Комментарии участников:
В последней "Компьютерре" — 18.08.09 "Алгоритм власти" — прочитал интересный факт — ректор Высшей Школы Экономики активно поддерживал прием в ВУЗы по результатам ЕГЭ и сокращение военных кафедр, при этом в ВШЭ не берут по результатам ЕГЭ, и военная кафедра там осталась.
Кстати, очень интересный номер, про автоматизированное управление государством и кадровый голод. Лучше купить, потому что на сайт они выкладывают нерегулярно.
Кстати, очень интересный номер, про автоматизированное управление государством и кадровый голод. Лучше купить, потому что на сайт они выкладывают нерегулярно.
у них о ЕГЭ, когда оно только начиналось, тоже хорошие статьи были...Так идея-то хорошая, а воплощение — как всегда
насчет хорошей идеи — сложный вопрос. Если рассматривать ЕГЭ в том виде, в каком он сейчас есть — тестововой форме с вариантами ответов, то правильно говорят, что все образование будет сводиться к угадыванию правильного ответа в тесте.
А если рассматривать идею того, что хорошо сданный школьный экзамен является пропуском в ВУЗ, то это хорошо. А уж то, что из этого налепили — ну уж так уж:-(
Понятно, что тест сделали, чтобы сделать более четкую оценку и чтобы формализовать простановку оценок, но...:-(
Понятно, что тест сделали, чтобы сделать более четкую оценку и чтобы формализовать простановку оценок, но...:-(
Если рассматривать ЕГЭ в том виде, в каком он сейчас есть — тестововой форме с вариантами ответов, то правильно говорят, что все образование будет сводиться к угадыванию правильного ответа в тесте.
«Пастернака не читал, но осуждаю» ;)
Тест с выбором вариантов — это только одна из трех частей ЕГЭ (причем в ЕГЭ по математике со следующего года эта часть исключена вообще). Есть еще часть В, где экзаменуемый сам вписывает так называемый «короткий ответ» (число, слово и т.п.), и часть С с совершенно нормальными задачами, к которым нужно написать полное решение, аналогично традиционным письменным экзаменам.
да — я знаю. Ради интереса прошел все тесты, которые скачать смог.
Я в целом писал. Ну не нравится мне ЕГЭ почему-то ))
Я в целом писал. Ну не нравится мне ЕГЭ почему-то ))
ЕГЭ — благо. Это шаг вперед от издевательских экзаменов на лояльность учителю. Будет еще лучше, когда экзамены в школе отменят, вообще! Образование люди получают для себя. А кому необходимо тестирование, например, при приеме в свою систему, пусть тестируют на здоровье. И делают это как хотят. Главное не платить им при этом денег из бюджета. И школьный учитель не должен иметь отношение к оценке своего труда. Это должны делать потребители услуг. А основная проблема — нехватка бесплатных (где преподам платит бюджет!) мест на популярные факультеты. Можно отказаться от посещения аудиторий и проводит лекции и семинары в он-лайн!
Вопрос сложный.
Вам не нравится экзамен на лояльность учителю? Ну, я бы сказал, что это только первый экзамен на лояльность. По жизни такие экзамены проходить придется постоянно. Лояльность учителю, лояльность профессору в вузе, лояльность начальнуку отдела, начальнику департамента, начальнику HR, генеральному и т.п. Противопоставлять себя всем и вся можно, но таким людям жить проблемнее намного.
Под словом "лояльность" я не подразумеваю "жополизничество". Все же разные термины.
Образование люди в таком возрасте получают вовсе не для себя, а потому что надо/мама-папа заставили/все так делают и т.п. В силу возраста, а не природной глупости, пока не понимают люди зачем им образование.
(у нас в селе живет мужичёг, препод физики, ему за 60. Так вот он для себя образование получает. Как он сказал: "я после седьмого высшего уже перестал считать сколько у меня их. Недавно, вот, бауманку закончил". Вот это — для себя. Уважаю таких людей).
Опять же про потребителя услуг и оценку. Многих ли людей Вы знаете, которые могут адекватно, самокритично, правильно выставить себе оценку? Это все равно, что сказать, что пациенты себе должны диагноз ставить. Преподаватель — профессионал. Ему виднее как кто усвоил знания. А если Пупкин выучил за 10 лет ьаблицу умножения до 7 и ему этого хватает, то, субъективно, он оценит свои знания по высшему разряду, разве нет?
А вот про семинары он-лайн — идея хорошая. Думаю, дистанционное образование могло бы развиться очень хорошо… Но, у нас пока даже дистанционная работа в предзачаточном состоянии.
Короче, неоднозначный вопрос. Но, при всем при этом, ЕГЭ, на мой субъективный взгляд, мрачная затея в том виде как оно есть сейчас.
Вам не нравится экзамен на лояльность учителю? Ну, я бы сказал, что это только первый экзамен на лояльность. По жизни такие экзамены проходить придется постоянно. Лояльность учителю, лояльность профессору в вузе, лояльность начальнуку отдела, начальнику департамента, начальнику HR, генеральному и т.п. Противопоставлять себя всем и вся можно, но таким людям жить проблемнее намного.
Под словом "лояльность" я не подразумеваю "жополизничество". Все же разные термины.
Образование люди в таком возрасте получают вовсе не для себя, а потому что надо/мама-папа заставили/все так делают и т.п. В силу возраста, а не природной глупости, пока не понимают люди зачем им образование.
(у нас в селе живет мужичёг, препод физики, ему за 60. Так вот он для себя образование получает. Как он сказал: "я после седьмого высшего уже перестал считать сколько у меня их. Недавно, вот, бауманку закончил". Вот это — для себя. Уважаю таких людей).
Опять же про потребителя услуг и оценку. Многих ли людей Вы знаете, которые могут адекватно, самокритично, правильно выставить себе оценку? Это все равно, что сказать, что пациенты себе должны диагноз ставить. Преподаватель — профессионал. Ему виднее как кто усвоил знания. А если Пупкин выучил за 10 лет ьаблицу умножения до 7 и ему этого хватает, то, субъективно, он оценит свои знания по высшему разряду, разве нет?
А вот про семинары он-лайн — идея хорошая. Думаю, дистанционное образование могло бы развиться очень хорошо… Но, у нас пока даже дистанционная работа в предзачаточном состоянии.
Короче, неоднозначный вопрос. Но, при всем при этом, ЕГЭ, на мой субъективный взгляд, мрачная затея в том виде как оно есть сейчас.
Вам не нравится экзамен на лояльность учителю?Да, не нравится. Школы и вузы — это не пансионаты благородных девиц, там получают образование и специальность. Зачем мне, просто как человеку, врач/юрист/инженер-отличник, которого любят преподаватели и начальники? Мне нужен отличник, который знает свое дело.
Мы, видимо, по разному понимаем слово "лояльность" в данном случае. Причем тут любят? Думаю, хватит вполне уместного уважения к учителю и знания его предмета, что бы быть лояльным, разве нет?
Или есть какая-то ценность в отличнике, знающем свое дело, которому наплевать с высокой колокольни на своих пациентов/клиентов/заказчиков (отсутствие лояльности)?
ЗЫ: Лояльность — установка и поведение, заключающиеся в соблюдении существующих правил, норм, предписаний, а также в выполнении своих обязанностей по отношению к другим даже при несогласии с ними.
Или есть какая-то ценность в отличнике, знающем свое дело, которому наплевать с высокой колокольни на своих пациентов/клиентов/заказчиков (отсутствие лояльности)?
ЗЫ: Лояльность — установка и поведение, заключающиеся в соблюдении существующих правил, норм, предписаний, а также в выполнении своих обязанностей по отношению к другим даже при несогласии с ними.
Предложите реальную схему воспитания такого отличника без его лояльности к учебе и как следствие к учителю… и я обещаю, Вас озолотят.
мрачная затея в том виде ...
Идея может быть сама по себе, а ее воплощение само по себе. Но чтобы не уходить в абстрактные разговоры… В данном случае возмущаются учителя, то есть те, кому возмущаться, ну ни с какого боку. Подозрительная заинтересованность! Напоминает мафию, защищающую свой рынок.
Учителя, как бы это странно не звучало, реально очень заинтересованы в том, что бы ученики получали максимум знаний и, чтобы эти знания адекватно оценивались. Не знаю как сейчас, но раньше учителя несли ответственность за знания учеников.
Еще раз повторюсь, учителя в силу своей профессии, зачастую, более заинтересованны в знаниях учеников, чем сами ученики (которые не заинтересованны в силу возраста).
Хотя, сейчас эта система обросла взаимоотношениями, далекими от идеальных… Но, я бы не стал обвинять учителей в "отрыве от кормушки". Верю в лучшее :)
Еще раз повторюсь, учителя в силу своей профессии, зачастую, более заинтересованны в знаниях учеников, чем сами ученики (которые не заинтересованны в силу возраста).
Хотя, сейчас эта система обросла взаимоотношениями, далекими от идеальных… Но, я бы не стал обвинять учителей в "отрыве от кормушки". Верю в лучшее :)
Это и не должно звучать странно для адекватных профессионалов. Но опыт показывает, что флагами больше машут другие. А настоящий профессионал должен быть чуть пропагандистом, чем не возможно быть, если не любишь свое занятие. А пропагандист (а не демонстрант с плакатом) обязательно найдет способ заинтересовать! То есть, если у ученика не возник интерес к предмету, то это показатель равнодушия к предмету со стороны учителя! И все это имеет очень и очень косвенное отношение к ЕГЭ.
Тут Вы ошибаетесь. Если уж говорить цинично о взятках, то если раньше все было в руках вузов (можно было мухлевать с результатами вступительных), то теперь деньги за мухлеж переместились — к тем, кто делал справки об инвалидности, и к тем, кто подделывал ЕГЭ. Так что учителя ничего не потеряли от ЕГЭ, а некоторые, кто готов мухлевать, и приобрели
например, при приеме в свою систему, пусть тестируют на здоровье.так оно и было.
например в войнных училищах тестировали на наличие у папы звания...
на юрфаке тестировали на наличие у папы наличности и т.д.
Имеет ли значение что-нибудь кроме искренности… но я не подкалывал. Разве нельзя поздравить человека, который сам поступил… не взирая на тесты или наличность. Не желаете принимать поздравления, не принимайте.
Российские учителя обратились к властям с резолюцией, где заявили о провале ЕГЭ и пагубных для образования ошибкахВласти утяжелили это заявление на 100 грамм (положив на него ...).
Могу сказать, что тестирование по физике и математике (видимо по химии и др. естественным предметам) довольно точно отражает не только знания, но и уровень ученика. Так получилось, что мой младший сын (сразу замечу не семи пядей) сдавал ЕГЭ по математике в прошлом и в этом году. Не скажу, что к этому году не готовился, но и не надрывался. Так вот результат блестящей точности. В том году 53, в этом году 52. Стандартная троечка, что с моей оценкой его знаний полностью совпадает.
В этом году провалились не ЕГЭ, а правила приема в ВУЗы. Их несомненно надо менять и подстраивать под ЕГЭ. Должна быть расширена категория ВУЗов, в которые результаты ЕГЭ определяют прохождение на второй тур приема с обычными писменными и устными экзаменами. Это нужно при приеме на специальности с повышенными требованиями к предмету.
В этом году провалились не ЕГЭ, а правила приема в ВУЗы. Их несомненно надо менять и подстраивать под ЕГЭ. Должна быть расширена категория ВУЗов, в которые результаты ЕГЭ определяют прохождение на второй тур приема с обычными писменными и устными экзаменами. Это нужно при приеме на специальности с повышенными требованиями к предмету.
согласен, для приема в ВУЗ нужен второй тур, собеседование и контрольная работа, по этим показателям можно давать результаты работы учителей
Может нужно несколько ступеней ЕГЭ? Для всех — математика общая, для более сложных вузов — если хочешь туда поступать, идешь и сдаешь математику большей сложности. И самое главное отсутствие возможности подделывать результаты. В этом ведь проблема в этом году — 1)поддельные справки об инвалидности, 2)поддельные результаты ЕГЭ; 3)слишком простое ЕГЭ для сильных вузов (нет возможности дифференцировать — умные ребята из-за простейшей опечатки могут баллы потерять)
На самом деле, если прочитать саму резолюцию, а не заголовок поста,
то будет видно, что в ней нет ни слова о "провале ЕГЭ", а есть предложение — "Пересмотреть положения Закона РФ, вводящего в действие Единый Государственный Экзамен, и связанных с ним регламентных документов, с целью внесения следующих изменений в процедуру ЕГЭ" — они предлагают его подправить и улучшить
то будет видно, что в ней нет ни слова о "провале ЕГЭ", а есть предложение — "Пересмотреть положения Закона РФ, вводящего в действие Единый Государственный Экзамен, и связанных с ним регламентных документов, с целью внесения следующих изменений в процедуру ЕГЭ" — они предлагают его подправить и улучшить
Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего. Распределение учебной нагрузки по ряду предметов не дает учащимся возможности осваивать программу в должном объеме в отведенное учебное время, и нам ничего не остается, как «обучать» ученика правильно отвечать на вопросы ЕГЭ. Погоня за «баллами» в Сертификате ЕГЭ и фактический отказ от Аттестата ЗРЕЛОСТИ делает из наших выпускников людей с пустыми от реальных знаний головами.
4. Пересмотреть положения Закона РФ, вводящего в действие Единый Государственный Экзамен, и связанных с ним регламентных документов, с целью внесения следующих изменений в процедуру ЕГЭ:
* отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая — вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение. При этом привести регламенты проведения ЕГЭ в соответствие с санитарными нормами в отношении времени, отводимыми на работу учащихся;
* ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам, рекомендованным к применению учебным программам и учебно-методической литературе;
* отказаться от практики понижения итогового балла при апелляции;
* ввести строгие требования по срокам публикации демонстрационных версий ЕГЭ: они должны быть опубликованы не позднее 1 октября в учебном году, к которому они относятся. Публикуемые демонстрационные версии КИМов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к КИМам основной волны ЕГЭ текущего года;
* внести изменения и дополнения в федеральные законодательные акты с целью установления административной и уголовной ответственности для лиц, совершающих должностные нарушения и преступления, связанные с нарушениями процедуры проведения ЕГЭ.