Сейчас на заводе работает около 52 000 человек, включая 10 000 менеджеров, говорит представитель АвтоВАЗа. То есть численность менеджеров предполагается снизить на 11%. Впрочем, точное количество людей, которые попадут под процедуру сокращения, может быть значительно меньше, продолжает Зайцев и представитель АвтоВАЗа: как и в 2014 г., сотрудникам может быть предложено уйти по соглашению сторон с выплатой компенсаций в 3-5 окладов. Но этот вопрос обсуждается, приказа еще нет, уточняет Зайцев.
источник: s61.radikal.ru
Основная причина новых сокращений – ситуация на рынке, замечает Зайцев. Российские продажи Lada в 2014 г. упали на 15% до 387 307 шт., рынок в целом – на 10,3%. Неделю назад АвтоВАЗ вышел из новогодних каникул, его подразделения работают в основном в пятидневном режиме, но с разным количеством смен, говорит Зайцев. К примеру, линия B0 (Renault Logan, Nissan Almera и проч.) – в три, Lada Kalina/Granta – в две, Lada Priora – в одну, перечисляет он.
Средняя зарплата менеджеров на АвтоВАЗе – примерно 30 000 руб. в месяц, говорит близкий к компании человек. Получается, уволив 1100 человек, компания сэкономит почти 400 млн руб. в год. За шесть месяцев 2014 г. при себестоимости 83,7 млрд руб. на оплату труда и социальные расходы пришлось 12,5 млрд руб., гласят данные отчета АвтоВАЗа по МСФО. Но эффект завод почувствует только во втором полугодии, поскольку компания выплатит людям по несколько окладов, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
По словам Зайцева, профсоюз договорился с менеджментом АвтоВАЗа, что новых сокращений в 2015 г. уже не будет. Причем сокращения не будут касаться рабочих, добавляет Зайцев. «На АвтоВАЗе принято принципиальное решение – не сокращать рабочих», – подтверждает представитель. Это логично – компания наращивает выпуск автомобилей по заказам альянса Renault-Nissan, комментирует Беспалов. В прошлом году контрактное производство на АвтоВАЗе выросло в 6,5 раза до 133 900 машин. В случае же драматического снижения спроса компания сможет перейти на четырехдневную рабочую неделю, говорил в недавнем интервью «Коммерсанту» президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.