[ТТ-обратка] Тарифы Трампа ускорят упадок доминирования Америки. В глобальной экономике они - катализатор многополярного мира: хрестоматийный пример того, как политика даёт обратный результат
![[ТТ-обратка] Тарифы Трампа ускорят упадок доминирования Америки. В глобальной экономике они - катализатор многополярного мира: хрестоматийный пример того, как политика даёт обратный результат](/story_images/701000/1744090736_87_1744090434_61_1744090364_14_1744090316_72_1744090194_86_1744090141_60_1744090112_40_1744090067_59_1744089989_63_1744089904_72_262464049_0:327:3073:1863_1920x0_80_0_0_85a7218017a3f2ca3670bc4885217e5a.jpg.webp)
Тарифы Трампа ускорят упадок доминирования США в глобальной экономике, пишет infoBRICS. Они подталкивают другие страны к объединению и создают условия для процветания консолидированного многополярного мира, отмечает автор статьи.
Тарифы Трампа, призванные поддержать американскую промышленность, ускорят упадок доминирования США в глобальной экономике. Подталкивая такие страны, как Китай, Япония и Южная Корея, к объединению, США непреднамеренно создают условия для процветания консолидированного многополярного мира.
Резкое повышение тарифов президентом США Дональдом Трампом вызвало сейсмический сдвиг в мировой экономической динамике, тем самым непреднамеренно ускорив формирование многополярного мира. Китай, Япония и Южная Корея (три экономических гиганта Азии) договорились о совместных действиях в ответ на американские тарифы, сигнализируя о едином стремлении к расширению торгового сотрудничества – хотя министр экономики, торговли и промышленности Японии Ёдзи Муто попытался смягчить риторику, назвав встречу просто «обменом мнениями». Этот шаг подчеркивает растущее сопротивление экономической гегемонии США и указывает на непреднамеренные последствия превращения доллара в оружие.
Тарифы Трампа не только не усиливают позиции Америки, но, напротив, приводят к обратному результату, то есть еще больше укрепляют процесс дедолларизации.
Вашингтон давно использует статус доллара как мировой резервной валюты, чтобы оказывать влияние на мировую торговлю. Тарифы Трампа выходят за рамки простой торговой политики – они знаменуют начало амбициозной стратегии, направленной на радикальное изменение глобального экономического ландшафта. Эту стратегию часто называют «соглашением Мар-а-Лаго». Она направлена на сохранение доминирования доллара, а тарифы являются финансовым оружием для восстановления баланса в системе мировой торговли.
Трамп пытается ослабить привлекательность доллара, не отказываясь от его статуса мировой резервной валюты, тем самым надеясь увеличить американский экспорт. Он перекладывает издержки на союзников, внося неопределенность в мировую экономику. Apple, Google, Amazon и другие компании пострадали, а Трамп может потерять поддержку крупных технологических гигантов.
Это экономическое принуждение не осталось незамеченным. Китай, Япония и Южная Корея, ощутив груз двадцатипятипроцентных тарифов Трампа на импорт автомобилей и запчастей, решили действовать самостоятельно. 30 марта 2025 года они провели первый за пять лет экономический саммит, договорившись «тесно сотрудничать для заключения всеобъемлющего и высокоуровневого» соглашения о свободной торговле.
Хотя Южная Корея и Япония преуменьшают значение идеи «совместного ответа» на американские тарифы, их намерения очевидны: эти страны стремятся оградить себя от американского экономического давления путем углубления региональных торговых связей. Министр торговли Южной Кореи Ан Дук Гын подчеркнул необходимость укрепления Всестороннего регионального экономического партнерства (RCEP) и расширения торгового сотрудничества путем заключения трехстороннего соглашения о свободной торговле (FTA) – шаг, который напрямую бросает вызов американской гегемонии в мировой торговле.
Это хрестоматийный пример того, как политика США приводит к обратному результату. Как я недавно писал, то же самое мы наблюдаем с Мексикой: агрессивная тарифная политика Вашингтона отталкивает от него даже ближайших союзников. Мексика, еще одна мишень тарифов Трампа, столкнулась с обострением торговых отношений с Соединенными Штатами, что вынуждает ее заняться поиском альтернативных партнеров.
Аналогичная картина сейчас наблюдается в Азии. Продолжая использовать доллар в качестве оружия и вводя карательные тарифы, атлантическая сверхдержава толкает своих торговых партнеров в объятия друг друга, тем самым непреднамеренно способствуя формированию многополярной экономической структуры, в которой региональные блоки стремятся процветать независимо от американского влияния.
Более широкие последствия этого сдвига очень глубоки, особенно в контексте дедолларизации. На протяжении многих лет США использовали доллар в качестве инструмента экономического принуждения, и эта практика не осталась незамеченной мировым сообществом. Гегемония доллара позволяет Соединенным Штатам вводить санкции и оказывать влияние на другие страны, зачастую в ущерб мировому экономическому балансу.
Уже в конце 2023 года мы увидели, как страны БРИКС – Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР – активно работают над снижением своей зависимости от доллара, развивая торговлю в национальных валютах. Зарождающееся сотрудничество между Китаем, Японией и Южной Кореей – это шаг в том же направлении, сигнализирующий о растущем глобальном консенсусе в отношении того, что доминирование доллара должно быть ограничено.
Есть проблема, которая выходит за рамки тарифов и связана с использованием доллара в качестве оружия – «долларовой бомбой» (как ее называет эксперт из Федерального университета Рио-де-Жанейро Луис Эдуардо Мелин), о которой я уже писал ранее. По сути, это инструмент финансовой войны, который разрушает экономику без дополнительных расходов на физическое вторжение.
Доллар США – фиатная валюта, распространяющая американский суверенитет на весь мир и не подкрепленная никакими материальными активами с тех пор, как Вашингтон отказался от Бреттон-Вудской системы в 1972 году. Этот переход к «несистеме» (как называет ее бразильский политик и политолог Сезар Бенджамин) плавающих обменных курсов и необеспеченных валют предоставляет США огромные долговые возможности и экономическое господство, тем самым укрепляя их гегемонию в экономической, военной, политической и культурной сферах, причем статус доллара как единственной мировой валюты лежит в основе этой концепции.
Статус доллара как мировой резервной валюты позволил американской сверхдержаве жить не по средствам, имея огромный дефицит торгового баланса, в то время как весь мир брал на себя все расходы. Просто взгляните на статистику: в США наблюдается постоянный торговый дефицит с середины 1970-х годов, что совпадает с укреплением статуса доллара после Бреттон-Вудского соглашения (после 1971 года был отменен «золотой стандарт»).
Например, дефицит торгового баланса товаров и услуг составил 784,9 миллиарда долларов в 2023 году, по оценке Бюро переписи населения США. Несмотря на это, доллар остается сильным благодаря мировому спросу, в отличие от стран, чьи валюты не являются резервными, которые часто сталкиваются с обесцениванием национальных валют из-за таких вот дисбалансов. Америка отправляет доллары за границу и получает взамен автомобили, компьютеры и другие товары (она является крупнейшим импортером автомобилей и вторым по величине импортером нефти в мире). Такая неоднозначная привилегия вредит американской национальной промышленности и обременяет весь остальной мир.
По данным Международного валютного фонда (МВФ), около 60% мировых валютных резервов хранятся в долларах США (по состоянию на 2024 год), что отражает эту динамику. Исследования показывают, что денежно-кредитная политика США влияет на мировые цены на сырьевые товары, частично смещая инфляцию за границу. Таким образом, тарифное цунами Дональда Трампа в некотором смысле является еще одной грубой демонстрацией силы и продолжением (хотя и в более жестком формате) того, что Америка делала на протяжении десятилетий.
Но, скорее всего, тарифы Трампа, призванные поддержать американскую промышленность, ускорят упадок доминирования США в глобальной экономике. Подталкивая такие страны, как Китай, Япония и Южная Корея, к объединению, США непреднамеренно создают условия для процветания консолидированного многополярного мира.
Уриэль Араужо
Добавил
suare 8 Апреля

1 комментарий
На эту же тему:
11
[125%] У Китая – хорошие шансы выиграть торговую войну с США: советники Трампа встревожены ответными пошлинами
— 10 Апреля
17
[104%] Пошлины США🇺🇸 на товары из КНР🇨🇳 могут достичь 104% (20+34+50) 9 апреля. Чем ответит Китай? +50%? Кто в мире главный?
— 8 Апреля
27
[34%] КНР с 10 апреля вводит симметричные тарифы в размере 34% на всю продукцию из США
— 4 Апреля
17
Торговая война Трампа против всех: конец эпохи глобализма? К чему приведут таможенные пошлины, введенные президентом США
— 4 Апреля
23
Мировые центробанки начали распродавать госдолг США
— 2 Апреля
19
[«Коня! Корону за коня!🐴»*] «Радужное будущее». Эксперты прогнозируют рекордный рост курса биткоина. Может ли он вырасти до $200 тыс. в 2025 году, не обрушив доллар? Newsweek: Да!
— 9 Декабря 2024
24
[Китайский хрен и американская редька] Закат эпохи доллара. Почему Трамп в бессильном бешенстве грозит пошлинами странам БРИКС? Доллар постепенно уступает лидирующие позиции юаню
— 9 Декабря 2024
23
Saxo Bank спрогнозировал негативные последствия для доллара от политики Трампа
— 3 Декабря 2024
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено