А если серьезно, 🤨 то в этой теории и модели на её основе созданной, слишком много бездоказательных допущений:
1. Черты лица и черты характера связаны.
2. Черты характера связаны с характеристиками занимаемого рабочего места, должности или ответственного поста.
3. Скорость продвижения по карьерной лестнице к занимаемому посту зависит от черт характера.
4. Черты характера можно с высокой долей вероятности определить по чертам лица.
И все эти допущения не только не доказаны теоретически и методологически с независимым подтверждением другими коллегами по этой методике и модели: по ним нет статистического подтверждения гипотез и анализа совпадения прогнозной модели с реальной карьерой и судьбой человека на протяжении всего карьерного роста.
Раньше хотя бы психологическое тестирование проводили и анализ на тренажёрах, а сейчас — она как просто.
Эта простота — хуже воровства.
Вывод: псевдонаучная ИИ-заумь для вытягивания денег у доверчивых клиентов.
Случайно наткнулся: хотел добавить видеоролик. И вот, что получилось. Там вся статья интересная 🤓
Эффект Манделы на примере советских фильмов
Эффект Манделы — это когда вы и все, у кого вы спрашиваете, готовы биться об заклад и держать пари, что это так, а на деле оказывается совсем по-другому. В честь южноафриканского президента эффект назван потому, что однажды многим показалось, что Мандела давно умер, хотя он был ещё жив. Но не просто показалось — люди рассказывали, как видели выпуск новостей, в котором говорилось о смерти президента. И таких людей было достаточно для того, чтобы ложное коллективное воспоминание назвали в честь Нельсона Манделы.
«Место встречи изменить нельзя» хорошо помните? Что там Жеглов говорит про рожу своего напарника?
Наверняка вы проговорили про себя «Ну и рожа у тебя, Шарапов», однако в фильме звучит реплика«Ну и рожа у тебя, Володь, ох рожа». Мелочь, но всё же эффект Манделы.
Кстати, а ролик подписан про «рожу Шарапова». Вот, что значит, мне заглянуть в первоисточник.☹️
Иногда от фильмов отличаются литературные тексты, лежащие в основе сценария и сценарии от снятого видеоматериала, а так же озвучка разных версий фильма, особенно переозвучка и при переносе чёрно-белых версий на цветные.
Люблю не «подлавливать», а рыться в первоисточниках информационного материала или первичных данных.
Но вариант с ША-РРРР-Аповым, да к слову РРРРоЖЖЖа звучит лучше как мем, идиома и хорошо ложится на хРРРРиплый голос Высоцкого.
Согласен: авторы текста к фильму недоработали, а народ фольклором «поправил» по-своему. И фраза зажила другой жизнью, отличной от той, что в фильме.
Фразе «Слухи о моей смерти были преувеличением» исполнилось 120 лет
Ровно 120 лет назад, 2 июня 1897 года, в New York Journal опубликовали письмо Марка Твена, в котором он опровергнул информацию о своей кончине. В нем писатель впервые использовал знаменитую фразу «Слухи о моей смерти были преувеличением» (“The report of my death was an exaggeration”).
В мае 1897 года Твен приехал в Лондон в рамках кругосветного гастрольного тура, начатого за два года до этого. Кто-то распустил слух о тяжелой болезни писателя, а затем и о его смерти. Редакторы New York Journal поручили своему английскому корреспонденту Фрэнку Маршалу Уайту связаться с Твеном, чтобы узнать о его здоровье, 28 мая. Три дня спустя, писатель ответил журналисту, а 2 июня его письмо была опубликована в газете.
Чаще всего используется неточный вариант фразы — «Слухи о моей смерти сильно преувеличены» (“The reports of my death are greatly exaggerated”). Скорее всего, он распространился из-за популярной биографии Твена, написанной Альбертом Бигелоу Пейн. Из фотографии письма Твена становится ясно, что фраза была написана немного иначе.
Ранее, 18 мая, через фейковый аккаунт министра культуры Франции Франсуазы Ниссен распространилось сообщение о смерти Светланы Алексиевич. Чуть позже писательница опровергла эту информацию в разговоре с журналистами, добавив, что «чувствует себя хорошо».
На тему всех этих теорий о взамосвязи черт лица и типа личности мне запомнился отрывок про теорию Ломброзо из старого фильма «Петровка, 38». Увы, нашел его только на «той трубе».