Комментарии участников:
![]() |
![]() |
Самолеты МС-21 и SSJ New выходят на этап летной части сертификационных испытаний, несмотря на антироссийские санкции, заявили в Telegram-канале госкорпорации «Ростех» в ответ на скепсис русской службы британской вещательной корпорации Би-би-си.
«Британская медийная корпорация Би-би-си поставила под сомнение способность России поставить на поток строительство новых самолетов. Спешим успокоить английских доброжелателей: программы МС-21 и „Суперджет-100“, несмотря на санкционные попытки их заблокировать, выходят на финишную прямую — на этап сертификационных полетов. К слову, собственной авиационной промышленности у Великобритании, можно сказать, нет. И вряд ли она когда-нибудь появится. Что мертво — умереть не может», — говорится в сообщении.
В Ростехе отметили, что самолеты фактически пришлось пересобрать с нуля из-за отказа западных партнеров от сотрудничества. «Заменены порядка 80 систем и агрегатов, включая сердца самолетов — двигатели. Даже с учетом временных заминок это удалось сделать в рекордные сроки. Например, двигатель ПД-8 для „Суперджета“ создан всего за шесть лет — вдвое быстрее распространенных иностранных аналогов», — добавили там.
В заключение в госкорпорации пожелали западным коллегам никогда не стать заложниками этой ситуации.
Как заявлял ранее глава Ростеха Сергей Чемезов, серийное производство самолетов МС-21 планируется начать в 2026 году. Начало выпуска импортозамещенных бортов SJ-100 также намечено на 2026 год. Согласно распоряжению правительства, закрепляющего изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, 990 самолетов планируется поставить для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ New, 270 единиц МС-21-310.