Убийство оптимизацией. Закрывается школа – умирает село

отметили
42
человека
в архиве
Убийство оптимизацией. Закрывается школа – умирает село
Так сложилось, что при слове «оптимизация» у меня сразу возникает почти что подсознательный вопрос: что еще собираются отнять у людей? И, надо сказать, я еще ни разу не ошибся, к своему ужасу.
«ОПТИМИЗАЦИЯ» – такая же болезнь мозга нашего государства, как либерализм – болезнь мозга «творческой интеллигенции». С либерализмом интеллигента все ясно – это маниакально-болезненное стремление «всем все разрешить» и «запретить запрещать», дивно сочетающееся с нежеланием признавать, что большинство населения страны считают: «Всем все разрешают» только в дурдоме, да и то предварительно приняв меры предосторожности. А вот что с оптимизацией? Слово-то позитивное, однокоренное с «оптимизмом»… Но, оказывается, обманное.

Вкратце: под оптимизацией чиновниками подразумеваются некие действия, которые позволят государству меньше тратить на некое дело, но при этом продолжать делать вид, что дело делается… уфффф, сложно, правда? Но это сложно для нас с вами, а для государства все предельно ясно. Оптимизировали «нерентабельные» аэродромы – сократив их количество по стране в семь раз. Оптимизировали уникальные военные училища. Оптимизировали ведущие вузы и не имевшие аналогов в мире опытные сельскохозяйственные участки. Оптимизировали метеостанции. Оптимизировали заповедники…

Не коснулась оптимизиция, пожалуй, только церкви – храмов возникло столько, что от них стало не протолкнуться. Храмы на Южном полюсе, храмы в зонах и воинских частях, плавающие храмы, скоро храм запустят в космос, хотя, согласно догматам РПЦ, это просто-напросто невозможно.

Кстати. Дичайшим итогом всех «оптимизаций» последних двадцати лет является то, что сэкономленные (а точней – с мясом вырванные из тела страны) на них деньги были перекачаны в покупку зеленой резаной бумаги под названием «доллар», а значительные территории России просто-напросто обезлюдели. Вы спросите: как это связано?

Что ж. Я отвечу.
***
Уже достаточно давно отмечено: если в селе закрывается школа, то это село тихо умирает в течение следующих нескольких лет. За последние же пять лет количество сельских школ в России сократилось на 37%.

Сокращение сельского населения – это общая проблема России. И, конечно, нелепо было бы взять и обвинить, например, конкретно районную власть Кирсановщины в некоем зломыслии, искоренении русского села. И вообще, можно задать вопрос: не перепутаны ли тут причина и следствие? Возможно, это не село умирает после закрытия школы, а сокращение численности жителей села – особенно детей! – приводит к тому, что школа становится «нерентабельной»?

Да ведь и «оптимизация», «филиализация» и прочая лизация сельских школ – это не то что не районная, это даже не общеобластная, а скорее общероссийская проблема, появившаяся одновременно с заокеанской эпидемией желтых автобусов, которые-де должны комфортно развозить школьников из отдаленных мест в благоустроенные крупные «базовые» школы, а на деле крадут у каждого ребенка от часа до трех часов времени ежедневно.

Вызывает сомнение тут вот еще какой факт. Может ли вообще образование быть «рентабельным» в чисто финансовом исчислении?

Нет. Нет, еще раз нет и нет! Школа в принципе, по определению, не приносит и не может приносить сиюминутных доходов – если только это не частный колледж для детей миллионеров, да и то вряд ли. Если же начать искать пути сэкономить на школах, то подобная экономия аукнется не очень быстро, но смертоносно. И сэкономленные миллионы или даже миллиарды вполне могут пойти на могильный памятник целому государству, увлекшемуся идеей «оптимизации».

Сам путь – поиск финансовой выгоды в деле образования, какой бы эта выгода ни была, – порочен и опасен.

Первое «ау» я уже назвал. Точней – целых два. Это уничтожение села – тот, кто с детства постоянно его покидает, не чувствует никакой привязанности к нему, уже не вернется туда насовсем, став взрослым – и пожирание детского времени в бесконечных утомительных поездках. Но это еще далеко не все, увы.

Катастрофическое падение уровня образования в стране – а оно именно катастрофическое, иначе это не определить! – особенно сильно бьет по сельским детям. Как раз, опять же, потому, что они тратят уйму времени на разъезды с одной стороны, а с другой – очень трудно чему-то научить ребенка, у которого в голове постоянная мысль (зачастую на фоне недосыпа) о том, что надо еще добираться домой за 20–40 километров. Конечно, это не главная причина того, что современные школьники по уровню своих знаний недотягивают до школьников-ровесников прошлого примерно как детсадовец до девятиклассника. Главная причина в том, что наше образование вообще стало полем для экспериментов каких-то маньяков – иначе не скажешь, которые сумели превратить лучших в мире учеников в полуграмотный (это не преувеличение) и суеверный сброд, понятия не имеющий о дисциплине (а значит, ничего в жизни не способный добиться). Главная причина в том, что до сих пор не отказались от ЕГЭ и не подвергли суду – не просто осуждению, но именно суду! – всех тех, кто разрабатывал и проталкивал эту убийственную идею и продолжает ее защищать до сих пор, вопреки очевидному. Но, повторяю, для сельских детей это усугубляется еще и оторванностью от малой родины и бесконечной тратой времени. Отсюда же и оскорбительная, совершенно не соответствующая действительности байка о «тупости» детей из села.

На селе исчезла прослойка учителей как носителей культуры и авторитета. Конечно, и это связано, опять же, не только с закрытием школ. Педагоги (учителями их называть не стоит, это именно исторически очень точно обозначенные педагоги – рабы, прислуживающие хозяевам «на ниве» наблюдения за детьми) уже давно стали одними из самых верных слуг власти. Они настолько прочно взяты в бюджетные тиски, что даже помыслить не могут о величии своей профессии, им просто не до этого – любые подобные мысли погребаются под валами бумаг и умирают под экономическим прессингом. Педагоги выполняют безропотно и послушно любые инициативы власти – ведут за детьми политическую слежку, внедряют в жизнь школ безумные понятия «толерантности» и «свободы личности ребенка», занимаются рискованным педагогическим экспериментированием по «передовым западным методикам», организуют массовые провластные мероприятия, оказывают моральное и финансовое давление на родителей, служат доносчиками в интересах органов опеки, доносят и друг на друга – в конкурентной борьбе, в чаянии прибавки в полтысячи рублей. Да и авторитет педагогов в глазах и родителей, и учеников недорого стоит. И все-таки в каждом селе именно школа еще недавно была центром праздников, человеческих общений, а слово учителя немало весило в самых разнообразных спорах и даже скандалах. Сейчас ничего этого нет, пусто и дико на селе без школы.

Проживание в деревне для ребенка и безопаснее, и просто-напросто здоровее, чем в городе, особенно крупном. Многие родители, гоняясь за неким «культурным досугом», буквально силком запихивают ребенка в мегаполис, таскают его по курортам на каникулах, записывают в секции, кружки и бассейны, платят за все это немалые деньги, словно находясь под гипнозом, в полной уверенности, что обеспечивают своему ребенку «гармоничное развитие» и «безопасность». При этом, как правило, и родители и дети живут в постоянном страхе перед транспортом, маньяками, грабителями, хулиганами и т.д. и т.п., перемещаясь по жизни буквально перебежками от одного охраняемого места к другому. Потом те же самые родители тащат того же самого ребенка к психологу – лечить от целого комплекса фобий (помогите, я даже не понимаю, откуда это у него!) и развивать самостоятельность (помогите, он сам вообще ничего не способен делать!). Естественно, «помогают» им тоже за деньги. Ребенок в большом городе дышит тем, чем дышать не следует, ест то, что есть нельзя, дети массово (речь уже о десятках процентов!) страдают аллергиями и ожирением – зато у него есть некое мифическое «пространство для развития».

Когда я слушаю таких родителей, мне начинает казаться, что они просто бредят или находятся под гипнозом. (Кстати, власти такое положение дел удобно. И тут суть даже не в том, что родители платят буквально за каждое движение своего ребенка. Может быть, это излишне конспирологично, но я уверен: вытеснение людей в мегаполисы имеет своей целью создание, в конечном счете, легко контролируемых резерваций, населенных, а точнее набитых, во всем зависимыми от «специалистов» существами. А на месте бывших сел все чаще возникают коттеджные поселки, где дети богачей живут так, как дети и должны жить: среди живой воды, свободно растущей зелени, под чистым небом, дыша нормальным воздухом и не трясясь над каждым своим шагом…) При этом попытка обычных, «неэлитных», родителей перебраться с детьми в деревню тут же мгновенно вызывает пристальный интерес у наших вездесущих «защитников прав детей». Тут же следует постановка вопроса о том, что «родители искусственно снижают уровень жизни ребенка», и заканчивается это далеко не всегда просто нервотрепкой – мне известны случаи, когда детей у таких семей отбирали.

Дети перестают понимать мир, в котором они живут. Они вообще выпадают из реальности в искусственное пространство. И «ученые» – то ли кретины, то ли сволочи! – открыто радуются тому, что это, оказывается, «формируется новая среда», которая нам, отсталым лохам, непонятна и недоступна.

Шесть лет назад летом я был свидетелем и участником истории, которая буквально меня поразила. У меня гостили московские друзья с 13-летним сыном. Рано утром я вышел во двор и застал мальчика медитирующим над грядкой с огурцами. Он изучал грядку так внимательно, что я тоже заинтересовался и, подойдя, спросил, что там такого любопытного. Оказалось, мальчику очень понравились красивые желтые цветочки и ему хочется знать, что это такое и как их разводить. Честное слово, я сперва даже не мог понять, о чем идет речь. Я не видел никаких цветочков, на грядке росли огурцы. Когда же до меня дошло, о чем идет речь и дошло, что мальчишка не шутит, – я даже слегка испугался. В свою очередь в мои объяснения, что это – огурцы, он поверил не сразу, только когда я нашел одну из первых завязей и показал ему маленький огурчик, увенчанный этим самым цветочком. Для москвича увидеть такое было откровением…

Нет, то, что они коров и лошадей не видят, – это мелочи уже. Дети не видят собак. «Потому что завести собаку – это большая ответственность!» Возможно, так и есть в ненормальном пространстве большого города. В селе же собака для ребенка – это не некая киношно звучащая «ответственность», а просто – собака, как и было веками и как это и должно быть. Друг-приятель по играм и сторож двора. Сделать что-то своими руками для ребенка из большого города – недостижимая вещь. Порез на пальце – повод для настоящего истерического припадка, и это я говорю о мальчиках – о мальчиках, и не о малышах, да еще и взрослые тут же с воплями ужаса начинают бегать вокруг… Читателям старшего возраста это может показаться невероятным, но я не раз видел, как порез, который мы в детстве на ходу заклеивали подорожником, сейчас становится – по инициативе самого ребенка! – поводом для визита к врачу, где мальчишка (именно мальчишка!) с искренним страхом и без стыда спрашивает: «А я не умру?! А у меня не будет заражения крови?!» – и прочую ерунду.

Разрушение деревни как основы основ, как корневой системы и символа России – это, пожалуй, самое жуткое. Снова и снова встречая каждое лето гостей из самых разных мест, я летом показываю им наши деревни. Людей до столбняка поражает то, в каких красивых местах те стоят, и как мало они населены. Гости, которые приезжают из дальнего зарубежья, вообще оказываются в шоке. Один немец сказал мне с горечью, что мы, русские, даже не понимаем, насколько мы богаты и свободны, ведь в Германии даже чтобы просто войти в лес, нужно платить деньги, развести там костер – платить штраф, взять с собой своего сына – нарваться на конфликт с органами опеки, завести домашнюю живность – получить судебный процесс с могущественными корпорациями, травящими людей «одобренными и сертифицированными продуктами питания». Дико смотреть, как мы отказываемся от этого неизмеримого богатства ради фитнес-центров, бассейнов с раствором хлорки и магазинного изобилия вымытых в растворе шампуня овощей и фруктов со вкусом химического картона.

Деревня стала местом тотальной безработицы. Точнее ее таковой сделали. И сделано это НАРОЧНО, именно для того, чтобы даже те люди, которые хотят там остаться или хотели бы туда переехать, не имели возможности этого сделать просто потому, что тогда они будут поставлены перед проблемой: как жить, а точнее – как выжить? Работать только на прокорм, жить исключительно натуральным хозяйством – это махровейшее сектантство, и небезопасное, причем именно для детей. Это я вам скажу сразу и точно – такие примеры у меня тоже есть, и ничего хорошего все эти поселения кедросажателей-мегреоидов и прочих анастасиевцев в себе не содержат и не несут, сколько бы в них ни болтали о «близости к природе». Заняться фермерством – практически невозможно, фермеры в России не живут, а выживают, в какие только уже хитрости и крайности не бросаются, чтобы остаться на плаву и все равно тонут. Потому что НЕ МОЖЕТ фермер в условиях России завести на самом деле прибыльное хозяйство, пока существует ВТО и не закрыты границы для ГМОшных продуктов. НЕ МОЖЕТ, природные условия таковы. Наше село и наше сельское хозяйство в основе своей такие же убыточные и неприбыльные. Но отказ от их массовой и постоянной поддержки – это отказ от продовольственной безопасности страны… Вообще от безопасности!
***
Если у кого-то при слове «село» возникает картина вросших по окна в землю одноэтажных домиков под низенькими крышами вдоль пыльной кривой тропинки, то я вынужден слегка разочаровать скептиков. Я десятки раз видел брошенные многоэтажные дома, в которых были газ и вода. Видел некогда замечательные асфальтовые дороги, по которым перестали ходить, и они разрушены проросшей сквозь них травой. Видел сожженные корпуса школ, запертые на ржавые замки клубы с покосившимися и облезшими досками объявлений, покинутые детские площадки около закрытых садиков, мертвые водонапорные башни и огромные пустые пространства машинных дворов и ферм. И все это были – села. Места, где можно было жить ничуть не менее удобно, чем в городе, а работа находилась под боком. Теперь все это – мертво. Умерщвлено!

Да, отток людей из сел начался еще при советской власти. Я не знаю, что это было, – чья-то непродуманная политика или, напротив, вполне обдуманная диверсия, создание образа села как отсталого, глухого, бескультурного места, откуда только и бежать. Но убито село было вовсе не при «проклятых коммуняках». Убито, разграблено и разорено было русское село властью «демократов». Как раз потому, что было опасно для них, а вовсе не из-за его «экономической нерентабельности».

Село кормило страну. Село привязывало людей к родной земле. Село давало детям здоровое и свободное детство. Все это было непереносимо «гайдарышам» (да простит меня Аркадий Петрович Гайдар!) и чубайсятам, всей этой антирусской бесовщине во власти.

Сейчас меня пытаются убедить, что разрушительные процессы на селе идут лишь «в силу инерции». Что власти давно осознали важность села для государства и «повернулись к нему лицом». Что все скоро наладится.

Возможно, человека, живущего в Москве, в этом и удастся убедить. Может быть, ему даже не придется себя заставлять это делать – верить. А мне достаточно пройти двадцать минут неспешным пешим ходом, чтобы увидеть, мягко говоря, неискренность этих заявлений. Более того – стремительно повторяют судьбу сел и малые города, в том числе мой родной Кирсанов…

…Но это уже, как говорится, другая история.

…Английский офицер, драгунский капитан Томпсон в апреле 1649 года, за несколько дней до своей гибели в бою при Берфорде, написал в своем дневнике такие слова: «Король и его лорды основывали свое право на власть на древности рода и видели в своей крови знак божественного благоволения. Это было нелепо и смешно. Нынешние властители страны основывают свое право на власть на присвоении плодов чужого труда и закабалении тех, кому меньше повезло, а размер божественного благоволения видят в сумме уворованного и неправедно нажитого. Это гнусно и страшно…… Они говорят нам с ужасом: «Вы готовы отнять одну корову у того, кто имеет их две, и отдать тому, у кого нет ни одной!» – и этими словами обвиняют нас. Между тем они отнимают детей у бедных родителей и продают их на вес, как поросят и овец, тому, кому нужны послушные рабочие руки и у кого есть деньги, – и это не смущает их совесть и не принимается как обвинение. Малышей, отцы которых пали, защищая нашу Республику, и потому теперь беззащитных и отнятых у матерей, самих матерей, лишенных покровительства погибших своих мужей, разлученных со своими детьми, набивают, словно треску или селедку, в трюмы кораблей, вывозят на смерть в Новый Свет – и тут же говорят, что их доходы от этого устрашившего бы даже турка всесветного позорища есть Благословение Божье. Но Господу гнусно смотреть на их дела. Он давно отвернул свое лицо от Англии. Я не желаю жить в стране, лишившейся Бога. Я или верну его благосклонность Англии, или погибну, пытаясь сделать это. Аминь, да будет Воля Его».

Олег ВЕРЕЩАГИН
г. Кирсанов, Тамбовская обл.
Добавил SlavaRusi SlavaRusi 5 Апреля 2016 (исправил skrt skrt)
проблема (3)
Комментарии участников:
XoID
+2
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Тупое нытьё.
Езжай в деревню и не давай ей умереть. Работай учителем в сельской школе. Рожай детей, что бы её не закрыли. Поднимай хозяйство и развивай инфраструктуру.
Слабо? )) Ну и не надо ныть ))

Всём трям ;)
tooZ
+2
tooZ, 5 Апреля 2016 , url
ты сколько не появлялся?
XoID
+2
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Не помню. Вроде месяца 2-3 назад чего-то комментил ))
А вообще-то я тут. Просто молча ))
XoID
0
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Зацени, как меня — сельского жителя, два уебана городских педорасят в теме за село ))
Вы же тут вообще задырожопились ))) Тупее, чем мой тупорылый кошак ))
Еще спрашиваешь. ))))))) Сам хочешь в парашу головой макнуться? )))
manson
+5
manson, 5 Апреля 2016 , url
Это ты тупой. По твоей логике: «Воруют» — «Не ной! Иди лови воров!», «Жена ушла!» — «Не ной, найди другую!», «Учиться негде, образование говно» — «не ной, езжай в америку!», «лечиться негде — ездить далеко!» — «не ной! Просто не болей или сдохни уже наконец!»

Ну и на последок. Тебя не слушают? С тобой не согласны? Не ной! Просто заткни свой рот и гармония вернется в твои отношения с окружающими!
efys
+4
efys, 5 Апреля 2016 , url
Не надо извращать логику. Человек живёт там где ему лучше. Ну если нынешним людям лучше в городах, т.к. там кино, клубы, театры, парки, рестораны то что же поделаешь.
manson
+6
manson, 5 Апреля 2016 , url
Я не извращаю логику, я показываю, что представленная логика ущербна
XoID
-3
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Ущербная логика у тебя.

Не хочешь, что бы у тебя воровали — храни деньги в сберегательном банке. Ставь двери от сейфа или живи там, где не воруют. Защищай сам свои ништяки. Ни кто не будет стоять их и охранять. Их ни кто и не обязан стоять и охранять.

Жена ушла? Тебе, блядь, новую привести или чё? )) Надо было смотреть за своей женой. Иначе за ней приглядывать кто-то другой будет ;)

Учиться тебе негде? Что, в библиотеку фейсконтроль пройти не можешь или талоны на и-нет закончились? Твои проблемы. Причешись, подай заявку на новые талоны.

Лечится негде? Ну, реально, не болей. Веди здоровый образ жизни. Меньше на жопе, больше на свежем воздухе. Вкусная и здоровая пища. Не болей, короче. Проходи диспансеризацию. Будь на чеку. Не запускай.

И на последок: хуле тебя слушать, если ты пургу несешь? ))
manson
+3
manson, 5 Апреля 2016 , url
Дурачок, почитай для чего нужно государство. В частности можешь углубиться в понятийное пространство «социальное государство», а потом, если не поумнеешь все-таки, продолжай проповедовать свое животное таежное понимание жизни, где самый сильный — самый правый. Примитивный ты человече…
XoID
-2
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Слышь, умник. Давай, ты мне ответишь на один вопрос. Честно. И я продолжу с тобой общаться. По серьезному. Без дурачков. И даже забуду, что ты — тупак ёбаный, меня оскорбил первым.
Ты где живешь?
lysь
+4
lysь, 5 Апреля 2016 , url
Я длительное время жил в селе, моё детство там прошло. Я согласен с тем, что написал manson manson
XoID
-1
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Я тоже длительное время жил в селе. В детстве. Моё детство, правда, лет на 10 раньше, чем твоё случилось. А теперь я длительное время живу в деревне в современных условиях. Как осознанный выбор. Конкретно: семь годиков. Жена — учитель в сельской школе.
Сравним реалии и воспоминания или закроем ротик и закончим теоретизировать?
У меня опыта и срока больше говорить о жизни в городе, чем у тебя и у твоего протеже вместе взятых о деревне. Пиздунки-теоретики.
manson
+1
manson, 5 Апреля 2016 , url
И о чем мы пиздунки-теоретики? О том, что государство должно брать на себя огромное количество обязанностей, вроде милиции, медицины, учебы, а не скидывать это на плечи жителей? Мол сами справятся? Или ты не знаешь вообще для чего нужно государство?
XoID
-1
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Ты не ответил на мой единственный вопрос. Но, на столько ахуевший, что сыплешь мне свои. Я тебя, детка, жизни учить не обязан. Даже ради приличия. Ибо ты — хам и тупица ))
manson
0
manson, 5 Апреля 2016 , url
Да, да. Саахов, Саахов…
XoID
-1
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Ты ахуенно умён! )))
manson
+1
manson, 5 Апреля 2016 , url
Ну, дык!
lysь
0
lysь, 7 Апреля 2016 , url
Я бы не был так категоричен насчет опыта и т.д. по одной той причине, что мы не знакомы. И второе. Почему ты так агрессивно настроен против тех, чья точка зрения отлична от твоей? Прошу постараться ответить без нахуйпохуй и пиздюков. Не мне тебя учить, но и не тебе меня, ты пойми это.
XoID
+1
XoID, 9 Апреля 2016 , url
С чего мне не быть категоричным? Тема обсуждает положение села сейчас, а не во времена твоего детства. Ты сейчас в селе не живешь. Я живу. Какие еще нужны поводы для категоричности, извини?

Именно по этому я и настроен агрессивно. Потому что приходится спорить с тем, кто знаком о предмете спора только по детским воспоминаниям.
Не знаю в какой области ты специалист. Но, уверен, если я начну тебе нести пургу на этот счет, ты как минимум будешь недоумевать. А я вот проявляю агрессию. ))
lysь
+1
lysь, 9 Апреля 2016 , url
пардон конечно, но каждую неделю я бываю в деревне у своих родителей и знаю, как живет село. Причем это райцентр. Также катался по другим деревням области и не так давно.
lysь
+1
lysь, 9 Апреля 2016 , url
Агрессия в общении это неумение совладать со своими эмоциями. Можно совершенно спокойно излагать свою точку зрения без «пены изо рта».
XoID
-1
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Зацени за карму. Ты — болтун. И я — практик )) Овцы верят козлу, который их ведет на забой. Я про овец много знаю. Сам держу. Им открываешь ворота на весь год. И ни кто не уходит. Знаешь почему? )) Потому что они — овцы. Они блеют, когда их надо покормить. Но они шагу не сделают, что бы найти еду самим )))
manson
+1
manson, 5 Апреля 2016 , url
Живу когда? В какой промежуток времени? Сейчас, 10 лет назад или 20? СССР, Узбекистан, Казахстан, Сибирь — выбирай. Сейчас я живу в городе Новочеркасск. И почему ты считаешь, что я прямо буду счастлив, если ты снизойдешь и будешь со мной общаться? Да мне как-то насрать и на тебя и на твое мнение. Я просто увидел дурачка, говорящего, что государство ничего не должно делать, это сам житель этой страны должен тянуть на себе то, что обычно берет на себя любое государство или по крайней мере должно брать, и поправил. Со всем тактом, присущим мне. Жаль, что некоторые так и не осознали, какое огромное одолжение я сделал им, набрав на клавиатуре много красивых русских букв…
XoID
-1
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Ты наркоман штоле? )) Где и Когда различаешь? ))

Ты не живешь. Ты — существуешь. Кстати, в Новочеркасске я ходил в первый класс. И во второй. 82-84. Чикатилло. Тупица похлеще тебя. )) И прочее ))

Сынок. Ты — тупое аморфное чудо. Был бы ты чуть умнее, ты бы сказал:
— Блин… Я не понял. Прости. Расскажи, как оно?
Но ты — тупой ))
manson
+1
manson, 5 Апреля 2016 , url
Я различаю и где и когда. Мне просто было интересно, к чему этот вопрос. Судя по ответу — да просто так ты спросил. Я тупой, а ты Ломоносов. Овец он пасет. Ну паси, паси, больше ни на что не способен? Умница ты наш. Гигант мысли и гений. Овцы-то хоть строем у тебя ходят в загоне? Если что, то все твои ругательства вызывают у меня улыбку. С дурачком легко спорить. И в то же время сложно. Ничего ты не сказал в свою пользу, только пыришься, типа какой крутой, что чего-то стоишь, а по факту — пыль…
manson
+1
manson, 5 Апреля 2016 , url
Главное не забывай, что унитаз, на котором я сижу — золотой. А твой толчок в деревне — нет
XoID
-1
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Ну и разговаривай со своей жопой, если вам так хорошо.
А кто тебе сказал, малыш, что ты имеешь хоть малейшее понятие о моем толчке? ))
lysь
0
lysь, 7 Апреля 2016 , url
У каждого свои подчиненные.

Извини, мне больше нечего добавить. Учитывая твой высокоинтеллектуальный подход в общении, я думаю беседы не получится. В твой огород я и камня не бросил, а в мой огород ты порядком нагадил.
XoID
0
XoID, 9 Апреля 2016 , url
Как правило, мой подход в общении зависит от уровня собеседника ))
Но, что-то мне кажется, что в этой ветке я общался с manson. Нет?
lysь
+1
lysь, 9 Апреля 2016 , url
для приватного общения на этом сайте реализован соответствующий функционал, нет?

«Пиздунки-теоретики» — это ты об одном человеке?
lysь
+1
lysь, 9 Апреля 2016 , url
Также хотел уточнить насчет «два уебана» здесь
XoID
-1
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Сынок, на будущее тебе: я могу пасти овец. А ты нет. Ибо ты — овца ))
manson
+1
manson, 5 Апреля 2016 , url
Да… Про овец я ничего не знаю. Зато я знаю много про людей и могу пасти людей (вроде тебя), которые пасут овец, которых потом едят люди вроде меня :-)
manson
+1
manson, 6 Апреля 2016 , url
Судя по вашему словарному запасу, общение с овцами не идет вам на пользу. Даже наличие жены-учительницы не спасает… Мне вас искренне жаль.
XoID
0
XoID, 6 Апреля 2016 , url
Себя жалей, у тебя на это больше оснований. Только ты не поймешь, увы ))

Движок стал ваще мертвый. Через раз комменты сыпятся в ноль. Это я не тебе, я так, констатирую ))
lysь
0
lysь, 7 Апреля 2016 , url
И тут я с тобой согласен
lysь
+4
lysь, 5 Апреля 2016 , url
зачем нам тогда власти, если мы сами с усами? :)
XoID
-3
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Вам власти нужны затем, что вы — тупорылые овцы. ))
Ты не обижайся. У нас вот власти — это крайний случай. На 1 сентября, например. Мент у школы. А так — их нет. Нет никого. Мы — самоорганизованное общество. Зачем власть таким как мы — я не знаю. Знаю, конечно… Когда кто-то край как заебал, надо вызвать власти, а не пиздить его самовольно. Ибо за самовольное пиздилово накажут те, кто тут нахуй не нужен: власти.

А вы — овцы. Вам — дебилам, предписано где и как дорогу переходить. )) Не будет властей — вы друг друга ебашить начнете. Собственно, сюжеты об этом занимают большую часть ленты на развлекательных ресурсах ))
lysь
0
lysь, 7 Апреля 2016 , url
Зачем тогда платить налоги?
XoID
0
XoID, 9 Апреля 2016 , url
Можно и не платить. Бушмены не платят, например. И живут себе в Калахари спокойно.
XoID
-2
XoID, 5 Апреля 2016 , url
алё, куда пропал, теоретик с воспоминаниями? ))
lysь
0
lysь, 7 Апреля 2016 , url
По всей видимости пасти овец занимает не так много времени нежели разработка ПО. Извини, вынужден признаться, что помимо проведения досуга на этом сайте, я еще и работаю. Здесь я редкий гость.
XoID
0
XoID, 9 Апреля 2016 , url
Ну, извини. Сам, как видишь, не частый. Дела есть дела. Просто так резво начали и закончили, не попрощавшись. ))

А разрабатывать ПО можно тоже по разному. ;)
XoID
-1
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Не ной, бля. ))
manson
+2
manson, 5 Апреля 2016 , url
Ну, дык!
MaksZzn
0
MaksZzn, 5 Апреля 2016 , url
Какие люди )))
XoID
0
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Ненужные ))
Medium@
+6
Medium@, 5 Апреля 2016 , url
в тему))

ЦС
+2
ЦС, 5 Апреля 2016 , url
Одни деревни умирают, другие наоборот процветают… так во всем мире.
lysь
+3
lysь, 5 Апреля 2016 , url
А какие процветают? Конкретные примеры в студию
ЦС
0
ЦС, 5 Апреля 2016 , url
Вершинино (Архангельская область)
lysь
0
lysь, 7 Апреля 2016 , url
Аж одна! Впрочем, что исключение из правил, онное подтверждающее
vhagen
+4
vhagen, 5 Апреля 2016 , url
Про отсутствие поддержки села — может и верно. А вот про заграницу фуфло полное.
в Германии даже чтобы просто войти в лес, нужно платить деньги, развести там костер – платить штраф, взять с собой своего сына – нарваться на конфликт с органами опеки
В Германии спокойно ходят в лес без всяких денег. Мои дети с дедом даже по грибы ходили. Зато, прикиньте, там нет шансов нарваться на помойку после душевно отдохнувших граждан.
Мы выезжали на шашлыки. Да, развести костер на полянке нельзя. Но это и незачем — есть прекрасно оборудованные места со стоянкой рядом, с выложенной плиткой площадкой под мангал. Отдыхай, сколько угодно совершенно бесплатно.
И про домашнюю живность тоже фуфло. Фермеры живут вполне себе нормально, разводят фрукты, овощи, скот. Зарабатывают кто как — кто открывает кафешки рядом с меню «с подворья», кто продает через предприятия и магазины «здорового питания», кто на рынках, которые работают по выходным практически в каждом городе.
Так что правильно сказал XoID — хочешь работать в деревне — работай, не хочешь — живи в городе.
lysь
+5
lysь, 5 Апреля 2016 , url
в российской деревне, извините, работы нет. А та, что есть, очень низкооплачиваемая.

Более 10 лет прожил в деревне
vhagen
+2
vhagen, 6 Апреля 2016 , url
Деревня в том виде, к какому мы привыкли и о которой мечтает автор — вещь мертвая во всем мире. Это эволюция. Фермерское хозяйство с парой десятков человек выдает продуктов больше, чем средняя деревушка дворов на сотню.
А вообще, если разбирать статью, то лажей она просто набита. К примеру:
Проживание в деревне для ребенка и безопаснее, и просто-напросто здоровее, чем в городе, особенно крупном. Многие родители, гоняясь за неким «культурным досугом», буквально силком запихивают ребенка в мегаполис, таскают его по курортам на каникулах, записывают в секции, кружки и бассейны, платят за все это немалые деньги, словно находясь под гипнозом, в полной уверенности, что обеспечивают своему ребенку «гармоничное развитие» и «безопасность». При этом, как правило, и родители и дети живут в постоянном страхе перед транспортом, маньяками, грабителями, хулиганами и т.д. и т.п., перемещаясь по жизни буквально перебежками от одного охраняемого места к другому. Потом те же самые родители тащат того же самого ребенка к психологу – лечить от целого комплекса фобий (помогите, я даже не понимаю, откуда это у него!) и развивать самостоятельность (помогите, он сам вообще ничего не способен делать!).
Так вот, у меня два ребенка. Учиться оба начали лет с 3-4. Тройка для них — редкость и трагедия. Занимаются спортом, рисуют. Никаких фобий и комплексов, у старшей и так проблема из-за ее социальной гиперактивности. А в деревне они бы чем занимались? С огурцами разговаривали? Маньяков в деревне нету? Да щаз. У меня теща в деревне живет, там осенью двоих подряд изнасиловали. Сколько это в пересчете на душу населения?
indiansummer
+3
indiansummer, 5 Апреля 2016 , url
А в той же Германии, когда у моей подруги громко плакал новорождённый ребёнок — шовинистически настроенные соседи вызвали полицию… Так что давайте не будем, я там жила одно время, могу вам про берлинские окраины мнооого рассказать…
vhagen
0
vhagen, 6 Апреля 2016 , url
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Я тоже могу много гадостей про Германию рассказать. Но в данном конкретном случае приведенное высказывание «немца» — лажа.
indiansummer
0
indiansummer, 6 Апреля 2016 , url
Как знать, как знать… Не являюсь любителем сравнений из разряда «как всё плохо ТАМ, и как прекрасно ТУТ», но и категорично судить тоже не буду: допускаю, что в германии есть общественные лесопарки, а есть природоохранные зоны, куда вход действительно может быть платным.
vhagen
+2
vhagen, 6 Апреля 2016 , url
Может и есть, только «есть природоохранные зоны» и «в лес бесплатно не пойдешь» — это большая разница, правда?
ЗЫ. Я вообще-то сильно патриот. Но именно поэтому не люблю ура-патриотов, которые врут про загнившую заграницу и мечтают про мудрого батюшку-царя, которого нам только и не хватает для полной идиллии. Вредно это — врать.
indiansummer
+1
indiansummer, 6 Апреля 2016 , url
Согласна. Хотя не всё то враньё, что слегка преувеличено)))
bee_e
+3
bee_e, 5 Апреля 2016 , url
выложенная плиткой площадка под мангал — это очень недушевно ((
Archerday
+5
Archerday, 5 Апреля 2016 , url
А загаженный мусором берег, лучше? Сплошь и рядом уже такое.
bee_e
+3
bee_e, 5 Апреля 2016 , url
неверная дихотомия
lysь
+5
lysь, 5 Апреля 2016 , url
Достаточно просто убрать за собой. Это так просто…
Archerday
+5
Archerday, 5 Апреля 2016 , url
Мы за собой убираем, еще и за другими. А что делать, когда приезжаешь на берег, а там уже помойка? И с каждым годом все обширней.
lysь
0
lysь, 7 Апреля 2016 , url
Предположим, что Ваш вопрос не риторический. Хочу увидеть на него ответ от Вас, Ваше мнение
Archerday
+1
Archerday, 8 Апреля 2016 , url
Сознательность в гражданах воспитывать, делать социальную рекламу, показывать чаще, какой мусор они оставляют, говорить об этом, а не замалчивать. Повесить рекламные плакаты, на которых написать крупными буквами, убирай за собой, защити природу. Организовывать экологические походы для туристов с целью уборки территорий. Можно приобщить к этому детей и подростков. Ну, и естественно, делать больше организованных мест для туристов, с охраной, выдачей дров, уборкой территории. У нас уже есть такие. Если надо, чтобы убирали за каждым отдыхающим, пусть все платят за это деньги, хотя бы символические.
lysь
+1
lysь, 8 Апреля 2016 , url
Вы задали вопрос:

А что делать, когда приезжаешь на берег, а там уже помойка?

Что будете делать? Плакаты развешивать аля «Убирайте мусор»? Вы участвуете в субботниках? Скоро это будет актуально. У нас со всего двора (больше 1000 квартир) в прошлом году вышло человек 10.
Archerday
0
Archerday, 11 Апреля 2016 , url
У нас со всего двора (больше 1000 квартир) в прошлом году вышло человек 10.
Вот поэтому и нужны плакаты, передачи, социальная реклама, чтобы люди задумывались, что жить среди помойки плохо. Надо формировать общественное мнение и сознательность. А что вы предлагаете? Молчать?
lysь
0
lysь, 12 Апреля 2016 , url
Идти на субботник! С плакатами, я уверен, выйдет больше ) У нас все ораторы, а как до дела доходит, так все язык в задницу засунут и дома сидят.

Когда срач во дворах не с плакатами надо выходить, а с граблями и мешками для мусора. А со свиньями не плакатами надо бороться. Это обыкновенное воспитание, это менталитет наш такой. Шашлыки пожарили, «насрали» у костра и домой. И плакаты Ваши тут не помогут.
Archerday
0
Archerday, 12 Апреля 2016 , url
Не с плакатами надо ходить на субботник, а развешивать объявления у подъезда, когда субботник или в ящик бросать листовки, чтобы люди знали, когда и куда выходить. А плакаты, как социальную рекламу на дорогах весить и в лесу, в парках. Чтобы люди помнили. С граблями в городе часто профессионалы ходят из зеленстроя, у нас часть города уже вычистили, клумбы сделали. Вокруг дома представители УК прибираются, клумбы делают. А вот в лесах и по берегам рек просто жесть, что творится. Нужен контроль и просветительская работа.
lysь
0
lysь, 12 Апреля 2016 , url
Людям плевать на объявления и листовки в почтовых ящиках. Поверьте, пробовали
Archerday
0
Archerday, 12 Апреля 2016 , url
Что могу сказать, вам не повезло с соседями.
lysь
0
lysь, 12 Апреля 2016 , url
УК у нас не чистит срач во дворах. Пока не достанешь их… к лету (!!!!) уберут
lysь
0
lysь, 12 Апреля 2016 , url
Многим (подавляющему большинству) на Ваши плакаты будет наплевать! Кто-то готов жить в свинарнике, пусть живет. Я убираю, хожу на субботники. Если увижу пьяную тварь, которая после себя срач оставляет, то заставлю сожрать всё то, что он выкинул в нашей березовой роще
XoID
-2
XoID, 5 Апреля 2016 , url
Мне с тобой сложно общаться. Ты сдулся ответить на один мой всего вопрос. А пытаешься меня своими завалить.
Мы играем честно или тебя сразу нахуй послать? ;)
buriy
0
buriy, 5 Апреля 2016 , url
Сокращение сельского населения – это общая проблема России.
Откуда это автор взял подобное утверждение? Сам придумал? В чём проблема-то?
lysь
+1
lysь, 8 Апреля 2016 , url
действительно, разве это проблема )
buriy
+2
buriy, 9 Апреля 2016 , url
Чтобы кормить страну и даже экспортировать продовольствие — достаточно 5 млн населения для фермерства/агрофирм. Чтобы сделать и поддерживать зелёные зоны в городах — 500 тыс. садовников.
Зачем нужны остальные 45 млн селян? Они в бюджет почти ничего не дают, но хотят всё: и школы, и медицину, и дороги, и производственные товары покупать.
Так что пожалуйста перестаньте быть догматиком и попробуйте внятно объяснять, почему урбанизация и укрупнение сёл — это «проблема».
lysь
+1
lysь, 9 Апреля 2016 , url
Почему я должен Вам что-то объяснять, если я с Вами согласен? )) Я же написал «разве это проблема». Это эволюция, если можно так выразиться
XoID
0
XoID, 6 Апреля 2016 , url
Себя жалей, у тебя на это больше оснований. Только ты не поймешь, увы ))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать