Промышленные роботы Китая разрушают планы Трампа
Огромные инвестиции в заводское оборудование и искусственный интеллект дают Китаю преимущество в производстве автомобилей и в других отраслях.
Секретным оружием Китая в торговой войне с Америкой является армия производственных роботов, управляемых искусственным интеллектом. Их внедрение произвело революцию в промышленности.
По всему Китаю с головокружительной быстротой автоматизируются производства. Робототехника снижает себестоимость производства и повышает качество.
В результате китайские заводы и фабрики могут удерживать цены на многие из своих экспортных товаров на низком уровне, что даст им преимущество в борьбе в торговой войне с высокими тарифами президента Трампа.
Тоже касается и новых торговых барьеров со стороны Европейского союза и иных стран: от Бразилии и Индии до Турции и Таиланда.
Промышленное производство в Китае теперь более автоматизировано, чем в США, Германии или Японии. По данным Международной федерации робототехники, в Китае на каждые 10 000 рабочих на производстве приходится больше заводских роботов, чем в любой другой стране, за исключением Южной Кореи и Сингапура.
Автоматизация Китая осуществлялась правительственными директивами и подкреплялась огромными инвестициями. Поскольку роботы заменяют рабочих, автоматизация позволяет Китаю продолжать доминировать в массовом производстве, даже несмотря на то, что его рабочая сила стареет и становится менее склонной к работе в промышленности.
Руководство Yunmu Intelligent Manufacturing, одного из ведущих китайских производителей человекоподобных роботов, заявило, что Китай стремится превратить робототехнику в совершенно новый сектор бизнеса. Что-то наподобие ещё одной индустрии электромобилей.
Это одна из новых китайских национальных стратегий.
Роботы заменяют рабочих не только на автомобильных заводах, но даже в тысячах мелких мастерских Китая.
В мастерской в Гуанчжоу, коммерческом центре юго-восточного Китая, работают 11 рабочих, которые режут и сваривают металл для производства недорогих печей и оборудования для барбекю. Хозяин лавки готовится заплатить $ 40 000 китайской компании за роботизированную руку с камерой.
Устройство сначала обучается, наблюдая за тем, как рабочий сваривает стенки печи. Затем искусственный интеллект производит эти действия при минимальным участии человека, работая 24 часа подряд.
Всего четыре года назад такая же система была доступна только от иностранных компаний-производителей роботов и стоила около $ 140 000.
Крупные компании делают гораздо большую ставку на автоматизацию.
В Нинбо расположен огромный завод китайского производителя электромобилей Zeekr. После своего открытия 4 года назад у него было 500 роботов. Сейчас их 820, и планируется ещё больше.
Роботизированные тележки везут алюминиевые слитки к автоматизированному лифту, который поднимает блоки металла в печь на самый верх. После плавки алюминий отливается в формы различных панелей кузова автомобиля и других компонентов. Еще больше роботизированных тележек, а иногда, правда, и человек за рулем погрузчика, отвозят компоненты на склад.
Еще больше роботов доставляют кузовные детали на сборочную линию, где сотни роботизированных рук, работающих вместе с людьми в командах до 16 человек, исполняют сложную работу по сварке их вместе в кузова автомобилей.
Сварочная зона это так называемая темная фабрика, что означает, что роботы могут работать без рабочих и при выключенном свете.
Вместе с тем, на китайских заводах по-прежнему работают тысячи рабочих. Даже с учетом автоматизации они необходимы для проверки качества и установки некоторых деталей, требующих ловкости рук, например, жгутов проводов.
Есть вещи, которые камеры и компьютеры не могут сделать сами. Перед покраской автомобилей рабочие все равно проводят по ним руками в перчатках и шлифуют любые мелкие изъяны.
Однако некоторые из последующих этапов контроля качества также автоматизируются с помощью искусственного интеллекта.
В конце сборочной линии Zeekr расположены десятки камер высокого разрешения, которые фотографирует каждую машину. Компьютеры сравнивают изображения с обширной базой данных правильно собранных автомобилей и оповещают персонал завода, если обнаруживается несоответствие. Задача выполняется за считанные секунды.
«Большинство наших коллег наблюдают за работой на мониторах компьютера», — говорят в компании.
Zeekr и другие китайские автопроизводители также используют искусственный интеллект для более эффективного проектирования автомобилей и их функций.
Дизайнеры Zeekr в Шанхае использует ИИ для анализа того, как различные поверхности интерьера будут стыковаться в автомобиле.
Автомобильные заводы в США также используют автоматизацию, но большая часть оборудования поставляется из Китая. Большинство мировых заводов по сборке автомобилей, построенных за последние 20 лет, были в Китае, и вокруг них выросла индустрия автоматизации.
Китайские компании также купили зарубежных поставщиков передовой робототехники, таких как Kuka из Германии, и перенесли большую часть своих операций в Китай.
Когда Volkswagen год назад открыл завод электромобилей в Хэфэе, у него был только один робот из Германии и 1074 робота, произведенных в Шанхае.
Стремительное развитие Китая в области заводской робототехники было инициировано сверху вниз. Пекинская инициатива «Сделано в Китае 2025», начавшаяся десять лет назад, определила 10 отраслей, в которых Китай стремился стать конкурентоспособным на мировом рынке. Робототехника была одной из них.
Чтобы внедрить в автомобильную промышленность гуманоидных роботов с двумя руками и двумя ногами, правительственные чиновники в Пекине в прошлом году поручили крупным автопроизводителям арендовать роботов и предоставлять видеозаписи того, как они выполняют задачи на своих сборочных заводах.
Те роботы выполняли только базовые задачи, например, сортировали автозапчасти на складе. Однако инициатива помогла автопроизводителям продвинуться вперед.
В качестве демонстрации прогресса в автоматизации правительство Пекина провело полумарафон для 12 000 бегунов и 20 человекоподобных роботов. Только шесть роботов завершили забег, и самому быстрому из них потребовалось почти в три раза больше времени, чем самым быстрым бегунам. Но это мероприятие помогло привлечь внимание к роботам.
Главное агентство экономического планирования страны объявило о создании национального венчурного фонда в размере $ 137 млрд для робототехники, искусственного интеллекта и других передовых технологий.
Контролируемые правительством банки Китая за последние четыре года увеличили кредитование промышленных заемщиков на ошеломляющие $ 1,9 трлн. Это окупило строительство заводов, а также замену оборудования на существующих.
Ежегодно университеты Китая выпускают около 350 000 специалистов по машиностроению, а также электриков, сварщиков и других квалифицированных технических специалистов.
Для сравнения, американские университеты выпускают около 45 000 инженеров-механиков каждый год.
Однако стремительное внедрение автоматизации в Китае беспокоит многих китайских работников.
Водитель погрузчика на заводе Zeekr сказал, что на заводе Volkswagen, где он раньше работал, было значительно меньше роботов. Теперь, когда его окружают роботы, ему даже не с кем пообщаться во время его 12-часовой смены.
Он сказал, что его школьного образования уже недостаточно для того, чтобы пойти на курсы по программированию роботов, и что он беспокоится, что когда-нибудь потеряет работу из-за робота.
Автоматизация угрожала и даже уничтожала рабочие места по всему миру на протяжении более столетия, часто замедляя рост автоматизации.
В Китае препятствий меньше, чем где-либо еще. Там нет независимых профсоюзов, а контроль Коммунистической партии почти не оставляет места для инакомыслия.
Еще одним фактором, обуславливающим стремление Китая к автоматизации, является демографический кризис в стране.
Число детей, рождающихся каждый год, с 1987г сократилось почти на две трети. В то же время две трети людей, которым исполняется 18 лет, теперь поступают в университеты или колледжи, но не идут работать на заводы.
Демографические плюсы у Китая закончились — считают эксперты. Китай находится в демографическом дефиците, и единственный выход из этого — увеличение производительности.
Комментарий: Китайское коварство не знает границ.
Ещё интересное — Последние слова Папы Римского: «В загробной жизни Бога нет»

Сонный Джо Байден дебильно растратил драгоценное американское время на войну с Россией.
Китай теперь не догнать. Китай теперь смело зеркально отвечает на американские угрозы в свой адрес.
Я ждал это время, и вот это время пришло
Те, кто молчал перестали молчать
Те, кому нечего ждать, садятся в седло
Их не догнать, уже не догнатьА тем, кто ложится спать
Спокойного сна, спокойная ночь