Удивительные итоги переговоров Дмитриева в Вашингтоне: воевать на Украине будем с Европой
России осталось только дождаться открытия второго фронта от США
Если все происходящее между нами, США и Европой пойдет так и дальше, то после встречи союзнических войск России и Америки на Днепре (не исключено, что и на Эльбе) уже мы начнем возить в Европу «Айфоны» и «Кока-колу». Фантастическая, конечно, картинка, но кто мог предположить еще три месяца назад, что деэскалация стремительно начнется именно между главными врагами в украинском конфликте — Россией и США, а роль мирового изгоя и поджигателя войны отойдет Европе?
Формирующуюся новую реальность еще предстоит осознать и осмыслить, но очевидно, что раскол в мире происходит по линии идеологии. С одной стороны — прагматики-реалисты, с другой — внешне гуманистический, а по сути, человеконенавистнический либерал-глобализм.
Собственно из того, что уже в этом году говорилось и делалось на самом высоком уровне в США и России, а также из того, что сообщил сейчас российский переговорщик Кирилл Дмитриев в Вашингтоне, напрашивается вывод, что ключевых, как раз идеологических, противоречий между Россией и Америкой нет. Трамп уже заявлял не раз, что именно стремление Украины в НАТО — экзистенциальная угроза для Москвы — стало первопричиной конфликта. Он понимает, что России не оставили другого выбора, кроме как начать СВО, и теперь речи о членстве Украины в НАТО быть не может. А это ведь признание ошибочности тезиса, что только «цивилизованный мир» имеет моральное превосходство над «джунглями» и все должны жить по его законам. Так что «мы понимаем ваши озабоченности, вы понимаете наши» и давайте налаживать партнерство (тут, безусловно, есть свои опасности, поскольку «интересы России» и «интересы российского бизнеса» это, увы, до сих пор несколько разные интересы). Осторожный оптимизм внушает то, что Дмитриев как раз говорит об «интересах России» и заявляет, что санкции пошли на пользу и Россия вовсе не просит их снимать в качестве условия для переговоров. Деэскалация очевидна: обсуждение совместных проектов в Арктике, по редкоземельным металлам, восстановление нормальной работы дипломатов, возобновление прямого авиасообщения, «туристические, культурные и религиозные» обмены. И если всему этому будет мешать украинский конфликт, то какие действия предпримет администрация США? Ну, и кто тут изгой? Очень простой ответ.
Вице-президент США Вэнс продолжает попытки вразумлять Европу: «Надо признать: главная угроза Европе не Китай и не Россия. Главная угроза — ее внутренние проблемы: миграционная политика, разрушающая культурную основу Европы, экономическая политика, снижающая конкурентоспособность, политика безопасности. Их лидеры заявляют, что Россия — главная угроза в мире. Но при этом покупают российский газ на миллиарды и тратят на оборону 1% ВВП, тогда как мы тратим 3-4%. В Европе слова совсем не соответствуют делам. Марин Ле Пен, например, лидирует в некоторых опросах, а ее пытаются посадить за совершенно незначительное обвинение, которое, кстати, касается ее сотрудников, а не самой Марин Ле Пен. Они хотят упечь ее в тюрьму и снять с выборов. Разве это демократия? Трамп прямо требует освободить Ле Пен: «Охота на ведьм против Марин Ле Пен — еще один пример того, как европейские левые заставляют замолчать свободу слова и подвергают цензуре своего политического оппонента, на этот раз зайдя так далеко, что посадили этого оппонента в тюрьму». Идеологический раскол очевиден. ЕС рвет связи со своим вчерашним хозяином.
Уже звучат голоса о необходимости создать «новое, сильное НАТО, состоящее из стран, искренне приверженных демократии, и непримиримых врагов «оси зла». Государства-члены, поддерживающие Украину против России, должны выйти из нынешнего альянса и основать новую организацию, в которую войдут такие страны, как Австралия, Южная Корея, Новая Зеландия и Япония. <...> Новый альянс, членами которого станут Франция и Великобритания, будет обладать ядерным оружием. И нам нужен устав, адаптированный к новым реалиям, когда государство, которое подрывает санкции, введённые против страны-агрессора, или даже вступает с ней в сговор, будет исключено из альянса. Новое название для него — ОТАД (Организация договора о демократическом союзе). Ничто не помешает США присоединиться к ОТАД, как только они одумаются, но не на их условиях». (Публикация в Ouest-France.)
Совершенно фантастические союзы на этом фоне могут появиться. И даже немыслимые военно-политические.
