[Дефицит] Американские ВВС превратились в ничтожество: летчики бегут, самолеты старые

отметили
24
человека
[Дефицит] Американские ВВС превратились в ничтожество: летчики бегут, самолеты старые

Сегодняшние ВВС США просто ничтожны по сравнению с периодом их расцвета: всего 142 бомбардировщика и чуть более двух тысяч истребителей, пишет TNI. Но и для этого сократившегося воздушного флота катастрофически не хватает летчиков.

Хезер Пенни (Heather Penney), бывший пилот F-16, а ныне старший научный сотрудник Института аэрокосмических исследований Митчелла при Военно-воздушной академии, утверждает, что ВВС США необходимо срочно решить проблему нехватки пилотов, чтобы выстоять в борьбе с противником сопоставимой силы.
 
“Вот уже более десяти лет, — написала Пенни в своем докладе, — ВВС не достигают поставленной цели по личному составу, недобирая почти двух тысяч летчиков. В 2024 году недобор составил 1 850 летчиков. На фоне осложняющих факторов — устаревания флота боевых самолетов, запланированных увольнений и готовящегося закрытия эскадрилий — ВВС отчаянно пытаются обеспечить пилотам налет, необходимый для успеха в бою”.
 
Для решения этой проблемы, утверждает Пенни, требуется пополнить летный состав, стимулировать действующих летчиков не бросать службу и поставить на службу новые самолеты.
 
Разбираемся с масштабами нехватки летного состава
 
В годы холодной войны, когда США готовились к конфликту с Советским Союзом, ВВС насчитывали 422 бомбардировщика и более четырех тысяч истребителей. Сегодняшние ВВС, можно сказать, ничтожны: всего 142 бомбардировщика и чуть более двух тысяч истребителей.
 
Проблемы касаются не только численности, а еще и возраста техники и личного состава, утверждает Пенни. Средний возраст бомбардировщика ВВС США составляет около пятидесяти лет, а летчика-истребителя — лишь около тридцати.
 
“Возраст напрямую связан с готовностью, поскольку самолеты по мере устаревания нуждаются в большем обслуживании, и это снижает их боеготовность”, — пишет Пенни. Но увеличение парка самолетов — это лишь часть проблемы. ВВС также необходимо увеличить летный состав, а это сделать непросто: “Требуются годы, чтобы подготовить опытного боевого летчика, и у ВВС может и не оказаться времени на подготовку и обучение новых пилотов в темпе, который диктуют обстоятельства”.
 
Еще одна проблема — удержание кадров.
 
“Летчики все чаще разочаровываются службой в ВВС из-за высокой нагрузки, — пишет Пенни. — Взвинчивающийся темп службы и ширящийся фронт работ толкает все больше пилотов в запас”. Многие увольняются и переходят на работу в коммерческие авиакомпании, где их ждут шестизначные зарплаты и относительно свободный график работы.
 
Три способа решить проблему кадров в ВВС
 
Доклад Пенни масштабен и заслуживает внимания. Для читателей, ищущих краткого изложения, он завершается списком рекомендаций.
 
Первая — “нарастить активные истребительные силы, чтобы расширить набор новых пилотов и улучшить их боеготовность”. Пенни утверждает, что более обширный флот позволит ВВС готовить летчиков-истребителей достаточными темпами, чтобы компенсировать отток опытных кадров.
 
В качестве отступления автор этой статьи хотел бы заметить, что ВВС должны пересмотреть процедуру увольнения по медицинским показаниям, в результате которой способные и энергичные специалисты увольняются по несущественным причинам.
 
Вторая рекомендация Пенни — увеличить количество резервных эскадрилий и численность самолетов, закрепленных за каждой из них. Резерв — это “самый безболезненный” способ удержать опытных летчиков-истребителей на действительной службе.
 
Наконец, Пенни выступает за модернизацию летного актива и резерва. Суть проблемы и корень ее решения, по мнению Пенни, — борьба с недофинансированием ВВС. Как сказал начальник штаба генерал Дэвид Элвин (David Allvin), “стране нужно больше ВВС”.
 
Гаррисон Касс (Harrison Kass)
 
Гаррисон Касс – специалист по вопросам обороны и национальной безопасности, автор более тысячи статей по вопросам глобальной политики. Адвокат, пилот, гитарист, в прошлом профессиональный хоккеист. Имеет степень бакалавра колледжа Лейк Форест, степень доктора философии Университета штата Орегон и степень магистра Нью-Йоркского университета
Добавил suare suare 16 Апреля
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать