[«Буферная зона»] Трамп легко добьется мира на Украине: он должен выполнить лишь одно условие. UnHerd: мир на Украине зависит от ухода НАТО из Восточной Европы
![[«Буферная зона»] Трамп легко добьется мира на Украине: он должен выполнить лишь одно условие. UnHerd: мир на Украине зависит от ухода НАТО из Восточной Европы](/story_images/701000/1743757292_55_1743757202_39_1743757061_78_1743756724_0_1743756192_12_1743755899_93_1743755830_33_271569603_0:159:3072:1695_1920x0_80_0_0_e501b4808b2289e46cf1c06f497dd585.jpg.webp)
Трампу удастся быстро достичь прочных договоренностей с Москвой по Украине, если он согласится обсуждать то, что Россия считает коренной причиной конфликта, пишет UnHerd. А именно – многолетнее продвижение США в составе НАТО на восток.
Белый дом признал, что вряд ли достигнет прекращения огня на Украине к Пасхе, хотя дата 20 апреля прежде называлась желательным крайним сроком. Это и неудивительно. Хотя Дональд Трамп и навязал Киеву свои условия, временно свернув военную помощь, его влияние на Москву гораздо слабее — особенно с учетом того, что Россия идет вперед и закрепляется на поле боя.
Но у его администрации в запасе есть как минимум одно средство: готовность пересмотреть роль Америки в архитектуре безопасности Европы — чего давно добивается Россия. Критики заранее отринут это как неоправданно дорогую уступку и неуместное умиротворение, но если Трамп и его советники действительно хотят скорейшего урегулирования, то, возможно, им придется с этим смириться.
Вскоре после начала мирных переговоров Трамп рассчитывал, что увиливать и тянуть резину будет Украина. Но уже вскоре он сменил тон, заявив журналистам, что “очень зол” на Путина за его медлительность. Однако его возможности повлиять на российского президента и его расчеты небезграничны. Россия выдержала три года суровых экономических санкций, и даже после еще более жестких мер Путин едва ли капитулирует, особенно принимая во внимание, что Украина для него — вопрос жизни и смерти.
Некоторые советники предлагают Трампу надавить на Москву, пригрозив увеличить военную помощь Киеву, но это нецелесообразно. Американские запасы уже истощены, а с учетом приоритета Ближнего Востока и Азии выделить Украине дополнительное оружие Вашингтон попросту не сможет.
Но Трампа все же остается как минимум один козырь. Путин не сядет за стол переговоров только ради того, чтобы избежать экономических тягот, и его не запугать перспективой, что на украинскую линию фронта поступит новое оружие. Но он будет готов вести серьезный разговор, если ему предложить вариант, которого он хотел больше всего: пересмотреть военное присутствие США в Европе и устранить “коренные причины”, как он сам выразился, конфликта на Украине.
Присутствие американских войск на границе с Россией было для Путина давним раздражителем, и он попытался его нивелировать, предъявив требования к членам НАТО в декабре 2021 года, незадолго до ввода войск на Украину. Хотя у спецоперации на Украине было много причин, его опасения насчет посягательств США и НАТО в Восточной Европе явно венчали этот список.
Складывается ощущение, что сам Трамп и его доверенные лица в области национальной безопасности охотнее предыдущих администраций рассмотрят проблемы безопасности России всерьез. Однако доселе американские переговорщики все же воздерживались от того, чтобы напрямую увязать уступки по присутствию США в Европе с согласием Москвы на скорое установление мира на Украине — по-видимому, рассчитывая сперва добиться прекращения огня и отдельно договориться о сближении с Россией.
Эта двоякая стратегия пока не принесла плодов — и не принесет в дальнейшем. Если Трамп и его ближайшее окружение всерьез настроены на скорое прекращение огня, то, возможно, это и есть оптимальный вариант: увязать прекращение военных действий с российской стороны с сокращением либо численности вооруженных сил США на восточном фланге НАТО, либо роли Америки в коллективной обороне альянса.
Разумеется, такое соглашение не обойдется без издержек. Во-первых, оно наверняка отторгнет вашингтонскую элиту в области национальной безопасности — включая Конгресс — и “съест” часть внутриполитического капитала Трампа. Во-вторых, оно может оттолкнуть европейских союзников, нанести НАТО удар почти смертоносной силы и поставить болезненные вопросы об авторитете США во всем мире. Однако, презрев шквал критики, Трамп сможет воспользоваться возможностью и переключить внимание США прочь от Европы.
Однако куда сложнее опровергнуть тот факт, что, отказавшись от своей роли в Европе ради прекращения огня на Украине, будь то частично или тем более полностью, США разыграют свою самую ценную карту. Вашингтон лишится части рычагов влияния при работе с Россией по другим вопросам — сотрудничеству на Ближнем Востоке или контролю над вооружениями. Трампу и его советникам придется определиться, какое место мир на Украине занимает в их списке внешнеполитических приоритетов.
Предельный срок для прекращения огня к 20 апреля всегда казался несколько искусственным, однако перед Трампом по-прежнему стоит насущный вопрос: какую цену он готов уплатить за мир на Украине?
Дженнифер Кавана — старший научный сотрудник и директор по военному анализу центра “Приоритеты обороны”
Добавил
suare 4 Апреля

1 комментарий
На эту же тему:
22
Трамп признал, что НАТО фактически ведет войну с Россией
— 13 Марта
Комментарии участников: