Об уязвимости сервисов 2.0

отметили
21
человек
в архиве
Об уязвимости сервисов 2.0
В продолжение затронутой ранее темы отмечу, что сегодня состоялась первая (известная мне) атака на news2.ru. За одну из новостей проголосовало 54 человека, из них 21 — новые участники, по-видимому, пришедшие по ссылке блоггера-создателя текста. //Это вся новость, по ссылке обсуждение
Добавил observer observer 7 Октября 2006
проблема (4)
Комментарии участников:
nwcboss
0
nwcboss, 7 Октября 2006 , url
"Об уязвимости", "атака"… В чем заключается "атака", объясните неразумному. Ссылка в блоге "Обсудите эту новость на News2" — это атака? Тогда News2 атакуют с момента создания. ;)
grey_horse
0
grey_horse, 7 Октября 2006 , url
Ответил в ЖЖ. Там удобнее, так как комменты приходят на мейл.
nwcboss
-1
nwcboss, 7 Октября 2006 , url
Прочитал. Отвечу здесь, т.к. уведомления о новых ответах и отсюда приходят. ;)

Т.е. использование слова "проголосуйте", вместо "обсудите" — это атака? Ясно. Ну если одним словом можно атаковать…
grey_horse
0
grey_horse, 7 Октября 2006 , url
О, теперь действительно можно подписываться на комментарии! Я, наверно, пропустил момент введения этой фичи.
Max Folder
0
Max Folder, 7 Октября 2006 , url
Любая система уязвима. Чем больше в системе свободы, тем она уязвимее, что мы видим на примере западных демократий. Которые постепенно (но быстро) превращаются в "демократии".
Можно сделать систему жесче, как, например, в Дирти, но тогда будет утрачена оперативность новостей.
И вообще, как только в уютной песочнице на 2000 человек задул необычный ветерок — это не повод кричать о конце света.
grey_horse
0
grey_horse, 7 Октября 2006 , url
Однако ж стоит отметить эту необычность.
Grigoriy
+3
Grigoriy, 7 Октября 2006 , url
Я считаю атаки нет. Если бы это был кто-то злостный а не Дмитрий, то люди заСПАМившие новость понизили бы сильно репутацию(кнопка спам её сильно ранит), а когда репутация меньше нуля, то аккаунт блокируется и все посты удаляются. Ведь участников ньюс2-то по любому больше чем людей в т.н. "организованных группах"
Max Folder
+4
Max Folder, 7 Октября 2006 , url
Возможно, вновь пришедшие прекрасно вольются — там уже было какое-то бухтение по поводу интерфейса, т.е. человек хотя бы огляделся. Плюс faxenoff — чувак с Дирти, уже сваял себе аватар и тоже типа обживается:-)
Плохо что ли?
grey_horse
0
grey_horse, 7 Октября 2006 , url
Пока — не плохо. Но может стать плохо, судя по русской Википедии, например.
nwcboss
0
nwcboss, 7 Октября 2006 , url
Если искать в проекте только недочеты, то найти их можно в любом проекте, хоть 2.0, хоть 1.0, хоть в оффлайне. Однако пока количество таких недочетов не превышает количества достоинств, ресурсами нужно пользоваться, а не обсуждать "как все плохо".

Так что мысль, насчет того, что в русской Википедии "плохо" стоило бы предварить, "ИМХО", как минимум.
grey_horse
0
grey_horse, 7 Октября 2006 , url
Назидания мне неинтересны.
nwcboss
0
nwcboss, 7 Октября 2006 , url
Ни в коем случае. Это наблюдение. ;)
Grigoriy
+1
Grigoriy, 7 Октября 2006 , url
Vlad2000Plus и KuDesNIK с давыдова и уже запостили по новости =)
Cedrus
+1
Cedrus, 8 Октября 2006 , url
Поддерживаю идею бесплатной рекламы. Радоваться надо.
sheller
+1
sheller, 7 Октября 2006 , url
Реальная расстановка голосов нарушена. В обычных условиях за нее проголосовало бы гораздо меньше человек (ну это ясно-понятно).
Если это войдет в практику, то в топе будут не очень популярные по мнению сложившегося сообщества новости. Хотя кто его знает, как результат раскрутки news2.ru ход неплох.
grey_horse
+1
grey_horse, 7 Октября 2006 , url
"Если это войдет в практику, то в топе будут не очень популярные по мнению сложившегося сообщества новости". Плюс, возможны войны между группировками, где одна сторона выталкивает новость наверх, а другая закапывает.
nwcboss
-1
nwcboss, 7 Октября 2006 , url
Не думаю, что в топ можно "протащить" неинтересную новость благодаря десятку-другому новичков. Двух-трех закопавших ТОПов достаточно для нейтрализации подобного нашествия.

Прецеденты уже были, так что не вижу поводов для паники.
grey_horse
0
grey_horse, 7 Октября 2006 , url
Десятком-другим — допустим, нельзя. А сотней?
nwcboss
-1
nwcboss, 7 Октября 2006 , url
Вы пробовали организовать сотню людей на что-то? А какова вероятность регулярной организации таких масс?

Теоретически можно допустить однократное "протаскивание" какой-либо новости, однако даже в этом случае News2 приобретет больше, чем потеряет местное сообщество, вынужденное просмотреть на одну неинтересную новость больше. ;)
grey_horse
+1
grey_horse, 7 Октября 2006 , url
У моего блога нет тысяч читателей. Но у некоторых — есть. Из них вполне может выделиться сотня достаточно активных для голосования.
volpe
+2
volpe, 7 Октября 2006 , url
В ЖЖ, например, частенько флэшмобы организовываются
Tigger_AK
+7
Tigger_AK, 7 Октября 2006 , url
Я также не согласен, что случившееся стоит считать атакой: news2 поимеет с этого эксперимента больше, чем Давыдов. Однако баланс нашей местной экосистемы был нарушен таким массовым прибавлением новых пользователей за столь короткое время, что говорит о том, что нас еще слишком мало, чтобы противостоять организованным группам читателей популярных ресурсов.

Но в общем-то ничего страшного не случилось, хоть и копнул ту новость как неинтересную. Ну неинтересно мне слушать, как кто-то призывает бить друзей по лицу. Даже если при этом используется слово "ебало", которое, несомненно, придает много веса любому утверждению.

observer
+3
observer, 7 Октября 2006 , url
Единственный вариант борьбы я вижу — скорейшую ассимиляцию новоприобретенных таким образом новых участников.
Tigger_AK
0
Tigger_AK, 7 Октября 2006 , url
Надеюсь, что так оно и получится и не вижу для этого преград. Ведь "ветераны" news2 вроде бы пока не были замечены в ксенофобии. Если и вновь прибывшие будут вести себя адекватно, то и проблем никаких, одна польза всем!
Max Folder
0
Max Folder, 8 Октября 2006 , url
ЖЖ может организовать и несколько тысяч, но не в течение суток.
Единственное ценное, что я узнал из русской Википедии — фразу про про*ратые полимеры. Моей любимой электроэрозии там до сих пор нет.
Да и войне группировок я что-то сомневаюсь, хотя я — наивный идеалист. Для создания группировок нужны лидеры или хотя бы центры притяжения.
grey_horse
0
grey_horse, 8 Октября 2006 , url
Космополиты vs. патриоты, например.
faxenoff
+1
faxenoff, 8 Октября 2006 , url
Чего-то в вашем супе не хватает. Дело не в активных телодвижениях группы лиц — это вполне нормальный момент, пока у вас у самих масса не набралась.

Возникающие Веб-2.0 news-сервисы напоминают свалку (что news2, что habrahabr), не смотря на тэги и прочие ухищрения. Особенно хорошо это видно на комментариях — как будто весь вагон электрички спорит о том, как правильно пилотировать ТУ154. Смешно и глупо.

Не стоит вам так боятся "толпы косматых варваров" с других ресурсов — больше двух раз с одного и того же ресурса не придут, а если придут то вы ничего не поделаете с этим (если сюда припрётся leprosorium.dirty.ru то у вас тут будет круглосуточный сумашедший дом). Ждать подляны надо от групп из ваших же резидентов (что хорошо всем показал Digg). Потому что остальным на это наплевать. 8-)

Подумайте насчёт зависимости тэгов поста и репутации пользователя. Хорошо бы ограничить (по времени, по количеству) написания комментариев теми, кто не "в тэге". Подумайте.

Кстати, логично-древовидное обсуждение совершенно запутывает, если заглядывать часто — где новые коментарии, где старые. Приходится просматривать всё снова, а если ещё и на несколько страниц разнесёт — то совсем неудобно.
Max Folder
0
Max Folder, 8 Октября 2006 , url
Насколько я понимаю Лепра проводит массированные налеты даже не раз в месяц, такие как на пекаберов.
И по кличу "Надо срочно проголосовать" тоже не факт, что все толпой ломанутся.
Устаканится все постепенно. Дирти тоже не сразу "опа!" и стал таким, какой он есть, но у ниго и концепция немного другая.
faxenoff
0
faxenoff, 8 Октября 2006 , url
Лепра делает налёт, если это будет весело и интересно. Ну и если кто-то хорошо обоснует причину.

Да, конечно, тут всё будет ещё долго устаканиваться, но всё же посмотрите на digg, до чего он дожился.
Max Folder
0
Max Folder, 8 Октября 2006 , url
А до чего? Я за ним не слежу постоянно, поэтому мне сложно судить прогрессирует он или деградирует.
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 8 Октября 2006 , url
Увидел свой ник в комментариях, поэтому скажу — ни по какой ссылке я не переходил, а увидел новость на главной странице и она показалась мне интересной, поэтому я за нее и проголосовал. И вообще, какая уязвимость? Речь может идти только о флэшмобе.
Billard
+3
Billard, 8 Октября 2006 , url
Мне кажется, что проблема несколько надумана. Дмитрий решил "поиграться" с новым сервисом и попросил своих читателей помочь в этом. Что здесь плохого? Я, например, благодаря его ссылке узнал об этом сервисе и тоже попробую его использовать. Думаю, что все от этого выиграли! И Дмитрий, и я, и Новости 2…
Yukko
+1
Yukko, 9 Октября 2006 , url
>А до чего? Я за ним не слежу постоянно, поэтому мне сложно судить прогрессирует он или деградирует
где-то пролетало… в топе пракчтически все новости от одной-двух активных групп пользователей, которые получают трафик, друг друга поддерживают и т.д. все остальные в пролете.
Max Folder
0
Max Folder, 9 Октября 2006 , url
Тогда, конечно, фигово.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать