Администрация Дональда Трампа планирует ввести сборы с судов китайского производства, заходящих в американские порты. Это грозит ударом по экспорту газа из США. Китай является одним из крупнейших производителей танкеров СПГ, тогда как в США их не строят вообще.
«Газовая промышленность предупредила администрацию Трампа, что не может соблюдать новые правила, направленные на то, чтобы заставить их использовать транспортные суда США путем введения сборов с судов китайского производства, заходящих в порты США», — пишет The Financial Times.
Правила, опубликованные торговым представителем США Джеймисоном Гриром 17 апреля, могут нанести ущерб экспортной отрасли с оборотом $ 34 млрд, которая занимает центральное место в программе президента по «энергетическому доминированию», говорится письмах Американского института нефти (API) в Белый дом. Документы стали доступны изданию.
Вашингтон пытается стимулировать собственное производство судов и давить на Китай. Однако для экспортных проектов США такая стратегия грозит более дорогими перевозками СПГ, так как выбор танкеров резко снизится.
API предупреждает в письмах министрам энергетики и внутренних дел США, что производители СПГ не cмогут соблюдать правила.
«В настоящее время нет построенных в США судов, способных перевозить СПГ, и нет избыточных мощностей на верфях США для строительства танкеров СПГ к 2029 году, который указан крайним сроком исполнения», — пишет The Financial Times со ссылкой на источники.
В Американском институте нефти полагают, что энергетическое доминирование США оказалось под угрозой. Кроме того, будущие администрации США могут проявить творческий подход и использовать подходы нынешней администрации для отзыва экспортных лицензий.
Исполнительный директор Центра СПГ Чарли Ридл сказал изданию, что предлагаемые Белым домом меры рискуют дестабилизировать поставки по долгосрочным контракта, а также повысить затраты для глобальных покупателей.
«Вот почему мы призвали полностью освободить перевозки СПГ и танкеры СПГ от действия этих мер», — сказал он.
США планируют взимать с китайских судов китайских компаний от $ 50 за тонну нетто. С владельцев судов, построенных в КНР, из других стран плата будет ниже.
С 2023 года США стали крупнейшим экспортером СПГ, поставки составляют около 400 млн кубометров в сутки. Через пять лет их планируют увеличить более чем вдвое.