Российские дилеры бьют тревогу — по их словам, китайцы убивают бизнес

отметили
8
человек
Российские дилеры бьют тревогу — по их словам, китайцы убивают бизнес
Затоваривание складов китайскими авто приведет к банкротству российских дилеров

Генеральный директор холдинга «Рольф» Светлана Виноградова нарисовала мрачную картину текущего состояния дел. По ее словам, избыток автомобилей китайского производства на российском рынке создал парадоксальную ситуацию: чтобы больше заработать, дилерам приходится меньше продавать.

Этот тезис проиллюстрирован примером 2020 года, когда пандемия коронавируса, несмотря на резкое падение продаж, принесла дилерам максимальные доходы. Низкий спрос, минимальные затраты и доступные кредиты (в том числе субсидированные) позволили дилерам получать прибыль, несмотря на скромные объемы продаж. 

В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Рынок перенасыщен автомобилями, особенно китайского производства. Дилеры вынуждены выполнять жесткие планы продаж, зачастую беря дорогостоящие кредиты. Для погашения этих кредитов они вынуждены продавать автомобили по ценам ниже себестоимости, работая фактически в минус. Этот замкнутый круг загоняет дилеров в долговую яму.

По оценкам Светланы Виноградовой, на 1 января 2025 года запасы автомобилей на складах дилеров достигли восьмимесячного уровня. При сохранении таких темпов, отрицательная доходность станет нормой для всей отрасли.

Экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев разделяет опасения Светланы Виноградовой. Он уверен, что затоваривание складов может привести не только к банкротству российских дилеров, но и к уходу с рынка некоторых китайских брендов, не выдержавших конкуренции в условиях перенасыщенного рынка.

Ситуацию усугубляет падение спроса со стороны потребителей. В феврале объем продаж автомобилей снизился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Российские дилеры, осознавая критичность ситуации, создали рабочую группу совместно с Минпромторгом. Цель этой группы – разработка мер, способных изменить ситуацию на рынке и предотвратить массовые банкротства. Однако, как подчеркивает Светлана Виноградова, цели этой группы напрямую противоречат интересам китайских автомобильных брендов, стремящихся захватить максимальную долю рынка.

Добавил ikz ikz 11 Марта
Комментарии участников:
X86
0
X86, 11 Марта , url

Китайцы убивают бизнес дилеров, тем, что насыщают рынок множеством различных брендов автомобилей и создают конкуренцию? Ну да, бедные дилеры, не все смогут выжить. А всякий хлам типа Рено года через 3 просто не сможет вернуться на наш рынок — места не будет.

Lynnot78
+3
Lynnot78, 11 часов 54 минуты назад , url

И кто же заставляет несчастных дилеров брать столько авто на реализацию?

X86
+2
X86, 11 часов 49 минут назад , url

Жадность

ikz
+3
ikz, 11 часов 46 минут назад , url

Мне не жалко дилеров. Не жалко Китайских производителей. Даже не жалко владельцев Китайских автомобилей.

Мне жалко отечественное автомобилестроение и отечественный автомобильный рынок. О чем и писал два года назад в соновости.

Влад51
+1
Влад51, 11 часов 22 минуты назад , url

Не надо забирать цены этим дилерам. Рынок завоёвывают демпингом.

Лайм
0
Лайм, 10 часов 45 минут назад , url

Это было лет 13 назад, когда на ВАЗе заканчивали производство ВАЗ 2107, на одном из совещаний у Бу Андерсена, произошел довольно шумный потом озвучиваемый прессой «скандал.» Один из замов Андерсена француз во всеуслышание озвучил себестоимость тогда снимаемой с производства Семерки, при реализуемой стоимости модели с инжектором в 205 тысяч, француз озвучил себестоимость в 70тыс. Эту тему потом замяли но как оказалось цена себестоимости Семерки была реальной. Тоесть ВАЗ продает свои машины с Двойной накруткой себестоимости. Видимо это происходит и сейчас. 

AKMS
0
AKMS, 5 часов 45 минут назад , url

Вот когда дилеры и иже с ними начнут думать о людях, а не о своей мошне, тогда все и наладится. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать