Патриарх Московский и всея Руси Алексий II считает, что Российской академии образования следует привлечь Церковь и другие религиозные организации к активной работе над новыми образовательными стандартами.
"Невозможно представить развитие современной российской школы вне русла традиции православия и религии вообще", — сказал Патриарх на состоявшемся накануне годичном собрании академии в Москве.
Алексий II выразил надежду, что "наконец-то все недоумения, связанные с этим вопросом будут устранены, и в Российской академии образования начнется период содержательной и продуктивной работы при участии церковных специалистов по подготовке стандартов нового поколения".
Он также привел слова основателя отечественной педагогики Константина Ушинского, который сказал, что она "выросла на христианской почве".
"Возможно, эти слова не всем приятны. Но в них содержится правда наших российских реалий. И я прошу вас всех, каким бы ни было ваше отношение к религии вообще и к православию в частности, постараться понять и принять эту правду", — сказал предстоятель Русской православной церкви.
По словам Патриарха, одним из важнейших приоритетов академии в предстоящий период станет доработка и введение новых стандартов общего образования, и по сути дела речь идет о том, "чему и сколько времени следует учить детей в школе, а это, в свою очередь, необходимо делать с учетом нашей современной жизни, потребностей граждан и государства". "Однако в минувшем году мы, к сожалению, столкнулись с ситуацией, когда при разработке новых стандартов общего образования эти новые потребности явно остались вне поля зрения их разработчиков", — сказал Алексий II, пояснив, что имеет в виду преподавание в школах "Основ православной культуры".
Он напомнил, что светскими специалистами и представителями Русской церкви была разработана концепция, согласно которой "Основы православной культуры" могли бы, как и до принятия поправок к Закону об образовании, преподаваться в школах теперь уже в составе новой образовательной области учебного плана "Духовно-нравственная культура" на вариативной основе, то есть по выбору родителей учащихся.
"При этом должны быть, несомненно, учтены интересы граждан России, исповедующих другие религии, и нерелигиозной части российского общества, созданы возможности для организации преподавания на той же основе предложенных ими учебных предметов", — считает Патриарх
проблема (3)