Лукашенко заявил, что у России был шанс спасти Югославию

отметили
61
человек
в архиве
Лукашенко заявил, что у России был шанс спасти Югославию
Могу сегодня сказать тем, кто сожалел и был против бомбежки Югославии: не поздно ли мы за это взялись? Вот тогда надо было не допустить дележки Балкан, и тогда надо было защищать Югославию. И у нас с Россией для этого все было. Сегодня поздно "песни петь". Процесс уже начался давно, он идет. Черногория ушла, другие республики ушли. Оставалось Косово. Это же продолжение того раскола. Мы потеряли свое влияние там уже давно. Нам нельзя было этого допустить — и сегодня не было бы вопросов по независимости. Можем ли мы повлиять на этот процесс? Нет, мы не можем, давайте скажем об этом откровенно
Добавил MaxGal MaxGal 19 Февраля 2008
проблема (1)
Комментарии участников:
Dimonuch
+11
Dimonuch, 19 Февраля 2008 , url
Могу сегодня сказать тем, кто сожалел и был против бомбежки Югославии: не поздно ли мы за это взялись? Вот тогда надо было не допустить дележки Балкан

не было тогда шансов. С пьяным президентом, разваленной в хлам страной и мечтами о светлом будущем с заокеанскими друзьями. С учетом того, что сербская верхушка сама ждала милостей от Запада. Не было тогда шансов, не было…
Alexander
+4
Alexander, 19 Февраля 2008 , url
Да, хотел написать примерно то же самое. Мы были в те годы в не лучшей форме. Пока же был силён СССР, все обидчики объезжали Югославию за тридевять земель.
Dimonuch
0
Dimonuch, 19 Февраля 2008 , url
Пока же был силён СССР, все обидчики объезжали Югославию за тридевять земель.

тут на днях версию читал, о том что Югославию тогда и любили на Западе из-за СССР. То есть в пику ему. У нас же с Югославией не все гладко было. И она нужна была Западу фактически как противник СССР с той же идеологией.
СССР кончился и Югославию списали со счетов. Со всеми вытекающими.
brooho
+1
brooho, 19 Февраля 2008 , url
У меня вот другой взгляд на это. Албанцы просто быстрее размножаются. Банально демографически вытеснили сербов. А политическое отделение — всего лишь следствие. Конечно, если смотреть локально, то вроде как НАТО вторглось и откусило кусок Сербии. Но реально там уже преобладали албанцы. Ассимиляции никакой. При этом сербы с албанцами друг друга (мягко говоря) не любят во многом из-за не умной политики Тито, а потом Милошевича. Удержать Косово можно было только силой. Но сил у Сербии было не много, Россия была слаба, НАТО в расцвете.
А рвётся там где тонко. Вот и оторвали. Да, силой. Но первичен был демографический кризис.
Begimot
-1
Begimot, 19 Февраля 2008 , url
что значит "не допустить дележки Балкан"? они ведь сами жить вместе не хотели и сейчас нехотят
scam
+1
scam, 19 Февраля 2008 , url
Нас в то время хоть самих бомби…
brooho
+2
brooho, 19 Февраля 2008 , url
Это не правда.
Россия была экономически слаба — это да, но комплексы ПВО лучшие в мире — была бы политическая воля — поставили бы в Сербию несколько С-300 и сбитые стелсы считали бы уже десятками. А на это никто из НАТО не пошел бы. Сухопутную операцию они тоже не смогли бы провести.
Другое дело — чего бы это стоило России. Хотя возможно ничего и не стоило бы — может наоборот зауважали бы. Но Ельцин зассал тогда. Может и правильно сделал, фиг его знает теперь.
Dimonuch
+3
Dimonuch, 19 Февраля 2008 , url
очень красиво, но это утопия ...
это да, но комплексы ПВО лучшие в мире

ага, в теории. Только насколько они работали — вопрос. Хотя верю, что были и рабочие.

была бы политическая воля

ее не было. Была ангажированность. Выводы?

поставили бы в Сербию несколько С-300 и сбитые стелсы считали бы уже десятками.

НЕ поставили бы. Почему так надо объяснять или самому понятно? Можем вспомнить, как долго упрашивали Венгрию (кажется) пропустить туда наш транспорт. Выводы?

А на это никто из НАТО не пошел бы. Сухопутную операцию они тоже не смогли бы провести.

И потому никаких С300 туда НЕ ПОСТАВИЛИ бы.

К слову, стелс и так завалили. Потому что было желание сопротивления у того полковника. Или еще почему-то… Но почему такой полковник был один? Почему сопротивление было каким-то пассивным? Не знаю… Надеялись на доброго дядю, который отшлепает и простит…
brooho
+2
brooho, 19 Февраля 2008 , url
Да я во многом согласен с тобой на самом деле...
ага, в теории. Только насколько они работали — вопрос. Хотя верю, что были и рабочие.

— у нас ПВО по любому, даже если там всё совсем плохо, уж получше, чем у сербов (у них были ракеты 60-х годов)
была бы политическая воля
ее не было. Была ангажированность.

— вот тут согласен — политическая воля в то время — это фантастика
НЕ поставили бы. Почему так надо объяснять или самому понятно? Можем вспомнить, как долго упрашивали Венгрию (кажется) пропустить туда наш транспорт.

такую блокаду поставили уже перед бомбежкой (и это естественно) — до этого было сообщение — если бы действительно захотели, то смогли бы провести
Почему сопротивление было каким-то пассивным?

а вот это действительно интересный вопрос — сравнить хотя-бы с Ираком — я тоже не знаю почему
zeroone
0
zeroone, 19 Февраля 2008 , url
У Белоруссии тоже был шанс спасти сербов :) Почему они не воспользовались этим? Или пи-деть всегда проще, чем действовать? ;)
benefactor
0
benefactor, 24 Февраля 2008 , url
он, кстати, не нагонял на Россию, а говорил "мы и Россия могли бы.."


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать