То, что грузился он в Усть-Луге, известно всем. То, что у него вдруг сломалось управление и он продолжительное время дрейфовал- конечно, странно. Плохо, конечно, что не нашлось владельцев груза, предъявивших претензии. Но ещё более интересный вопрос — что немцы хотят сделать с санкционным, по их мнению, грузом. Наложить арест, откачать и хранить у себя в порту?
А подумать? Старый танкер под флагом Панамы. У него сломался двигатель в середине января. Немцы на вертолёте поставляли обогреватели и электрогенераторы. В конце — концов немцы отбуксировали его в немецкий порт. В публикации новость о «конфискации» судна и нефти на 40 млн евро. Известно, что судно шло из Усть- Луги в Порт — Саид. Неизвестно, что за организация покупатель, кто поставщик, кто продавец, кто страховщики, кто перестраховщик. Но они есть. Нельзя «конфисковать» у неизвестного лица. Публикация имеет ярко выраженную пропагандистскую направленность. На самом деле, у немцев голова болит. И они вынуждено забрасывают информацию о «конфискации».
Допустим Вы представляете страховщика. В порядке суброгации Вы взыскиваете с Германии деньги. Сторона аргументирует свое решение «санкциями ЕС». Вы парируете эти доводы очень просто: экипаж, судно, перевозчик не нарушал никаких санкций. Он находился в международных нейтральных водах, на которые не распространяется юрисдикция Евросоюза и Германии. Это Германия нарушила санкции, отбуксировав судно в свой порт, кроме того она нарушила международное морское право и право собственности, вероломно и противоправно воспользовавшись беззащитным положением судна и экипажа.
Просто обращаю внимание на то, что все для Германии очень сложно и плохо. И пример доводов одной из сторон в суде. Встречных актов и исков может быть не один и не два, не от одного лица, не только от юридических и физических лиц, от той же Панамы может быть.
Вот яркий пример того, как «информационная война» до цугундера доводит, если её ставить во главу угла.
Если на судне случается неисправность, которая не даёт возможность следовать дальше своим курсом и которую сам экипаж устранить не имеет возможности, то по запросу судовладельца судно буксируют в порт для ремонта. Неуправляемое судно даже в международных водах как минимум представляет опасность для судоходства и экологии, а тем более танкер со 100 000 тонн нефти. Вишенкой на торте стала цитата из СМИ: «Итоговое решение было принято на фоне внесения властями Евросоюза судна в список российского теневого флота». В общем, не зная чего-то, что мне знать неположено, я хотел выразить что-то вроде этого:
К моему сожалению, этот эпизод стал вспоминаться слишком часто....