Космическому грузовику "Прогресс" исполнилось 30 лет

отметили
56
человек
в архиве
Космическому грузовику "Прогресс" исполнилось 30 лет
30 лет назад запущен в космос первый автоматический грузовой корабль «Прогресс-1» для стыковки с ДОС «Салют-6» (22.01.1978).Сегодня, 20 января 2008 года, исполняется 30 лет со дня запуска грузового транспортного корабля "Прогресс-1" — первого среди кораблей, предназначенных для снабжения грузами и оборудованием орбитальных космических станций.

При проектировании были использованы бортовые системы, конструкции и агрегаты корабля «Союз». Прогресс имел три основные отсека: герметичный грузовой со стыковочным агрегатом, где размещались материалы и оборудование доставляемые на станцию, отсек компонентов дозаправки, сделанный негерметичным, чтобы защитить станцию в случае утечки токсичного топлива, и приборно-агрегатный.

Первый грузовой корабль «Прогресс-1» был запущен к орбитальной станции «Салют-6» 20 января 1978 года. После выхода на орбиту и проверки работоспособности бортовых систем — системы ориентации и управления движением, радиотехнической аппаратуры сближения и стыковки, а также сближающе-корректирующей двигательной установки, началось автоматическое сближение, причаливание и стыковка корабля со станцией. Контролировали ход операции Центр управления полётом и космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко, находившиеся на станции «Салют-6». 22 января в автоматическом режиме корабль был пристыкован.

В космос за эти годы запущено 111 грузовых кораблей ("Прогресс", "Прогресс М", "Прогресс М1"). Причем, все космические "грузовики" вот уже 30 лет летают безаварийно.

Корабль "Прогресс-1" был создан специалистами НПО "Энергия" (ныне — Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева) на базе пилотируемого корабля "Союз". Разработчиком и изготовителем кораблей семейства «Прогресс» с 1970—х и по настоящее время является Ракетно-Космическая Корпорация «Энергия».

5 февраля в космос отправится очередной 112-й по счету корабль — "Прогресс М-63".
Добавил Hangover Hangover 20 Января 2008
Комментарии участников:
Osado
0
Osado, 20 Января 2008 , url
У него совершенствовались несколько раз и электроника, он полностью автоматический от взлёта до стыковки и посадки.
У него совершенствовались маневровые двигатели, батареи, аккумуляторы, системы жизнеобеспечения, теплоизоляция.

В общем не известно что у него осталось 30-летней давности проектирования.

Пассажирский союз и грузовой прогресс это практически одно и то-же.

А так они все новенькие, в отличии от шаттлов, они одноразовые и производятся каждый раз заново. Это в чём-то плохо, но за-то-что можно не переживать, что он развалится при взлёте или посадке от старости.
space1
0
space1, 20 Января 2008 , url
Да уж, это точно, еще та рабочая лошадка… Все-таки отечественная космонавтика пошла своим путем, и доказала что одноразовые запуски надежнее и в какой то мере дешевле нежели многоразовые.А надежность в космонавтике стоит очень дорого… и не только в денежном эквиваленте…
comander
0
comander, 21 Января 2008 , url
рано или поздно придется делать многоразовые корабли, а тут у нас провал — опыта то по сути нет.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать