, а надо работать на опережение, жёстко сделав азербайджанской стороне максимально больно в рамках закона, например ликвидировав азербайджанскую диаспору в России и выслав азербайджанцев не граждан России из России. А потом и граждан, если они являются рассадником национализма и национальной вражды в России. 

С грузинами в России получилось. Получится и с Азербайджаном.

Как показали события в Украине, углеродные потоки через территорию Украины никуда не делись, пока украинская нацистская власть ещё была в адеквате. 

Влад51
0
Влад51, 9 Февраля , url

А пилоты вообще получали сообщение о режиме Ковёр в аэропорту Грозный? Ещё одна тёмная история как и с МН-17, наверно совпадение.

dbond
+1
dbond, 9 Февраля , url

Это разные истории. Но с Азал мне кажется все ясно — пилот заблудился в тумане и вышел там, где его не ждали. А дальше все печально, нашим надо было сразу признать факт, а не прятать голову в песок.

fafol
0
fafol, 10 часов 21 минуту назад , url

Что признать?!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать