"Измена Украине". Британская пилотажная группа "Красные стрелы" может пересесть на самолеты российской разработки.

отметили
11
человек
"Измена Украине". Британская пилотажная группа "Красные стрелы" может пересесть на самолеты российской разработки.
Британской пилотажной группе в скором времени придется заменить свои устаревшие самолеты, пишет The Sun. Однако машины этого класса в стране больше не выпускаются. Поэтому, по всей видимости, придется пересаживаться на российскую разработку.
 
В британских ВВС рассматривают возможность приобретения М-346, так как самолеты типа Hawk начинают устаревать.
Вчера консерваторы заявили, что замена культовых самолетов пилотажной группы 50-летней давности на самолеты российской разработки была бы «возмутительной».
В таком случае британским ВВС придется обратиться к Владимиру Путину, поскольку завод в Йоркшире, производивший самолеты Hawk, закрылся в 2020 году, а достойную британскую альтернативу надо разрабатывать еще много лет.
Это может означать переход на российские самолеты, несмотря на публично заявленную роль «Красных стрел» в демонстрации возможностей британской промышленности и «укреплении репутации Великобритании».
Вчера вечером теневой министр обороны от Консервативной партии Джеймс Картлидж заявил: «Когда „Красные стрелы“ исполняют свои блестящие пируэты в воздухе, их красные, белые и синие инверсионные следы символизируют британский флаг, а не российский триколор. Налогоплательщики сочли бы это чрезвычайно странным».
Парламентарий-консерватор Алек Шелбрук, бывший министр обороны, высказался, что этот шаг был бы «возмутительным».
Он добавил: «Для страны, которая твердо стояла и стоит плечом к плечу с Украиной, такой шаг будет символизировать совершенно не то, что надо. Это оскорбление для тысяч погибших».
Бывший маршал авиации Эдвард Стрингер заявил, что «Красные стрелы» должны «демонстрировать британские образцы техники, навыки и опыт».
А бывший главный маршал авиации сэр Майк Грейдон предупредил: «Это экстраординарное решение. Общественность отреагирует бурно».
С самого своего основания в 1954 году «Красные стрелы» летали на самолетах британского производства — сначала на Folland Gnat, а затем на Hawk. Предшественники «Красных стрел», группа «Черные стрелы» летали на британских Hawker Hunter.
Но самолеты Hawk T1, на которых летает группа, должны быть выведены из эксплуатации к 2030 году, в то время как у более новых Hawk Т2, которые крайне необходимы для обучения пилотов, возникли проблемы с двигателем.
Они должны были быть сняты с эксплуатации в 2040 году, но в ноябре новый главный маршал авиации Рич Найтон заявил: «Я хотел бы заменить Hawk Т2 как можно скорее».
Лучше всего могла бы с этим справиться британская фирма Aerials в Бристоле, но пока что у них нет даже прототипа. Среди других вариантов — модернизированный Hawk, американский учебно-тренировочный Boeing или корейский KAI T-50 «Золотой орел».
Но правительство подтвердило, что рассматривает возможность приобретения самолета итало-российской разработки Aermacchi M-346 стоимостью 19 миллионов фунтов стерлингов.
Бывший инструктор ВВС Великобритании по скоростным реактивным самолетам Тим Дэвис заявил, что покупка российского самолета была бы «предательством».
Он заявил The Sun: «Замена на что-либо иностранное было бы серьезной ошибкой: это показало бы миру, что Великобритания больше не может проектировать и строить отличные учебные самолеты. Покупка чего-либо еще, особенно итальянский М-346, который основан на российском Як-130, граничит с государственной изменой».
Министр по оборонным закупкам Британии Мария Игл заявила: «Учебно-тренировочный самолет M-346 является одним из доступных на рынке вариантов».
Министерство обороны добавило: «Мы еще не определились с будущим самолетом для „Красных стрел“.
Самолет М-346 первоначально был известен как ЯК/АЕМ-130. В 1996 году итальянская фирма Aermacchi (AEM) начала совместную работу над этим самолетом с ОКБ имени А.С. Яковлева (ЯК).
Это ОКБ также производит мощные российские самолеты „Сухой“, которые используются на Украине.
Когда совместная работа прекратилась, Aermacchi провела ребрендинг Як-130 на М-346, но внешний дизайн остался прежним.
Новый владелец Aermacchi, холдинг Leonardo, настаивают на том, что M-346 был „произведен в Европе в соответствии с самыми строгими стандартами НАТО“.
Они сообщили, что по меньшей мере ВВС 10 стран НАТО использовали его для подготовки, включая пилотов британских ВВС, которые были вынуждены проходить обучение в Италии на итальянских самолетах из-за нехватки исправных самолетов Hawk в Великобритании.
Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 7 Апреля
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать