Российским авиакомпаниям разрешат нанимать до 200 пилотов-гастарбайтеров в год

отметили
26
человек
в архиве
Российским авиакомпаниям разрешат нанимать до 200 пилотов-гастарбайтеров в год
Если заявок будет больше 200 в год, Росавиация разделит квоту пропорционально объемам бизнеса перевозчиков. Больше всех в этой мере заинтересован «Аэрофлот» — он готов выбирать квоту полностью. В профсоюзе пилотов считают, что авиакомпании сэкономят на гастарбайтерах 20-30% от зарплаты их российских коллег.

Если квота не выбрана, то в течение года можно подать дополнительные заявки, либо «остаток» квоты перейдет на следующий год.

Минэкономики опубликовало проект постановления правительства о порядке допуска иностранцев к выполнению функций командиров воздушных судов (КВС) гражданской авиации. Ежегодно Росавиация будет собирать заявки перевозчиков, в которых они должны указать потребность в иностранных КВС, а также типы воздушных судов, на которых они будут летать.

КВС, приглашенный в последний год действия квоты, сможет трудоустроиться только на год. Порядок привлечения иностранных КВС планируется утвердить до конца лета, а их наем может начаться уже с зимнего сезона.

Авиакомпании не раз поднимали вопрос о разрешении иностранным пилотам работать в России, главный интересант — «Аэрофлот». Там вчера подтвердили, что у компании дефицит КВС: «На рынке сейчас много вторых пилотов. Если мы наймем на пять лет иностранных капитанов, то наши вторые пилоты за этот срок смогут набраться необходимого опыта». В «Аэрофлоте» оценивают общий дефицит КВС в России на уровне 1 тыс. человек. «Мы готовы забирать всю годовую квоту, если будет такая возможность»,— отмечают в компании.

Первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров говорит, что мера полностью не решит проблему дефицита летных кадров, но сможет снизить ее остроту. Сейчас у «Трансаэро» нет дефицита КВС, но «для развития компании нужны новые летные кадры». Господин Столяров отмечает, что сейчас в гражданской авиации России работает около 14,2 тыс. пилотов.

Рост пассажиропотока на 10% в 2013 году потребует не менее 1,4 тыс. новых летчиков. «А набор курсантов в 2012 году составил менее тысячи человек, хотя это и самый высокий показатель за последнее время»,— рассказал господин Столяров. В «ЮТэйр» также считают, что с расширением парка появится необходимость в новых кадрах. В S7 заявили, что положительно относятся к допуску иностранцев, но недостатка в летчиках не испытывают.

В шереметьевском профсоюзе летного состава отмечают, что «с 2012 года около 300 выпускников летных училищ не могут устроиться на работу». «Они не доведены до должного уровня, но авиакомпании не берутся их доучивать, ведь на это нужны дополнительные средства»,— поясняют в профсоюзе. Там считают, что КВС таких компаний, как Lufthansa или Air France, вряд ли пойдут работать на российский рынок, а законопроект нацелен на работников из СНГ. «Там остались невостребованные пилоты, обучавшиеся еще в советские годы. Скорее всего, их пригласят на 70-80% от зарплат российских летчиков»,— отмечают в профсоюзе. Но источник в «Аэрофлоте» говорит, что компания рассчитывает на пилотов из Западной Европы.
Добавил wite71 wite71 9 Июля 2013 (исправил suare suare)
Комментарии участников:
Buffoon
+1
Buffoon, 9 Июля 2013 , url
ну так а хрен ли еще делать, если своих катастрофически не хватает…
wite71
+1
wite71, 9 Июля 2013 , url
В принципе, разницы, конечно, никакой — летчик наш или гастарбайтер. Одно «но». Там, у них, в республиках СНГ, зачастую не хватает денег на то, чтобы посылать своих пилотов на необходимые повышения уровня — как правило, это спец тренажеры где-нить на Западе (ежели речь идет о лайнерах типа Боинг или А...). Это — как нанять водилой в маршрутку гастарбайтера. Вроде — тот же шофер… А поездишь в такой маршрутке — понимаешь, что не все так просто…
Buffoon
+1
Buffoon, 9 Июля 2013 , url
а причем тут это? я говорю, что выхода другого просто нет, раз «просрали все полимеры» (с) в этой сфере
wite71
+4
wite71, 9 Июля 2013 , url
Так может, правильнее было бы — своих начать обучать?
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 9 Июля 2013 , url
Ну видать не сильно люди из «охранников» в пилоты рвуться. Да и наверное учебный разрыв существует — жаэе если повысить оплату и фсе такое = не сразу обученные пилоты на рынке появятся.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать