× Нет прав

Иран объявил военное положение и стягивает войска к границе Азербайджана

отметили
120
человек
в архиве
Иран объявил военное положение и стягивает войска к границе Азербайджана
Иран принял исключительно решение и объявил военное положение на своих северо-западных границах. Об этом сообщает израильский аналитический центр DEBKA со ссылкой на свои иранские источники. Отряды и техника Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) в массовом порядке сосредоточены в регионе Каспийского моря. Источник сообщает, что силы США и Израиля сконцентрированы на воздушных базах Азербайджана, в готовности нанести удар по иранским ядерным объектам.

DEBKA приводит слова иранского генерала, командира КСИР Мехди Моини, который заявил: "Мобилизация связана с присутствием американских и израильских сил на западной границе". Кроме того, по словам Моини, определенные западные страны пытаются разжечь этнический конфликт в иранской провинции Западный Азербайджан и дестабилизировать ситуацию в регионе".

Другой иранский источник сообщает, что в последние несколько дней Израиль успешно перебросил большое число бомбардировщиков на базы в Азербайджане, через Грузию, и американские специальные силы также сконцентрированы в Азербайджане и готовы нанести удар по Ирану. Азербайджан не комментирует эти сведения.
Добавил nik191 nik191 24 Июня 2010
Комментарии участников:
yache
+19
yache, 24 Июня 2010 , url
Начинается веселуха

comander
+12
comander, 24 Июня 2010 , url
до конца финансового года осталась неделя

shopos
0
shopos, 25 Июня 2010 , url
а что в конце финансового года случится?
comander
+6
comander, 25 Июня 2010 , url
подвод итогов.
Andrew_Lvov
0
Andrew_Lvov, 24 Июня 2010 , url
comander
+3
comander, 24 Июня 2010 , url
смысл неочевиден
Andrew_Lvov
+1
Andrew_Lvov, 24 Июня 2010 , url
То есть, если кто-то из представителей МС назовёт Линукс самой ненадёжной ОС, следует писать в новостях: "Линукс — самая ненадёжная ОС", так?
comander
+3
comander, 24 Июня 2010 , url
www.presstv.ir/detail.aspx?id=130682&sectionid=351020101
иранский сайт. 16 июня.
A senior Iranian commander says the presence of American and Israeli forces along the western borders of Iran has prompted the Islamic Revolution's Guards Corps (IRGC) to mobilize its troops in the area.
"The presence of US and Israeli forces along Iranian borders is the reason behind Iran's military movements in the region," he said.
nik191
+6
nik191, 24 Июня 2010 , url
Иранский командующий говорит, присутствие американских и израильских сил вдоль западных границ Ирана побудило Корпус Охранников Исламской революции (IRGC) мобилизовать свои войска в области.

Думаю, что этим поставлены все токи над i
Andrew_Lvov
+1
Andrew_Lvov, 24 Июня 2010 , url
Только о военном положении там ни слова. Или я что-то упустил?
comander
+1
comander, 24 Июня 2010 , url
эффект двойного перевода, имхо
LevM
+4
LevM, 24 Июня 2010 , url
Не верно! Оригинал статьи, ссылается на Иранские публикации по этому поводу. Вся соль в том что до сих пор Иранцы делали общие заявления об угрозе. Это первое конкретное заявление с их стороны.

В оригинале:

The announcement came on Tuesday, June 22 from Brig.-Gen Mehdi Moini of the Revolutionary Guards (IRGC), commander of the forces tasked with "repelling" this American-Israeli offensive. He said: "The mobilization is due to the presence of American and Israeli forces on the western border," adding, "Reinforcements are being dispatched to West Azerbaijan Province because some western countries are fueling ethnic conflicts to destabilize the situation in the region."
Andrew_Lvov
+2
Andrew_Lvov, 24 Июня 2010 , url
Угу. Только говорил ли это иранский генерал на самом деле?
LevM
+3
LevM, 24 Июня 2010 , url
Ну, такой вопрос можно задать любому информ-агенству. Хотя, по сути, не стоит спора. Можно и поменять. Только чтоб не пришлось все новости так переделывать.
Andrew_Lvov
+1
Andrew_Lvov, 25 Июня 2010 , url
Если кто-то говорит на камеру, то факт очевиден и таких вопросов не возникает.

Подозрительной, на мой взгяд, должна оставаться информация американских новосных агенств, про тот же Иран, Пакистан и Вьетнам, например. Так же, как и не стоило особо доверять русским сми о событиях в Чечне в 2004м году и около того.

Американцы ведь сначала "нашли" ядерное оружие в Ираке, которого, как помниться, потом оказалось не было и в помине.
LevM
+3
LevM, 25 Июня 2010 , url
Серьезные СМИ обычно не врут. По крайней мере сознательно. Ими манипулируют, это да. Они "подстраиваются" под вкусы местного населения. Но явная ложь, врядли.
Но Дебка, это не СМИ. Это такой неофициальный рупор израильских спецслужб. И с ними действительно сложно. Они всегда первые о чемто сообщить. Иногда их сообщения подтверждаются (периодически месяцами позже), а иногда — нет. Полагаю что во втором случае это деза. Правда ссылка на слова конкретного чела скорее всего правда.

На счет Ирака. Речь шла не о ядерном, а о химическом оружии. В его наличии не может быть сомнений т.к. Оно применялось. Другое дело, ошибка американской пропаганды которая привязала к нему войну. Идея была в юридической легитимации для привлечения коалиции, конкретно — французов. С ними все равно не вышло, а цель войны и ее прекрытие разошлись. У Саддама — же нашелся способ скинуть оружие Сирии и подставить американцев. Правда, ему это мало помогло ибо всем было пофиг.
Andrew_Lvov
+2
Andrew_Lvov, 25 Июня 2010 , url
Может быть, не совсем будет верно сказать, что СМИ именно врут. Довольно много инфы, к-рая потом как оказалось не соответсвовала действительности, просто были дезой со стороны "надёжных источников". Понятное дело, что самолично журналисты какого-нить CNN не искали и не обнаруживали "частей ядерного реактора" в Ираке. И много такой информации поступает от спецслужб, органов власти и т.п.

Но тем не менее, факт остаёться фактом — новости часто искажены, либо из-за СМИ, желающих привлечь аудиторию, либо из-за тех, кто являяясь первоисточником новости, искажает её ради своих целей.

СМИ крутили, как Израиль бомбили во всю, в т.ч. Хайфу, где живёт двоюродный брат.
РБК на днях расписывал, что две трети Львова обесточены из-за шторма.
От поляков было слышно чуть ли не о эвакуации всей Варшавы.

А истории с односторонним освещением войны в Югославии ?
Даже то ли CNN, то ли NBC были обвинены в прямой подтасовке фактов и фотомонтаже.
Реутерс обвиняли о кадровке снимка, где уже не виден нож пасажира корабля с гуманитарной помощью в сектор газа, в итоге снимок принимает совсем другой эмоциональный оттенок.
LevM
+2
LevM, 25 Июня 2010 , url
Тут я полностью согласен. Единственная поправка была на ложь СМИ. Порядочные не врут, а избирательно так вещают ;)
comander
+3
comander, 24 Июня 2010 , url
рускоязычный первоперевод дал похоже не регнум а Миг
Накануне один из командиров КСИР бригадный генерал Мехди Моини заявил, что ему поручено "отражение американо-израильского наступления". Он пояснил, что мобилизация объявлена "в связи с присутствием американских и израильских войск на западной границе".
comander
+6
comander, 24 Июня 2010 , url
а вот еще а тему от местных от армян


“После российско-грузинской войны Израиль разместил в Грузии большой военный потенциал, в то же время в случае нападения на Иран Израиль планирует также использовать территорию Азербайджана. А пока Израиль сосредоточил в Азербайджане существенный потенциал своих военно-воздушных сил», – отмечает автор.

Отметим, что недавно парламент Азербайджана утвердил военную доктрину страны, в соответствии с которой разрешается дислокация зарубежных военных баз на территории страны.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 25 Июня 2010 , url
Помниться в Грузинской войне "явно по ошибке" разбомбили несколько локационных израильских станций, без ведома России, в секретном порядке, размещённых в Грузии…
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 25 Июня 2010 , url
nik191
+1
nik191, 24 Июня 2010 , url
Это же декларируется и в приведенной статье:

Об этом сообщает израильский аналитический центр DEBKA со ссылкой на свои иранские источники
Лиман
+1
Лиман, 24 Июня 2010 , url
По словам израильтян: Иран объявил военное положение и стягивает войска к границе Азербайджана
Так и правильно израильтяне зайдут с другого направления. :)
lasha
0
lasha, 24 Июня 2010 , url
"Нормальные герои всегда идут в обход..."
Айболит 66
Лиман
+1
Лиман, 24 Июня 2010 , url
Да не. чтобы мамы солдат знали. что когда наступит час икс все маслины полетят в тупых янки. :)
lasha
+2
lasha, 24 Июня 2010 , url
Бедные янки, они и сами-то друг друга не очень любят а их нелюбят ВСЕ. Вспомнился анекдот про рекламу из ранней юности " Все любят мамбу (не помню что это такое)а мамба их НЕНАВИДИТ" :)
comander
+1
comander, 24 Июня 2010 , url
жевательные конфеты. среднее от ириски и баблгама
HUKS
+3
HUKS, 24 Июня 2010 , url
К теме:
Иран запретит доступ международных наблюдателей к ядерным объектам
От 21 сего месяца.
Иран произвел 17 кг урана со степенью обогащения 20%.
От 23.
И еще один штрих, тоже вчерашний:
Moscow Still Hasn't Delivered Air Defense Missiles to Iran

Словом, будет война, или не будет, но Иран стремится доказать всем свою правоту, а ему настойчиво указывают на электрический стул…
Типок
-2
Типок, 25 Июня 2010 , url
Фигня это все. Современная война так не делается. Все происходит внезапно, как в Югославии. Никто ничего не подозревает, и все сталкиваются с фактом войны уже когда все произошло. Войны в Иране не будет. Все это тряска мускулами — шоу в их политической игре.
croatian
+1
croatian, 25 Июня 2010 , url
Вспомните Ирак. Также начиналось.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 25 Июня 2010 , url
Не совсем уверен, что для Ирана планируется современная война. Современная война подразумевает как бы гуманное отношение к населению, всякие точечные удары, перевороты и смещения на самой верхушке и прочие гуманитарные чудеса в военном исполнении. Как я понимаю с Ираном планируется воевать по площадям… точнее, со всем Ираном планируется воевать по площадям…
LevM
+1
LevM, 25 Июня 2010 , url
Мне как раз это кажется маловероятным. Последняя такая война была в 91м, в Ираке. У американцев заняло 6-8 месяцев перебросить необходимые войска. (армия была статичная, построенная для позиционной войны с СССР). Уже в 2002м, они провели точно такую-же войну в Ираке (включая окупацию!) силами в четверть от тех.
ИМХО, они не повторят ошибки Ирака и попытаются просто сменить правительство. В Иране (в отличии от Ирака, кстате) есть нехилая оппозиция, которую если прикормить и научить можно нацелить на власть. И пусть они разбираются с пост-военным бардаком.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 25 Июня 2010 , url
Ну что же, ждать недолго осталась. Похоже скоро сценарий будет опубликован в виде реальной постановки.
LevM
+1
LevM, 25 Июня 2010 , url
А то уже становится скучно. В Киргизии хоть и было "весело", но как-то быстро замяли. Не сумели они порядочного шоу устроить. Учитесь у Израиля с Турцией. Как в Голивуде — все решают спецэфекты. Вот, сейчас закончится ЧМ, заскучаем. Самое время нас будет развлечь. А то зря чтоль плачу налоги обоим правительствам? В общем, на этот раз за мой счет. Угощаю.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 25 Июня 2010 , url
Угощение принимаю! Но тогда нефть и прочие недра в Арктике за мой.
LevM
0
LevM, 25 Июня 2010 , url
Да ради Бога! Берите пожалуйста. Не жалко ;)
Tirion
+2
Tirion, 25 Июня 2010 , url
Кого именно? Штаты? Иран? Израиль? Или может Азербайджан?
croatian
0
croatian, 25 Июня 2010 , url
Грузию! =)))
Втыкал
-2
Втыкал, 25 Июня 2010 , url
Дверь мне запили =)
rocknroll
+11
rocknroll, 25 Июня 2010 , url
цена на нефть пятый день подряд падает, находится в коррекции, что означает, что ни один вменяемый человек не обратил внимание на эту иранскую блошиную возню с переброской танков в какой-то там азербайджан… первое, что я сделал, после того как увидел сейчас этот заголовок, я посмотрел цены на NYMEX — никакой реакции на это событие абсолютно — значит херня…

comander
0
comander, 25 Июня 2010 , url
событие произошло 16 числа. выше в комеентах циатата с иранского сайта
Orman
+2
Orman, 25 Июня 2010 , url
На азербайджанских новостных сайтах про это ни слова. Похоже на провокацию.
nik191
0
nik191, 25 Июня 2010 , url
Пока Азербайджан, действительно, не комментирует эти сведения. Но:

Азербайджан провел крупномасштабные военные учения

Сегодня в Азербайджане прошел основной этап военных учений, которые продолжались три дня. На тренировках отрабатывались масштабные наступательные операции при вторжении вражеских группировок, а также введение в бой оперативных ресурсов.

Тренировки были приурочены ко Дню Вооруженных сил Азербайджана, отмечаемому 26 июня. За учениями наблюдал Верховный главнокомандующий, президент Азербайджана Ильхам Алиев.

На учениях Азербайджан отрабатывал координацию и взаимодействие различных силовых структур, нанесение ущерба современными системами вооружений и авиации, а также крупномасштабные наступательные операции против вражеских группировок при вторжении на территорию республики, применение оперативных ресурсов и развитие атаки вглубь вражеских позиций.

Учения проводились совместно с частями и соединениями Минобороны страны, пограничных и внутренних вооруженных сил, всего участвовало более 4 тыс. военных личного состава. Все соединения и части успешно выполнили задачи, говорится в сообщении Минобороны республики.

В тренировках было задействовано 100 танков, 77 бронемашин, 125 артиллерийских систем, 17 военных самолетов, 12 боевых вертолетов и 4 транспортно-боевых вертолетов.


Хотя и это еще не является прямым подтверждением приведенной информации
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 25 Июня 2010 , url
С Ирана станется нанести упреждающий удар по Азербайджану. И что тогда все наши СНГ, ОДКБ и прочие Б должны будут делать? Воевать за светлое будущее Азербайджана с Ираном?
nik191
+5
nik191, 25 Июня 2010 , url
Договор ОДКБ вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. 2 апреля 1999 года президенты Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали протокол о продлении срока действия договора на следующий пятилетний период, однако Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались от продления договора


Азербайджана там нет
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 25 Июня 2010 , url
Спасибо за уточнение. Меня правда больше порадовало, что в договоре нет Узбекистана. Своя рубашка как то больше волнует.
steppentiger
0
steppentiger, 25 Июня 2010 , url
Тренировки были приурочены ко Дню Вооруженных сил Азербайджана, отмечаемому 26 июня.

Учения прошли на фоне участившихся перестрелок на карабахском фронте.

Ранее, 23 апреля, на совещании по военным вопросам Алиев заявил, что Азербайджан привержен мирным средствам урегулирования карабахского конфликта, но если дипломатические средства разрешения проблемы будут исчерпаны, то не исключается и военный путь освобождения «оккупированных Арменией территорий».


Не думаю, что это связано с Ираном. К тому же, Азербайджан вряд ли можно назвать преданным союзником США и Израиля.
nik191
0
nik191, 25 Июня 2010 , url
А я ведь ничего и не утверждаю. Но все-таки интересное совпадение.

К тому же, Азербайджан вряд ли можно назвать преданным союзником США и Израиля.


Преданность в политике понятие весьма относительное. Сегодня она есть, а завтра ее уже нет. Снова же советую почитать материал
steppentiger
0
steppentiger, 25 Июня 2010 , url
Владеете английским? Можете заглянуть сюда.
nik191
0
nik191, 25 Июня 2010 , url
Это ни о чем не говорит. Вспомните наши с немцами предвоенные отношения.
Кстати, в новости ведь нигде не говорится о том, что Иран решил напасть на Азербайджан. Утверждается только то, что:

определенные западные страны пытаются разжечь этнический конфликт в иранской провинции Западный Азербайджан и дестабилизировать ситуацию в
регионе".


Такой вариант вполне вероятен. А о нападении на Азербайджан, скорее всего, речь не идет.
steppentiger
0
steppentiger, 25 Июня 2010 , url
Согласен. Я просто хотел сказать, что учения Азербайджана связаны с напряженностью не в Иране, а в нагорном Карабахе. Если б между Ираном и Азербайджаном были серьезные терки, они бы не стали отправлять министров финансов обсуждать укрепление экономических связей.
rusinvent
0
rusinvent, 25 Июня 2010 , url
Я одно не могу понять — об этой Предвоенной новости молчат ВСЕ остальные российские СМИ. У них приказ из Кремля молчать? или визит Медведева в Штаты просто затмил начинающуюся войну на российских каспийских границах?
nik191
+1
nik191, 25 Июня 2010 , url
А почему Вы решили, что они молчат? Бросьте заголовок новости в поисковик.
Вот одна из них, совсем свежая, как раз по итогам визита Медведева в США:

Иран готовится к войне
Zabaikalec
0
Zabaikalec, 25 Июня 2010 , url
Да не торопитесь вы. Сейчас люди гамбургеры докушают, с айфоном поиграют, проводят дорогого гостя и пойдут восстанавливать демократию в Иране.
antiglobalist
-1
antiglobalist, 25 Июня 2010 , url
Позиция Азербайджана очень странна. США в последнее время игнорировали интересы Азербайджана, содействовали сближению Турции и Армении. У Турции (стратегического партнера Азербайджана) осложнения с Израилем после флотилии свободы, ухудшение отношений. И на фоне этого Азербайджан пускает к себе амеров и израиль вопреки всему. Как отнесется Турция к атаке на Иран, которая будет идти с территории Азербайджана. Все больше эта новость похожа на запугивание, а не на реальную угрозу Ирану.
rusinvent
0
rusinvent, 25 Июня 2010 , url
Восток — дело тонкое...
А вот реальная война на российских морских границах — судя по-всему вполне реальное.
nik191
0
nik191, 25 Июня 2010 , url
Советую почитать вот этот материал:

Фахраддин Абосзода: США и Израиль в Талыше (Азербайджан)

Может быть тогда не будете так категоричны в своих выводах
antiglobalist
0
antiglobalist, 25 Июня 2010 , url
мой ввод касается реальной угрозы войны развязанной с территории Азербайджана. Без согласия Турции и России, Азербайджан не рискнет подставиться, не смотря на все интеграционные процессы с амерами и израилем в статье по вашей ссылке, потому что соседи всегда под боком, а союзники со временем могут меняться.
nik191
0
nik191, 25 Июня 2010 , url
Никогда не говори "никогда".
Знаете такое изречение? Оно справедливо
comander
+1
comander, 25 Июня 2010 , url
Без согласия Турции и России, Азербайджан не рискнет подставиться
грузия же рискнула и без союзников
dyp777
+1
dyp777, 25 Июня 2010 , url
Узеир Джафаров: "Азербайджан не допустит нападения на Иран со своей территории"
По его мнению, политическое руководство Азербайджана не допустит на свою территорию любые третьи силы, враждебные Ирану. Эксперт напомнил, что между Азербайджаном и Ираном существует договор, подписанный руководством обеих стран. "Согласно этому документу, Иран и Азербайджан обязуются не допускать со своих территорий военных действий со стороны третьих сил. То есть с территории Ирана никто не может напасть на Азербайджан и наоборот", — разъяснил Джафаров. Кроме того он напомнил, что ИРИ и Азербайджан являются дружественными странами.
nik191
0
nik191, 25 Июня 2010 , url
По его мнению, политическое руководство Азербайджана не допустит на свою территорию любые третьи силы, враждебные Ирану.

Как-то не очень вяжется его заявление с приведенной мною ранее ссылкой
nik191
0
nik191, 25 Июня 2010 , url
Иранский Азербайджан — пункт назначения сил КСИР — граничит с Турцией, Ираком и Арменией. Очевидцы утверждают, что длинный караван танков, артиллерийских установок, систем ПВО и пехоты тянется по главной трассе в сторону Азербайджана и далее на север к Каспийскому морю. Источник также напоминает, что 22 июня ближайший советник премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху заявил, что принятые в ходе последнего заседания СБ ООН санкции против Ирана "неадекватны" угрозе и не могут остановить ядерную программу Ирана. "Превентивный военный удар, очевидно, необходим", — заявил он.
gogaxxx
+2
gogaxxx, 25 Июня 2010 , url
Похоже Иран, не дожидаясь, пока Америка нападёт, сам решил всех покрошить.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать