Несколько месяцев Александр Абдулов является главным героем желтой прессы — его болезнь обсуждается во всех подробностях, зачастую ложных. Абдулов отказывается давать интервью, а его адвокат получает все новые задания. Мы поговорили с Александром Гавриловичем о его отношениях с прессой и о журналистской этике.
Последние месяцы Александр Абдулов — главный ньюсмейкер желтой прессы. До первого известия о тяжелой болезни актера летом этого года все его выпады против изданий, интересующихся частной жизнью знаменитостей, можно было списать на капризы звезды. Но сейчас, хотя авторы и издатели утверждают, что своими публикациями хотят вызвать сочувствие к актеру, на деле его просто травят. Кроме того, они могут сильно навредить тем, кто, поверив версии таблоидов, готов вслед за Абдуловым начать лечиться у тех же шаманов или теми же препаратами, хотя сам актер у шаманов не лечится и названными препаратами не пользуется. Александр Абдулов согласился встретиться с корреспондентом «РР», чтобы «сказать правду». Мы говорили о границах дозволенного, о том, где кончается свобода слова и начинаются человеческая глупость и мерзость.
Представители желтой прессы говорят: Александр Абдулов — звезда советской закалки, он стал знаменитым в отсутствие свободной прессы и потому сейчас не может с ней взаимодействовать.
Я никогда с ней не взаимодействовал. А с советских времен не только пресса поменялась. Изменилась вся страна. Изменились люди. Поменялось образование, воспитание… Изменился уровень интеллигентности, интеллектуальный уровень. Это же все от серости идет — не оттого, что мода такая. Когда корреспондент пишет с ошибками, о чем можно говорить?
А вообще о звездах нужно писать?
Конечно.
И что о них писать?
Писать о том, почему человек — звезда. Вот это объясните людям. Или докажите, что он не звезда.
Тогда нужно будет писать только о творчестве, об искусстве. А это интересно далеко не каждому. И желтая пресса…
Знаете, в чем дело? Желтая пресса меня вообще не волнует. Она, наверное, нужна для тех мальчиков и девочек, которых выпускает «Фабрика звезд». Потому что они сразу появились на обложке, их сразу узнают. Им надо, чтобы кто-то хоть как-то услышал их фамилию. А, допустим, мне и многим-многим другим это не нужно вообще.
Да, но они звезды и вы звезда. Вот и пишут и о вас, и о них.
А потому что мы всегда гребем под одну гребенку. Как началась «Фабрика», так все стало поточным. Понимаете? А на самом деле помимо «фабричного потока» есть еще и штучные варианты. Ручной работы. Ценимые во всем мире. Ручная работа дороже.
Дороже… Вот и люди больше хотят знать о том, что дороже. Не о штамповке с «Фабрики». А об Абдулове.
Это почему?
Потому что вы их объединяете. Сегодня, когда мы живем в больших городах, ничего не знаем о своих соседях, о своих коллегах, о ком нам говорить? О вас. Вас-то все знают. Ну, любим мы вас.
Но поймите, тогда нужно придумать хотя бы талантливую форму подачи. Я же могу объединять не только тем, что у меня плоскостопие. Можно ведь придумать и что-то еще — другую форму
проблема (2)