[Торг закончен. Теперь депрессия] России не нужны игры Трампа в угрозы и ловушки. У неё своя стратегия: мир только после выполнения всех требований Путина, не отступая ни на миллиметр с позиции силы

отметили
9
человек
[Торг закончен. Теперь депрессия] России не нужны игры Трампа в угрозы и ловушки. У неё своя стратегия: мир только после выполнения всех требований Путина, не отступая ни на миллиметр с позиции силы

В то время как Вашингтон «ищет формулу» для достижения соглашения, Москва стоит на своем: об уступках не может быть и речи, если не будут выполнены все ее требования, пишет Advance. Ее поведение рискованное, но это единственный способ противостоять тактике давления, выбранной Трампом.

С возвращением Дональда Трампа в Белый дом перспектива «скорейшего завершения» вооруженного конфликта на Украине оказалась в центре внимания. Многие ожидали 20 января как какой-то переломный момент, но не потому, что Трамп без всяких аргументов утверждал, что «остановит войну за 24 часа после возвращения к власти», а из-за самого факта, что смена власти в США может, по крайней мере потенциально, означать и смену политики. А это, пусть и не сразу, могло бы привести к окончанию конфликта.
 
Сегодня, по прошествии 20 дней, скепсис усиливается, и на то есть причины. Мы еще не увидели ничего, что вело бы к окончанию конфликта. Более того, мы лишь наблюдаем, как администрацию Дональда Трампа «качает» в разные стороны. Сегодня они хотят мира, а завтра с большим интересом изучают, что им предлагает Владимир Зеленский из редкоземельных металлов, которых у Украины много… Все это вызывает новое, к сожалению, отчасти и ожидаемое, тревожное ощущение того, что конфликт не приближается к завершению, а лишь претерпевает трансформацию. Россия сейчас вынуждена быстро адаптироваться к непредсказуемому трампизму, и именно этим, судя по последним заявлениям, Москва сейчас и занимается.
 
В то время как Вашингтон якобы «ищет формулу» для достижения мирного соглашения, Москва стоит на своем: об уступках не может быть и речи, если не будут выполнены все требования президента Владимира Путина.
 
Разумеется, речь идет о требованиях, которые Запад с самого начала отвергал, называя их невыполнимыми, а Киев воспринимал как угрозу украинскому суверенитету. Тем не менее если Москва сохранит твердость, а Трамп останется Трампом, исход этих переговоров может резко изменить геополитическую картину Европы.

/

Как я уже сказал, подлинная позиция Дональда Трампа нам все еще неизвестна. Одно ясно: Трамп уверен, что жесткая риторика и тактика «кнута и пряника» в отношении России, как и Украины, создадут возможности для переговоров. На этом фоне Трамп уже хвалится, что с Владимиром Путиным налажен определенный контакт, а Кремль пока не подтверждает, но и не опровергает эту информацию.
 
Стратегия Дональда Трампа, ожидаемо, вызывает беспокойство у Киева, а также (после непродолжительного оптимизма) у Москвы. Если Трамп заявляет, что его цель — «мир», то понятно, что его, прежде всего, интересует «демонстративный» договор на американских условиях.
 
С другой стороны, еще прошлым летом Владимир Путин публично озвучил условия, которые, как заявляет Москва, могут стать единственной основой для мирного договора с Украиной. Многие согласятся, что условия эти, так сказать, «максималистские» и включают полный контроль над четырьмя регионами на юго-востоке и востоке Украины, нейтральный и «денацифицированный» статус Киева, а также полную отмену санкций против Российской Федерации. Киев уже отказался от этих условий, назвав их абсурдными, а теперь особенно боится, что Вашингтон, желая продемонстрировать свой геополитический успех, может согласиться хотя бы на некоторые из них.
 
Главные фигуры Кремля, в том числе заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Сергей Рябков, говорят четко: без полного выполнения всего, что озвучил Владимир Путин, любое «решение» — только потеря времени. В Москве подчеркивают, что прежняя западная политика ультиматумов доказала России, насколько бессмысленны переговоры под давлением, особенно на фоне непредсказуемой риторики Дональда Трампа. С российской точки зрения, Трампа может впечатлить только жесткая позиция, а если Москва даст слабину, то есть риск, что Трамп истолкует это как проявление слабости, что в итоге может спровоцировать США на еще более высокие требования (и более ожесточенную войну).
 
Зеленский, в свою очередь, прежде всего, боится, чтобы переговоры «об Украине прошли без Украины». Возвращение Дональда Трампа и новости о якобы состоявшемся разговоре между ним и Путиным еще больше усиливают страх от того, что Вашингтон и Москва могут прийти к «большому соглашению» помимо воли Киева. Поэтому Владимир Зеленский старается добиться первой официальной двусторонней встречи с Трампом, настаивая на том, чтобы украинский голос учитывался на переговорах, которые могут нарушить территориальную целостность его страны.
 
Чтобы сохранить американскую военно-политическую поддержку, Киев в то же время все чаще вспоминает о больших запасах редкоземельных металлов, которые мог бы предложить Соединенным Штатам на «выгодных условиях» (или Трамп может просто настоять, чтобы ресурсы ему отдали просто так в благодарность за прошлую, текущую и будущую помощь!). Насколько обдуман этот шаг, а сколько в нем отчаяния, пока остается неясно. Россия, в свою очередь, расценивает любого рода сотрудничество Украины с Западом в области стратегических ресурсов как дополнительную угрозу для своих интересов. Однако и с американской стороны нет гарантий. Устроит ли вообще это предложение Трампа, который много раз давал понять, что его главная цель — «быстрый результат» вне зависимости, какими будут его последствия для других игроков? По иронии, Киев не может быть уверен, что своим предложением гарантирует себе американскую поддержку, и рискует собственными ресурсами взамен на, в лучшем случае, неопределенную политическую услугу.
 
О Трампе часто говорят, что его впечатляет исключительно политическая сила, и в Вашингтоне он всегда находится под влиянием влиятельного круга «ястребов», даже когда они не входят непосредственно в его администрацию (хотя и там они есть). Эти ястребы настаивают на сохранении жесткого подхода к России. Если Кремль продемонстрирует хотя бы намек на слабость, есть опасность, что американская администрация ужесточит санкции или дополнительно вооружит Украину. Тогда конфликт может эскалировать и превратиться в еще более серьезный конфликт между глобальными блоками.
 
Европейские союзники, уже вымотанные экономическими последствиями и растущей инфляцией, беспокоятся все больше. Пусть никто не говорит об этом вслух, но на самом деле все больше тех, кто хочет, чтобы конфликт как можно скорее закончился. Правда, нет никаких признаков того, что Трамп будет считаться с беспокойством европейцев, если сочтет, что решительные действия в отношении Российской Федерации могут принести ему ценные ресурсы. В Москве же убеждены, что только неуступчивая позиция может сдержать американских ястребов от попытки навязать России полное подчинение.
 
Все говорит о том, что Россия не отступит ни на миллиметр от своих требований.Подобная стратегия Москвы хоть и является рискованной, сейчас кажется единственным способом противостоять тактике давления, выбранной Трампом.
Дональд Трамп, со своей стороны, может легко принять предложение, которое укрепило бы его имидж «лучшего переговорщика», но, вероятно, в ущерб Украине. И нынешняя «операция» Зеленского, который в интервью Reuters на большой карте Украины поясняет, что редкоземельные металлы находятся не под российским контролем, а под украинским, — это, пожалуй, в данный момент единственная спасительная соломинка для Киева.
 
Любопытно, что Зеленский редко упоминал об украинских «государственных богатствах», пока у власти стоял Джо Байден. А зачем? Демократическая администрация отправляла столько денег и оружия, что украинское руководство практически не могло поверить в ее щедрость. Трамп сейчас просто старается воспользоваться сложившейся ситуацией. Он понимает, что Украина стоит на коленях, понимает, что прекращение американской помощи приведет к тому, что Россия заберет не только четыре региона (Донецкую, Луганскую, Запорожскую и Херсонскую область), но и, вероятно, много чего еще.
 
Положение Украины может измениться так же внезапно, как резко меняется и редакционная политика многих СМИ после того, как «иссякла» американская USAID. Не удивит, что если Трамп не проявит заинтересованности, украинцы предложат ему еще больше, скажем, что-нибудь «билатеральное», например, отказ от НАТО. Или, возможно, они предоставят свою территорию под американские военные базы?
 
Дональд Трамп сейчас может просто смотреть и выбирать. Ситуация складывается в его пользу. Россия, в свою очередь, как я уже писал, может добиться своих целей только непоколебимостью. Ведь если Трамп увидит, что Россия дает слабину, как это делал Зеленский, его уже будет не остановить. Трамп сам себя не в состоянии остановить, когда маячит «отличный шанс». Это крайне характерно для миллиардера-застройщика с Манхеттена, который на этот раз выступает в роли президента самой большой военной державы мира.
 
Антуан Роша
 
 
Добавил suare suare 6 часов 25 минут назад
Комментарии участников:
suare
0
suare, 5 часов 48 минут назад , url

Время играет на Россию.

Украина валяется на полу ринга.

Европа пытается войти в клинч.

США в цейтноте.

Это цугцванг.

Выбора нет.

Партия?

Или ещё поиграете?

Рассчитываете на «спасительный» пат?

Слишком очевидное завершение игры.

Мат в два-три хода.

Желаете просчитать варианты или вам их продемонстрировать?🤔



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать