Если очень коротко, то старт восстановления отношений России и США. Это и есть самый главный и самый важный итог.
Большинство обозревателей связывают возможности восстановления этих отношений с неким соглашением по украинскому кризису. Это не так. Кризис явился причиной почти полного разрыва отношений. Причём инициатором этого разрыва явились США. Они действовали в стратегии прежней администрации об «Однополюсном мире», хотя ещё президент США Обама констатировал тот факт, что мир становится многополярным. Сегодня он уже таковым является, и это — очевидно для всех грамотных, разумных людей.
Но, если кризис явился лишь поводом для США для разрыва отношений, то разрыв отношений лишь усугубил этот кризис. Взаимовыгодные отношения были принесены в жертву мёртвой, хоть и хищной стратегии. Американский бизнес потерпел только прямых убытков на 300 млрд долларов, невероятные репутационные потери, потери рынка, сотрудничества с Россией привели к ещё большей потере конкурентоспособности по отношению к Китаю, а в ряде позиций и к России. К прямым убыткам также можно отнести средства, выделенные на финансирование Украины, деградировавшей до уровня зоны беззакония и международного терроризма. Это и деньги, и оружие, выделенные как самими США, так и через структуры, в которых они являются главными донорами (МВФ, Всемирный банк), американскими корпорациями.
Не стоит давать оценку участию, тратам, потерям Евросоюза. То, что сегодня, пока ещё власть придержащие политики на Западе, продолжают линию Дранг Нах Остен совершенно естественно, поскольку если вы лишите их возможности в публичном поле воевать против России, то им просто нечего сказать своим избирателям. Это — абсолютно дисфункционально, это — полная несостоятельность. Их 30 лет учили произносить одно и то же. Там нет ничего.
Несмотря на то, что СВО, разрешение конфликта продолжит оказывать влияние на процесс восстановления отношений России и США, они начали и продолжат восстанавливаться и до его окончания. Более того, именно восстановление этих отношений открывает возможность к устранению первопричин конфликта, а значит к полному и устойчивому разрешению кризиса.
Помимо восстановления дипломатических отношений первоочередными станут восстановление отношений в области энергетики, космоса, вероятно Арктики, банковских, расчётных операций, культурных, творческих, научных, спортивных контактов и т.д.
Этот процесс, как и процесс завершения конфликта, будет происходить не последовательно, а параллельно, рано как процесс выработки новых решений по глобальной безопасности, деэскалации других конфликтов.