Китайцы не могут скопировать русские авиадвигатели
Новостное китайское издание Sohu высказывает недовольство тем, что российские инженеры препятствуют им красть интеллектуальную собственность.
Китайские журналисты считают, что Китай — самая продвинутая держава в плане технологий, однако в части авиационных двигателей есть проблемы, так как им не удается заполучить у русских некоторые секреты.
Поэтому приходится покупать российские авиадвигатели.
На сегодня три страны в мире способны производить действительно надежные силовые агрегаты. Это Россия, США и Британия, обеспечивающая двигателями компании Pratt & Whitney Боинги и Эйрбусы.
Китай также производит силовые агрегаты, но их качество ниже.
Во время полета истребителя температура внутри двигателя поднимается до 1 600 град. Цельсия, при том снаружи корпус мотора должен быть холодным.
Нужны некие материалы, которыми располагает Россия, но к которым не подпускают китайских «братьев навек».
Ранее обсуждалась тема неудачного копирования американскими специалистами русских ракетных двигателей.
Китайцы злорадно сообщали, что американцам так и не удалось скопировать даже довольно старый РД-180.
Сейчас в России завершается разработка ракетного двигателя РД-171МВ, который станет самым мощным в мире с тягой почти 800 тонн.
Китайцы пытаются договориться с русскими о приобретении тех самых ракетных двигателей, от которых необдуманно отказались США, иначе их космические программы окажутся под угрозой.
Пару лет назад Россия вышла из совместно российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолёта. Причина в том, что китайцы предложили при делении прибыли от поставок, не учитывать рынок Китая, который они хотели оставить за собой. Торговцы, что с них взять.
Конструкторы самолетов знают: есть двигатель — есть самолет. Производство движков завязано на материаловедении. Знания свойств материалов, их практическое применение и возможность создания являются ключевым элементом во всех реальных хай-тек областях, таких как космос, самолеты, атомные реакторы.
Если у вас есть двигатель, то вы наполните самолет доступной вам микроэлектроникой (пусть и 90 нм), а если нет силового агрегата, то никакие микросхемы не заставит самолет летать.
Комментарий: вместе с тем, надо признать, что китайцы умеют делать неплохие аналоги почти всего. Это хорошо у них получается. Однако есть области, в которых надо разбираться в сути.
Вот здесь и начинается или химеростроение, или покупка готового проекта, или сложного изделия.
В качестве примера можно взять новейший китайский истребитель Chengdu J-20 «Черный орел», который относится к пятому поколению. Но, поколение это пятое только относительно российских самолетов, так как этот истребитель – некоторая переделка старого советского истребителя МиГ-35.
Но переделке подвергся только планер, а вот двигателей к нему китайцы разработать так и не умудрились, потому на «Черном орле» они установили также советские реактивные двигатели АЛ-31ФН (с форсированным нагнетателем), которых закупили еще в 90-х годах аж целых 400 штук на сумму в $ 500 000 млн.
Ещё интересное — Еврокомиссия готовится потрошить деньги европейцев на вооружение
