Мерчендайзинг. Что это?

отметили
2
человека
в архиве
В 1995 году всем нужно было долго объяснять, что такое маркетинг. Сейчас ситуация намного лучше. Но на сегодняшний день точно такая же ситуация происходит с одной из маркетинговых коммуникаций, которая носит название мерчендайзинг.

Мерчендайзинг в России не очень развит. Это из-за того, что покупателей много, а продавцов мало. Из-за этого торговля и без маркетинга, и без, в частности, мерчендайзинга, чувствует себя безбедно. Продают по принципу «не зайдёт этот — зайдёт другой, не зайдёт другой — зайдёт третий, кто-нибудь да зайдёт, что-нибудь продадим». Конкуренция увеличивается, проникновение крупных торговых сетей (как отечественных, так и зарубежных) достаточно сильно. В скором будущем и небольшие магазинчики будут обращать внимание на мерчендайзинг.

Мерчендайзинг в России воспринимается как способ выкладки товара. Выкладка товара является очень важной, но не единственной составляющей мерчендайзинга. Определение мерчендайзинга заключается в том, что это система.

Мерчендайзинг — система продвижения товара на месте продажи.

Вот, что в ходит в понятие мерчендайзинга (обо всём этом я напишу позже подробнее, в течении двух недель):
Атмосфера магазина
Внутримагазинная информация
Расположение торгового оборудования
Выкладка товара на торговом оборудовании
Поведение продавцов

Зачем нужен мерчендайзинг? Мерчендайзинг — это не просто приведение дел в порядок, приведение в порядок выкладки и расположения торгового оборудования. Это не выставка.

Задача мерчендайзинга — резкое и очень быстрое (речь идёт об одной неделе) увеличение объёма продаж, при том, что затраты не сопоставимы с результатом.

С помощью только правильной растановки торгового оборудования можно увеличить продажи на тридцать-сорок процентов. И это не теоретически. Это на практике. С помощью введения системы мерчендайзинга можно достигнуть удвоения продаж. И это всего за неделю.

Мерчендайзинг, имея жёсткие законы опирается на человеческие чувства.

В мерчендайзинге, как и в любой маркетинговой коммуникации работает закон Парето (подробнее в статье «Специфика маркетинга в России»). Поэтому мерчендайзинг должен быть расчитан именно на те самые 20% покупателей, что приносят 80% прибыли.

Мерчендайзинг должен быть расчитан на то, чтобы магазин нравился этим покупателям (см. Большое Правило Продаж), чтобы им было удобно покупать в этом магазине.
Добавил 4eese 4eese 19 Декабря 2007
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать