Do Rzeczy: Россия опровергла все прогнозы польских аналитиков — она побеждает

отметили
9
человек
Do Rzeczy: Россия опровергла все прогнозы польских аналитиков — она побеждает
Три года назад польские эксперты не сомневались, что конфликт на Украине быстро закончится поражением России, пишет Do Rzeczy. Повсюду трубили об успехах ВСУ и о том, что российская экономика скоро падет под натиском западных санкций. Сегодня многие с удовольствием удалили бы свои перлы из Интернета.
Я человек не злопамятный, но время от времени не отказываю себе в небольшом удовольствии посмотреть, что еще несколько месяцев назад писали о конфликте на Украине различные эксперты.
Поверьте, оно того стоит. Преимущество (недостаток?) Интернета состоит в том, что сегодня можно относительно быстро найти искомое. И я нахожу (мое милосердие заставляет меня не называть имена).
Во-первых, инсайдеры не сомневались, что конфликт на Украине рано или поздно (скорее, рано) закончится поражением Путина. Знатоки задавались вопросом, в каком виде Россия выйдет из этого конфликта. Самые ярые оптимисты предрекали, что она вернется в состояние границ XV или XVI в., то есть во времена Великого княжества Московского. Однако большинство полагало, что Россия наверняка потеряет земли, занятые русскими после 2014 года, и, конечно же, территории, приобретенные в 2022 году. А как иначе? У Москвы не было необходимого вооружения, там все разваливалось. Россия пребывала в состоянии агонии и должна была распасться.Эта убежденность подпитывалась постоянными сообщениями о колоссальных успехах украинской армии. Помню, как во время беседы на одной радиостанции, когда я заявил, что не верю в успехи украинского наступления, в студию после окончания интервью ворвался крайне возбужденный редактор, который обвинил меня в малодушии, пораженчестве и трусости, а на следующий день я узнал, что вообще говорю глупости.
Во-вторых, эксперты нисколько не сомневались, что поражение России будет сопровождаться крахом самого президента Путина. Здесь предполагалось много различных сценариев. Одни ожидали, что российский лидер падет жертвой какой-то болезни — рака, инфаркта, короче, какой-то смертельной хвори. Более осведомленные считали, что он, скорее всего, добровольно примет цикуту или его заставят это сделать его ближайшие соратники. Так или иначе, пожалуй, не было ни дня, чтобы в СМИ не появилась информация о очередной смертельной болезни «диктатора». То, что он быстро покинет этот мир, было понятно и никаких сомнений не вызывало. Вопрос был только в том, как именно это произойдет.
В-третьих, бытовало мнение, что российская экономика не справляется и достаточно наложить на нее новые санкции, чтобы она окончательно развалилась. Поэтому большинство инсайдеров приветствовали информацию о налагаемых на Москву ограничениях. Насчет возможных последствий этих санкций для Польши никто не думал. «Право и справедливость» и «Гражданская платформа» в радостном возбуждении соревновались в том, какая партия быстрее откажется от всех поставок российского сырья и громче об этом протрубит. Доминировал лозунг: «Лишь бы не русское».
В-четвертых, мудрецы посвящали очень много времени обсуждению одного весьма серьезного вопроса, а именно, какие территории Украины, когда она уже расправится с Россией, достанутся польским компаниям, которые получат заказы на восстановление страны. Политики делали серьезные мины и надували щеки, стоя над картами и рассуждая о том, как будет выглядеть наша экономическая экспансия на Восток.
В-пятых, никто не сомневался в том, что если на сторону Киева встала Америка, то дело в шляпе. Американцы, как утверждали самые серьезные в мире польские лидеры, не могут отказаться от поддержки Владимира Зеленского, потому что в этом случае они потеряли бы доверие своих союзников, а это Америка себе позволить не может. Впрочем, превосходство и мощь США не вызывали никаких сомнений. Коль скоро на Украину посыпались миллиарды долларов, то она должна была выиграть. В крайнем случае, Вашингтон всегда мог сбросить на Россию несколько атомных бомб. Потому что Россия со своим ядерным оружием была просто бумажным тигром.
В-шестых, важным элементом этих рассуждений была уверенность в том, что Польша и Украина в результате войны стали большими друзьями. Некоторые прямо говорили о создании нового, почти что государственного образования, которое злопыхатели прозвали Укрополией. Царило убеждение, что украинцы воюют за нас. Некоторые пошли дальше и утверждали, что благодаря своей нынешней самоотверженности украинцы сравняли счета за прошлые обиды. Сколько я прочитал аналитических статей, из которых следовало, что, если бы не борьба украинцев, русские отряды уже стояли бы под Варшавой! В этой ситуации каждый голос, призывающий увековечить память жертв Волыни, воспринимался как проявление измены, трусости, агентурного влияния.
В-седьмых, это было время, когда каждый, кто сомневался в вышеописанном ходе событий, автоматически становился союзником Путина, проводником российской пропаганды, попутчиком Кремля, русским ватником, адептом Москвы — это если ограничиться парламентскими выражениями. Нужно было демонстрировать симпатию к Киеву, хотя бы отказавшись слушать русскую музыку.
Места вопросам и возражениям не было. Все, что изрекали Владимир Зеленский и Джо Байден, было сакральным и единственно верным. Будущее представлялось в самых ярких красках: после падения путинской России наступает рассвет новой эры без войн и зла. Украина становится членом ЕС и НАТО. Сомневаться в этом могли только подлые, никчемные личности, в лучшем случае невежды, а в худшем — агенты.Неудивительно, что после разговора Трампа и Путина многие с удовольствием удалили бы свои перлы из Интернета.
Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 3 часа 25 минут назад
Комментарии участников:


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать